+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS
Отчетность
Новое в расчете численности работников и другие изменения статистических показателей по труду

Новое в расчете численности работников и другие изменения статистических показателей по труду |

С 1 марта 2024 г. изменились Указания по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду. При расчете среднесписочной численности работников из численности работников списочного состава исключаются некоторые новые категории работников. При заполнении показателей о фонде заработной платы есть изменения.
Финансовая отчетность за 2023 год: обесценение нефинансовых активов

Финансовая отчетность за 2023 год: обесценение нефинансовых активов |

Формирование информации для составления консолидированной финансовой отчетности за 2023 год происходит в условиях санкций и контрсанкций, новых внешних рисков и различных мер, принимаемых государством по поддержке экономики. В соответствии с МСФО актив считается обесцененным, если организация неспособна возместить его балансовую стоимость посредством использования или продажи данного актива.
Минфин: новые возможности для единоличного составления ПУД

Минфин: новые возможности для единоличного составления ПУД |

Постановление Министерства финансов от 29.12.2023 № 79 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12 февраля 2018 г. № 13» значительно расширен перечень первичных учетных документов (ПУД), которые могут составляться в единоличном порядке. Постановлением Минстройархитектуры от 16.11.2023 № 114 установлен порядок применения ПУД по строительным работам за пределами Беларуси.
Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности

Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности |

Национальной стратегией устойчивого развития Беларуси до 2035 года предусматривается, что субъекты хозяйствования постепенно перейдут к формированию публичной нефинансовой отчетности. Интегрированная отчетность базируется на идее, что ежегодный отчет компании должен объяснять провайдеру финансового капитала, как компания собирается создавать цен­ность, а не только сколько прибыли (убытков) она понесла.
Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности

Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

В числе изменений — расширение состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, раскрываемой публично открытыми акционерными обществами, эмитентами облигаций, профучастниками; исключение необходимости представления депозитариями формы 6 «Информация о находящихся в собственности Республики Беларусь облигациях» и др.
О списании активов, попавших под международные санкции

О списании активов, попавших под международные санкции |

Национальный банк Республики Беларусь письмом от 19.09.2023 № 23-13/50 «О вопросах специального резервирования» дал примечательные пояснения по работе с задолженностью. Для практического применения особый интерес вызывает пункт о списании активов, попавших под международные санкции.
Изменилась форма справки об основных экономических показателях

Изменилась форма справки об основных экономических показателях |

С 1 октября 2023 г. постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.08.2023 № 18 введены два новых коэффициента в  форму справки об основных экономических показателях, установленную постановлением Минэкономики от 20.06.2016 № 42: коэффициент обеспеченности обязательств имуществом; коэффициент просроченных обязательств.
О представлении в налоговый орган расчетов части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в бюджет

О представлении в налоговый орган расчетов части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в бюджет |

Министерством финансов Республики Беларусь разработан проект постановления «Об установлении форм расчетов части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в государственный целевой бюджетный фонд национального развития». Формы расчетов части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в ФНР, содержащиеся в указанном проекте постановления, в ближайшее время будут разосланы в госорганы для информирования подведомственных организаций.
О требованиях к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций

О требованиях к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций |

Завершены подготовка и обсуждение проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь «О некоторых вопросах рынка ценных бумаг», которым предложено определить требования к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций, поручителем, поручительством которого обеспечивается исполнение обязательств эмитента по облигациям.
Об изменениях в регулировании и отчетности на рынке ценных бумаг

Об изменениях в регулировании и отчетности на рынке ценных бумаг |

Предусматривается также дополнение Инструкции № 43 п. 101, согласно которому поручителем до даты фактического погашения выпуска облигаций, поручительством которого обеспечено исполнение обязательств их эмитента, в составе ежемесячного отчета представляется расчет стоимости чистых активов поручителя по состоянию на первое число каждого месяца, а также информация о суммах предоставленного обеспечения исполнения обязательств в виде поручительства, гарантии, залога имущества и иных способов обеспечения, не прекращенных на эту же дату.
Об отчислениях организациями деревообрабатывающей промышленности на спецсчета в Банке развития

Об отчислениях организациями деревообрабатывающей промышленности на спецсчета в Банке развития |

При наличии чистой прибыли по результатам работы за 2023 год организации деревообрабатывающей промышленности должны до 10 апреля 2024 г. направить на специальные счета сверх установленного размера 60 % от суммы прибыли от реализации товаров, работ, услуг и годовых амортизационных отчислений, уменьшенной на фактически произведенные расходы.
О новациях законопроекта «О кредитных историях»

