RSS

Право

Официальный документ (электронный документ): последствия служебного подлога

Официальный документ (электронный документ): последствия служебного подлога |

Управленческая деятельность нередко связана с оформлением, подписанием, согласованием, утверждением различного рода письменных и электронных документов. В связи с этим служебный подлог представляет собой достаточно опасное явление, поскольку это универсальный способ совершения различных преступлений.
Судебная практика: улучшение показателя ликвидности у должника не повод для досрочного прекращения защитного периода

Судебная практика: улучшение показателя ликвидности у должника не повод для досрочного прекращения защитного периода |

В Республике Беларусь судебная система не построена на прецедентном праве.  В статье мы приведем правоприменительную практику, которую следует использовать для оценки вероятности принятия того или иного судебного решения и тем самым для избежания лишних судебных расходов и потери времени.
Где будет грань между «обоснованным» и «необоснованным» посредничеством

Где будет грань между «обоснованным» и «необоснованным» посредничеством |

В ходе контрольных мероприятий Комитетом госконтроля установлены причины необоснованного посредничества при закупках, которые обусловлены факторами, относящимися к деятельности и заказчиков, и участников закупок (коррупционные проявления; недобросовестность участников закупок; отсутствие изучения конъюнктуры цен на закупаемые товары; низкий уровень подготовки специалистов, ответственных за закупки; неучастие производителей в проводимых процедурах закупок; слабый контроль за проведением закупок вышестоящими органами и т.д.).
Рассрочка погашения долга, уплата поручителем неустойки, порядок начисления пени, «поведение» лизингодателя. Обзор судебной практики

Рассрочка погашения долга, уплата поручителем неустойки, порядок начисления пени, «поведение» лизингодателя. Обзор судебной практики |

Приведенная в статье судебная практика по четырем "свежим" делам показывает, что судом при рассмотрении дел оценивается суть проводимых финансовых и хозяйственных операций и представленные сторонами доказательства. Соответственно, к вопросу сбора и представления доказательств, трактованию норм ХПК следует подходить весьма ответственно.
Как обеспечить в Беларуси гарантии безопасного выхода инвестора из проекта

Как обеспечить в Беларуси гарантии безопасного выхода инвестора из проекта |

Программа по улучшению инвестиционного климата в Беларуси будет включать различные мероприятия с иностранными инвесторами, а также разъяснения для них с использованием независимых исследований международных компаний. Беларусь в состоянии предоставить иностранным инвесторам более привлекательные условия инвестирования, чем на других развивающихся рынках, поэтому при правильно сформулированной государственной политике в области привлечения инвестиций и прозрачности условий «входа» и «выхода» мы можем ожидать существенного увеличения притока прямых ИИ.
Банкротство — один из способов гашения кредиторской задолженности

Банкротство — один из способов гашения кредиторской задолженности |

В практике довольно часто встречаются случаи, когда единственным способом добиться погашения кредиторской задолженности является объявление должника банкротом. Однако и начало этой процедуры вовсе не гарантирует, что возникшие обязательства должника будут погашены хотя бы частично. В настоящей публикации дан обзор решений Верховного Суда Республики Беларусь, принятых в последнее время, в которых отражены закономерности взаимодействия кредиторов и их должников-банкротов.

Об основах нового законодательства для внедрения биометрической идентификации клиентов в Беларуси

Об основах нового законодательства для внедрения биометрической идентификации клиентов в Беларуси |

Нацбанк разработал проект "Инструкции о случаях и условиях проведения процедуры удаленной идентификации и случаях, условиях и порядке проведения процедуры удаленного обновления (актуализации) данных о клиентах, их представителях". Удаленная идентификация в Беларуси будет включать в себя видеофиксацию лица клиента и видео- или фото - фиксацию документа. Затем необходимую информацию трансформируют в биометрический шаблон и загрузят в МСИ.

На что обратить внимание в новых правилах предоставления предварительной информации таможне

На что обратить внимание в новых правилах предоставления предварительной информации таможне |

Существенные изменения вызваны вступлением в силу решений Коллегии ЕЭК о единых правилах представления и регистрации предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ЕАЭС. Соответствующие решения Коллегии ЕЭК приняты в целях реализации положений Таможенного кодекса ЕАЭС, и детально регламентируют вопросы представления и использования предварительной информации (ПИ) в отношении ввозимых товаров.
Участникам ВЭД: Россия планомерно открывает электронные таможни

Участникам ВЭД: Россия планомерно открывает электронные таможни |

Таможенным кодексом ЕАЭС с января 2018 года обозначен приоритет электронного таможенного декларирования. Глава ФТС РФ отметил, что ведомство намерено довести количество автоматически регистрируемых деклараций до 70% по экспорту и 60% по импорту в этом году, автоматически выпускаемых - до 60 и 50% соответственно. При этом полная автоматизация работы таможенной службы, по мнению Булавина, на данный момент невозможна.

