Детали амнистии капитала в России: неуплата налогов и вывод капитала
Детали амнистии капитала в России: неуплата налогов и вывод капитала |
Количество просмотров 71
Автор Россия, Россия, капитал, капитал, офшоры офшоры
Детали амнистии капитала в России: неуплата налогов и вывод капитала

Государственная дума на пленарном заседании в четверг одобрила в третьем, окончательном чтении закон о новом раунде амнистии капиталов, которая предполагает освобождение от ответственности за налоговые и валютные нарушения для россиян, добровольно вернувших активы из офшоров.

Новый раунд амнистии - третий с 2015 года, когда президент Владимир Путин призвал миллиардеров на помощь падающей экономике, - будет короче предыдущих.

Он продлится не год, а всего пять месяцев - с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020-го. В этот период россияне смогут добровольно задекларировать имущество и счета за рубежом и получить освобождение от уплаты налога на доходы физлиц и с прибыли контролируемых иностранных компаний, при условии, что они станут налоговыми резидентами РФ.

Гарантии об освобождении от уголовной ответственности прописаны в поправках в статью 761 Уголовного кодекса РФ.

При этом денежные средства необходимо репатриировать в банки, расположенные на территории России, а компании - перерегистрировать в специальных административных районах (САР) на территориях Калининградской области и Приморского края.

Там владельцы бизнеса смогут платить нулевой налог бюджет. Нулевая ставка будет взиматься с дивидендов, которые холдинги платят своим мажоритарным акционерам. Условием для обнуления налога станет владение не менее 15% в капитале компании в течение как минимум года до момента, когда принято решение о выплате дивидендов.

Доходы, полученные иностранными лицами по акциям или долям в публичных холдинговых компаниях, будут облагаться налогом по ставке 5%.

Первый этап амнистии капиталов проводился в России с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016-го, второй - с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019-го.

С идеей провести третий раунд выступил в феврале президент Владимир Путин. Выступая на форуме «Деловой России», он заявил, что массовую оффшоризацию российского бизнеса породили «изъяны национальной юрисдикции». «Надо признать это, недостаточность гарантий защиты частной собственности вынудили многих предпринимателей регистрировать свои активы за рубежом и выводить эти активы», - сказал Путин.

Первые раунды амнистии, напомним, закончились ничем. Так, в марте 2018 года Минфин настойчиво рекомендовал состоятельным россиянам вложиться в специальный выпуск суверенных еврооблигаций, предлагая не только льготы по НДФЛ, но также банковскую анонимность и законодательную защиту от падения рубля: держателям евробондов не пришлось бы платить налог с прибыли в случае, если рублевая стоимость бумаг вырастет вслед за курсом доллара.

Но российские инвесторы купили бумаг лишь на 200 млн долларов из 4 млрд.

Изменить ситуацию помогли американские санкции: после апрельского удара по «Русалу», блокировки активов Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга, а также массовой зачистки счетов россиян на Кипре, Багамах, в Латвии и других популярных офшорных юрисдикциях, у состоятельных россиян начались проблемы с легализацией капитала.

Оцените платные материалы на сайте с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами сайта Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:




Свежие статьи
Сейчас читают

1. О проекте указа президента «О противодействии монополизации в области торговли»

На розничные сети, имеющие долю в товарообороте более 15%, будут накладываться дополнительные обязательства. Министерство антимонопольного регулирования и торговли вынесло на общественное обсуждение проект указа президента «О противодействии монополизации в области торговли». Документ призван ограничить рыночную силу крупных торговых сетей.

2. Екатерина Барнукова: Сокращение российской поддержки может ускорить реформирование госсектора

Большая проблема заключается в том, что когда в России возникают проблемы, они резонируют в экономике Беларуси. Кризис 2015-2016 годов является ярким примером, когда российский кризис обострил наши внутренние проблемы и выступил провоцирующим фактором. В кризисный период наш экспорт в Россию упал на треть. В начале 2000-х годов российская экономика выступала для нас локомотивом, то сейчас перспективы роста в России довольно унылые, особенно если учесть риски новых санкций.

3. Экспресс-комментарий к Указам № 222 и № 223 от 7 июня 2019 г. о совершенствовании строительной деятельности

В Беларуси приняты дополнительные меры по совершенствованию строительной деятельности. Указом от 7 июня 2019 г. № 222 корректируется Указ от 14 января 2014 г. № 26 "О мерах по совершенствованию строительной деятельности". Дополнительно Указом № 223 от 07.06.2009 установлен новый порядок регулирования закупок товаров, работ, услуг при строительстве.
Актуальные новости

1. Об отнесении и учете отдельных видов расходов при служебных командировках |

Письмом от 07.06.2019 № 2-2-2-10/01283 , 5-1-30/193, 1-2-12/2271 Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов и Министерство труда и социальной защиты в связи со вступлением в силу с 23 марта 2019 г. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176 «О порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках» разъяснило вопросы отнесения и учета отдельных видов расходов при служебных командировках

2. Расширен перечень случаев, когда расчеты при импорте могут осуществляться не со счетов импортеров |

Национальный банк Республики Беларусь постановлением Правления от 30 мая 2019 г. № 234  внес изменения в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 9 июля 2009 г. № 101 и расширил установленный перечень случаев, когда расчеты при импорте товаров (работ, услуг) могут осуществляться не со счетов импортеров, а в ином порядке.

3. Исследование ключевых условий сделок слияний и поглощений в Беларуси |

В ходе Исследования участники собрали и проанализировали информацию о наиболее значимых сделках по приобретению бизнеса в Беларуси, завершенных в период с января 2016 по декабрь 2018 года. В отношении каждой из сделок участники предоставили ответы на 84 вопроса, охватывающих различные юридические и организационные аспекты ее заключения. Детальный анализ собранной информации позволил объединить опыт реализации крупнейших M&A проектов в стране и определить наиболее распространенные практики использования различных правовых механизмов, в том числе международных, при составлении договоров по приобретению бизнеса. Полученные данные также могут послужить базой для анализа тенденций развития рынка M&A в Беларуси.

4. О разъяснении норм антимонопольного законодательства в отношении экономической концентрации при создании коммерческой организации |

Для применения нормы, содержащейся в подпункте 8.2 пункта 8 статьи 33 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», необходимо, чтобы более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли в уставном фонде) учредителей (участников) создаваемого юридического лица в совокупности обладали одни и те же лица. В этом случае получение согласия антимонопольного органа не требуется.

5. Секреты последнего Экономического обзора Всемирного банка для Беларуси |

Согласно обзору, рост ВВП Беларуси в 2019 году прогнозируется на уровне 1,8%, в 2020-м —1,3%, 2021-м — 1,2%. Вместе с тем эксперты Всемирного банка отмечают, что темпы экономического роста будут во многом зависеть от внешних факторов, в том числе от условий торговли и компенсации потерь Беларуси от проводимого в России налогового маневра. Во Всемирном банке отметили, что сохранение режима монетарного таргетирования поддерживает уровень инфляции на исторически низком уровне.