О новациях законопроекта «О кредитных историях» |

Предлагается сведения кредитной истории дополнить договорами, содержащими условие о предоставлении отсрочки или рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, сведения о которых будут в Национальный банк представлять юридические лица, реализующие товары, работы, услуги на условиях отсрочки или рассрочки оплаты.
Алгоритм действий субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот прослеживаемых товаров, по внедрению электронных накладных

Алгоритм действий субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот прослеживаемых товаров, по внедрению электронных накладных |

Пошаговый алгоритм действий субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот прослеживаемых товаров, по внедрению электронных накладных. Субъекты хозяйствования должны обеспечить использование электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке незащищенными средствами идентификации и (или) прослеживаемости.
Новое в начислении амортизации: комментарий к постановлению Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 25 ноября 2022 г. № 16/53/97

Новое в начислении амортизации: комментарий к постановлению Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 25 ноября 2022 г. № 16/53/97 |

С 1 января 2023 г. вступили в силу изменения в порядок начисления амортизации — Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденную постановлением Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства архитектуры и строительства от 27.02.2009 № 37/18/6, напоминает Минэкономики.
Влияние курсовых разниц на финансовый результат: два новых регулирующих документа

Влияние курсовых разниц на финансовый результат: два новых регулирующих документа |

С 1 января 2023 г. Указом Президента Республики Беларусь от 20.12.2022 № 430 «О списании курсовых разниц» корректируется порядок списания учитываемых в доходах (расходах) будущих периодов курсовых разниц, образовавшихся с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2025 г. Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Влияние изменений курсов иностранных валют» утвержден постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2022 № 61 «О бухгалтерском учете курсовых разниц». Документ вступил в силу с 1 января 2023 г.
Обязательная переоценка основных средств на 1 января 2023 г.

Обязательная переоценка основных средств на 1 января 2023 г. |

Переоценка согласно подп. 1.1, 1.2 Указа № 622 проводится по состоянию на 01.01.2023 в отношении числящихся в бухучете основных средств, доходных вложений в материальные активы и оборудования к установке.
Об изменениях в порядке начисления амортизации основных средств

Об изменениях в порядке начисления амортизации основных средств |

Подготовлен проект постановления «Об изменении  постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6». Документом предусмотрено внесение изменений в  Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
Разъяснение ГТК: особенности составления таможенных и иных документов при совершении грузовых операций и перецепки

Разъяснение ГТК: особенности составления таможенных и иных документов при совершении грузовых операций и перецепки |

ГТК разъяснил особенности составления таможенных и иных документов при совершении грузовых операций и перецепки, применения таможенной процедуры таможенного транзита и порядка продления срока, установленного в требовании, выданном в соответствии с постановлением Совета Министров от 22.04.2022 № 247 "О перемещении транспортных средств".
О порядке регулирования цен: разъяснение Министерства архитектуры и строительства

О порядке регулирования цен: разъяснение Министерства архитектуры и строительства |

В связи с поступающими вопросами о порядке применения норм постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12.07.2022 № 69 «О порядке регулирования цен» Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разъясняет новые правила ценообразования.
Методика сравнительного анализа консолидированной финансовой отчетности группы компаний и бухгалтерской отчетности материнской компании

Методика сравнительного анализа консолидированной финансовой отчетности группы компаний и бухгалтерской отчетности материнской компании |

Консолидированная отчетность составляется по международным стандартам, однако при этом бухгалтерская отчетность компаний, входящих в группу, составляется по нашим, белорусским стандартам учета. Это усложняет сопоставление показателей двух видов отчетности и приводит к необходимости разработки алгоритмов экономического анализа, позволяющего сравнивать, анализировать и интерпретировать консолидированную финансовую отчетность группы и бухгалтерскую отчетность входящих в нее компаний.
Особенности учета и оформления движения товара с привлечением различных посреднических (транспортных) партнеров

Особенности учета и оформления движения товара с привлечением различных посреднических (транспортных) партнеров |

Торговая организация, осуществляющая оптовую торговлю, приобретает товар у изготовителя и непосредственно со склада изготовителя отгружает его покупателю. Доставку товара и его передачу покупателю по договору с торговой организацией обеспечивает изготовитель собственным автомобильным транспортом. Каким образом должны оформляться документы по передаче продавцу приобретенного им у изготовителя товара, который будет отгружаться в адрес покупателя со склада изготовителя собственным транспортом изготовителя?
Использование электронных накладных при транспортировке шин на станции технического обслуживания для их замены

Использование электронных накладных при транспортировке шин на станции технического обслуживания для их замены |

При транспортировке субъектом хозяйствования для сезонной замены новых шин в адрес субъекта хозяйствования, выполняющего работы по установке шин, создание электронной накладной обязательно. В графе «Грузополучатель» электронной накладной указываются данные субъекта хозяйствования, выполняющего работы по замене шин.
Разъяснение ГТК о порядке документального оформления сведений о перегрузке (перецепке) перевозчиками, зарегистрированными в Европейском союзе