Об антимонопольных нормах при создании коммерческой организации

Об антимонопольных нормах при создании коммерческой организации |

Для применения нормы, содержащейся в подпункте 8.2 пункта 8 статьи 33 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», необходимо, чтобы более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли в уставном фонде) учредителей (участников) создаваемого юридического лица в совокупности обладали одни и те же лица. В этом случае получение согласия антимонопольного органа не требуется.
Комментарий к соглашению о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС

Комментарий к соглашению о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС |

Главы государств-членов ЕАЭС подписали соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.
Если взыскание долга осуществляет судебный исполнитель: обзор судебной практики

Если взыскание долга осуществляет судебный исполнитель: обзор судебной практики |

В 2019 году исполняется два года как действуют положения Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) и принятая в его развитие Инструкция по исполнительному производству, утвержденная постановлением Минюста от 07.04.2017 № 67. За это время сложилась определенная судебная практика. В связи этим рассмотрим некоторые наиболее интересные судебные решения, принятые в последнее время и связанные с исполнительным производством.
Оформляем заявление о возбуждении приказного производства

Оформляем заявление о возбуждении приказного производства |

Один из самых быстрых и экономных способов взыскать долг — в порядке приказного производства. Приказным производством является вынесение судом, рассматривающим экономические дела, определения о судебном приказе без разбирательства и вызова сторон по заявлению взыскателя. Но взыскатели зачастую совершают немало ошибок при оформлении заявления, что, как следствие, приводит к отказу в возбуждении приказного производства.
Верховный суд разъяснил порядок применения норм п. 4 ст. 33 НК РБ после отмены Указа № 488

Верховный суд разъяснил порядок применения норм п. 4 ст. 33 НК РБ после отмены Указа № 488 |

Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 года № 151 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» признан утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 года № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств». Верховным Судом в целях единообразного применения пункта 4 статьи 33 НК в адрес экономических судов направлены разъяснения об отдельных вопросах применения указанной нормы.
Способы определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки: новации законодательства

Способы определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки: новации законодательства |

Постановлением МАРТ от 12 апреля 2019 года № 35 установлены способы определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки. Согласно документу, для определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки можно применять такие способы, как изучение конъюнктуры рынка, проектно-сметный, затратный. Приоритетным способом является изучение конъюнктуры рынка.
Как проверить первичные документы?

Как проверить первичные документы? |

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснило порядок проверки первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства в своём письме от 17.04.2019 № 8-2-11/00243 «О проверке первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства».
Интернет-магазины: правовые аспекты и оптимизация доставки товаров

Интернет-магазины: правовые аспекты и оптимизация доставки товаров |

В силу ст. 469 Гражданского кодекса Республики Беларусь в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием доставки товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, — в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющегося покупателем. Помимо норм ГК торговля товарами посредством интернет-магазинов регламентируется еще и Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденным постановлением Совмина от 15.01.2009 № 31.
Сдача в аренду незарегистрированного недвижимого имущество (его части), находящееся в госсобственности

Сдача в аренду незарегистрированного недвижимого имущество (его части), находящееся в госсобственности |

Можно ли сдавать в аренду незарегистрированное недвижимое имущество (его части), находящееся в государственной собственности?
Об обеспечении исполнения налогового обязательства и (или) уплаты пеней и документах, применяемых таможенными органами

Об обеспечении исполнения налогового обязательства и (или) уплаты пеней и документах, применяемых таможенными органами |

В проекте определяется порядок применения таможенными органами способов обеспечения исполнения налогового обязательства и (или) уплаты пеней, указанных в п. 1.4–1.6 ст. 54 НК, а также устанавливаются формы справки о наличии дебиторской задолженности у плательщика налогов, сборов (пошлин), уведомления о проведении мероприятий по выявлению имущества плательщика налогов, сборов (пошлин), а также его дебиторов.
Дипломатия работы по защите инвестиций и компенсации потерь от национализации

Дипломатия работы по защите инвестиций и компенсации потерь от национализации |

Депутат Анна Канопацкая раскритиковала нежелание депутатов Национального собрания Республики Беларусь возражать против позиции чиновников Администрации Президента, а возможно, и мнения самого Президента, касающейся законов об инвестициях и приватизации. В Представленном на подпись документе Александра Лукашенко не устроил порядок расчета компенсации за национализируемое имущество и сокращение срока исковой давности по приватизационным сделкам, то есть весьма принципиальные и чувствительные для инвесторов изменения.
Особенности применения новаций ст. 366 ГК: возмещение потерь процентами

Особенности применения новаций ст. 366 ГК: возмещение потерь процентами |

За неисполнение договорных обязательств, как правило, предусматривается ответственность в виде штрафных санкций. Однако не исключено, что причиненные убытки, связанные с исполнением денежных обязательств, придется возмещать в размере, увеличенном на сумму процентов. В соответствии со ст. 366 Гражданского кодекса Республики Беларусь за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Плата за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды вырастет в 2 раза

В переводе на нормальный язык власти планируют увеличить плату за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды для производителей (поставщиков) в 2 раза — с 180 BYN за тонну пластика до 360 BYN. Сделать это собираются чтобы предприятиям стало дорого откупаться от Оператора вторичных материальных ресурсов — учреждения, которое занимается в Беларуси сбором, сортировкой и прочими операциями с ВМР, и они сами этим занялись. И таким образом страна увеличит объемы переработки пластика.

2. Наша новая реальность - девалютизация. И это не только сокращение использования доллара

Новая реальность уже не в дедолларизации, а в девалютизации экономики: Президент Беларуси указами № 401 и № 402 утвердил параметры прогноза социально-экономического развития страны на 2020 год. В указах также отмечается, что в рамках перехода в среднесрочном периоде к режиму инфляционного таргетирования предусмотрены мероприятия, направленные на снижение степени участия Нацбанка в торгах на внутреннем валютном рынке. "Национальный банк будет проводить операции по покупке иностранной валюты для пополнения золотовалютных резервов при устойчивом превышении ее предложения над спросом на внутреннем валютном рынке".

3. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

4. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

5. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.