Разъяснение ГТК о порядке документального оформления сведений о перегрузке (перецепке) перевозчиками, зарегистрированными в Европейском союзе |

В случае, если перевозчик транспортного средства международной перевозки, состоящего на регистрационном учете в стране ЕС, не владеет информацией о перецепке на момент въезда транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС в Республике Беларусь, такие сведения подлежат указанию последующим перевозчиком до помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте осуществления перегрузки (перецепки).
ПАМЯТКА по представлению и заполнению налоговой декларации (расчета) налогового агента  по подоходному налогу с физических лиц

ПАМЯТКА по представлению и заполнению налоговой декларации (расчета) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц |

Кто должен представлять налоговую декларацию (расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц? Налоговую декларацию (расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц обязаны представлять налоговые агенты в налоговый орган по месту постановки на учет.
Оценка влияния текущих событий на «непрерывность деятельности»: что важно

Оценка влияния текущих событий на «непрерывность деятельности»: что важно |

Драматические события в нашем регионе станут причиной существенного ухудшения экономических условий для одних компаний и усиления экономической неопределенности для других. Руководству компании необходимо оценить, вызывают ли эти события или условия (по отдельности или в совокупности) сомнения по поводу того, может ли компания продолжать непрерывную деятельность, или — в сложных случаях — оценку того, является ли допущение о непрерывности деятельности приемлемым при подготовке финансовой отчетности компании.
«Обеление» кредитной истории. Изменения в порядке формирования кредитных историй и представления кредитных отчетов

«Обеление» кредитной истории. Изменения в порядке формирования кредитных историй и представления кредитных отчетов |

Рассмотрим основные изменения в порядок формирования кредитных историй и представления кредитных отчетов, которые вступили в силу с 29.11.2021 согласно постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.10.2021 № 312 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 22 июня 2018 г. № 291».
Какое правильное текстовое указание в разделительном балансе снимает вопросы?

Какое правильное текстовое указание в разделительном балансе снимает вопросы? |

Разночтения, содержащиеся в разделительном балансе, могут стать основанием для солидарной ответственности правопреемников при реорганизации компании. Застраховаться от этого поможет дополнение разделительного баланса текстовой частью. Однако на практике возникают сложности с определением надлежащей стороны в связи с переводом долга, уступкой права требования либо с реорганизацией одной из сторон.
За безопасность продукции в ЕАЭС ответственность будут нести все участники цепи поставок

За безопасность продукции в ЕАЭС ответственность будут нести все участники цепи поставок |

Согласно документу административные меры предусмотрены при производстве продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов ЕАЭС, выпуске несоответствующей продукции в обращение, в том числе без документов об оценке соответствия или с истекшим сроком действия, нарушениях требований к маркировке, неисполнении предписаний надзорных органов.
Срочно! До 7 февраля организации должны сдать новый ОТЧЕТ «О реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда»

Срочно! До 7 февраля организации должны сдать новый ОТЧЕТ «О реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» |

Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь постановлением № 85 установило с 1 января 2022 г. новую форму годовой ведомственной отчетности о выполнении задачи по улучшению условий и охраны труда. Ее обязаны подать до 7 февраля большинство организаций.
Как правильно рассчитать суммы отчислений в фонды развития строительной отрасли

Как правильно рассчитать суммы отчислений в фонды развития строительной отрасли |

Отчисления в фонд развития строительной отрасли для включения в сметную стоимость строительства определяются от итога граф 3 — 6 глав 1 — 8 и от суммы средств, предусмотренных подпунктами 30.1 — 30.5, 30.7 и 30.8 главы 9 сводного сметного расчета. Рассчитанная сумма отчислений в фонды развития строительной отрасли включается в графы 8 и 9 главы 9 сводного сметного расчета.
Разъяснение МНС о порядке применения кассового оборудования с 10 октября 2021 г.

Разъяснение МНС о порядке применения кассового оборудования с 10 октября 2021 г. |

МНС полагает возможным до 1 февраля 2022 г. принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг такими субъектами хозяйствования без применения кассового оборудования при условии заключения до 10 октября 2021 г. с РУП ИИЦ договора.
Разъяснение Минстройархитектуры о применении Указа от 06.07.2021 № 259 «О создании фондов развития строительной отрасли»

Разъяснение Минстройархитектуры о применении Указа от 06.07.2021 № 259 «О создании фондов развития строительной отрасли» |

МАиС письмом от 19.08.2021 № 10-1-30/10546 разъясняет, что отчисления в фонды развития строительной отрасли предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства, в неизменной договорной (контрактной) цене по объектам, проектирование которых начнется с 1 сентября 2021 г.
ЕС определил новую стратегию устойчивых финансов

ЕС определил новую стратегию устойчивых финансов |

Европейская Комиссия определила новые цели финансовой устойчивости. И как всегда, когда поднимается тема европейской финансовой устойчивости, в соответствующих посланиях к Европарламенту, Комиссия пишет в этот раз, что всецело поддерживает новые международные инициативы по интеграции факторов устойчивости в систему финансовой отчетности и ждет от этого самых высоких результатов.
Как применять уточненный порядок составления актов выполненных строительных и иных специальных монтажных работ

Как применять уточненный порядок составления актов выполненных строительных и иных специальных монтажных работ |

Рассмотрим наиболее актуальные аспекты изменений в Инструкцию о порядке применения и заполнения форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, утвержденную постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20.07.2018 № 29. Нормы Постановления № 54 вступили в силу с 9 июня 2021 г.
Почему консервацию основных средств надо (не надо) согласовывать в госорганах

Почему консервацию основных средств надо (не надо) согласовывать в госорганах |

История этого вопроса требует небольшого пояснения, Госкомимущества, заботясь о государственном имуществе, особенно при первых проявлениях экономического кризиса, объявило о проведении правового мониторинга постановления Совмина от 22.05.2003 № 683 «О порядке консервации основных средств». Чиновники пояснили, что вопрос консервации именно госимущества комплексно не урегулирован. Рассмотрим, что изменится в оформлении консервации ОС не только для госсектора, но я для частного бизнеса.
В чем суть идеи и практика применения в Беларуси и в ЕАЭС навигационных пломб

В чем суть идеи и практика применения в Беларуси и в ЕАЭС навигационных пломб |

Разногласия по проекту соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок должны быть устранены в ближайшее время. Рассмотрим действующее регулирование в России и Казахстане, а также практику применения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)» с учетом изменений и дополнений.
Комментарий МНС по вопросам маркировки товаров контрольными  знаками

Комментарий МНС по вопросам маркировки товаров контрольными знаками |

Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 230 принято в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», предусматривающего совершенствование действующего в Республике Беларусь механизма маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также создание нового механизма — маркировки товаров средствами идентификации, предусмотренного Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018.
Маркировка и инвентаризация остатков. Комментарий норм постановления Совмина от 23.04.2021 № 240

Маркировка и инвентаризация остатков. Комментарий норм постановления Совмина от 23.04.2021 № 240 |

Рассмотрим Указ от 30 марта 2021 г. № 128 и постановление Совмина № 240. Установлен перечень запрещенных товаров, а также утверждено Положение о порядке действий в отношении запрещенных товаров (далее — Положение). Соответствующие перечень и Положение вступают в силу через 10 дней после официального опубликования постановления № 240, то есть с 5 мая 2021 г. 
Как разобраться в постановлении Минфина № 6: годовая отчетность каких организаций подлежит обязательному аудиту

Как разобраться в постановлении Минфина № 6: годовая отчетность каких организаций подлежит обязательному аудиту |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь» внесены изменения сразу в 30 постановлений Минфина в области регулирования аудиторской деятельности. Постановление № 6 вступило в силу 20 февраля 2021 г., а новый механизм позволяет установить организации, уклоняющиеся от обязательного аудита.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Минтруда и соцзащиты: расширенное разъяснение о новых нормах по командировкам

С 6 апреля 2024 г. вступило в силу постановление № 218 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176», которым внесены изменения в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках.

2. Установлен порядок возмещения расходов организаций на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования за счет бюджета

Министерством жилищно-коммунального хозяйства 4 марта принято постановление № 1 «О порядке возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов». Постановление вступает в силу с 12 апреля 2024 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.

3. Укрепление платежной дисциплины и снижение кредитных рисков — об изменениях в Закон «О кредитных историях»

Законом Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 362-З скорректирован Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 441-З «О кредитных историях». Уточнены термины и их определения и расширены источники формирования кредитных историй за счет юрлиц, реализующих товары, работы, услуги на условиях отсрочки или рассрочки оплаты (предоставление соответствующих сведений в Кредитный регистр предполагается на добровольной основе).

4. Изменения в регулировании розничных цен и госпрограмма действий по стабилизации цен

5 апреля вступило в силу постановление МАРТ от 26.03.2024 № 24, которым в том числе уточнен порядок установления розничных цен производителем, импортером, заготовительной организацией, хранителем товаров из стабилизационных фондов; и определен порядок принятия решения о предоставлении покупателям скидок с розничных цен. К системе ценового регулирования добавят программу действий по стабилизации цен.

6. Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек

9 апреля Советом Министров принято постановление № 257, которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2023 год для целей государственной финансовой поддержки. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.