

Отчетность


Об изменениях в порядке начисления амортизации основных средств |
Подготовлен проект постановления «Об изменении
постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6». Документом предусмотрено внесение изменений в
Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.

Разъяснение ГТК: особенности составления таможенных и иных документов при совершении грузовых операций и перецепки |
ГТК разъяснил особенности составления таможенных и иных документов при совершении грузовых операций и перецепки, применения таможенной процедуры таможенного транзита и порядка продления срока, установленного в требовании, выданном в соответствии с
постановлением Совета Министров от 22.04.2022 № 247 "О перемещении транспортных средств".

О порядке регулирования цен: разъяснение Министерства архитектуры и строительства |
В связи с поступающими вопросами о порядке применения норм постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12.07.2022 № 69 «О порядке регулирования цен» Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разъясняет новые правила ценообразования.

Методика сравнительного анализа консолидированной финансовой отчетности группы компаний и бухгалтерской отчетности материнской компании |
Консолидированная отчетность составляется по международным стандартам, однако при этом бухгалтерская отчетность компаний, входящих в группу, составляется по нашим, белорусским стандартам учета. Это усложняет сопоставление показателей двух видов отчетности и приводит к необходимости разработки алгоритмов экономического анализа, позволяющего сравнивать, анализировать и интерпретировать консолидированную финансовую отчетность группы и бухгалтерскую отчетность входящих в нее компаний.

Особенности учета и оформления движения товара с привлечением различных посреднических (транспортных) партнеров |
Торговая организация, осуществляющая оптовую торговлю, приобретает товар у изготовителя и непосредственно со склада изготовителя отгружает его покупателю. Доставку товара и его передачу покупателю по договору с торговой организацией обеспечивает изготовитель собственным автомобильным транспортом. Каким образом должны оформляться документы по передаче продавцу приобретенного им у изготовителя товара, который будет отгружаться в адрес покупателя со склада изготовителя собственным транспортом изготовителя?

Использование электронных накладных при транспортировке шин на станции технического обслуживания для их замены |
При транспортировке субъектом хозяйствования для сезонной замены новых шин в адрес субъекта хозяйствования, выполняющего работы по установке шин, создание электронной накладной обязательно. В графе «Грузополучатель» электронной накладной указываются данные субъекта хозяйствования, выполняющего работы по замене шин.

Разъяснение ГТК о порядке документального оформления сведений о перегрузке (перецепке) перевозчиками, зарегистрированными в Европейском союзе |
В случае, если перевозчик транспортного средства международной перевозки, состоящего на регистрационном учете в стране ЕС, не владеет информацией о перецепке на момент въезда транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС в Республике Беларусь, такие сведения подлежат указанию последующим перевозчиком до помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте осуществления перегрузки (перецепки).

ПАМЯТКА по представлению и заполнению налоговой декларации (расчета) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц |
Кто должен представлять
налоговую декларацию (расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц?
Налоговую декларацию (расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц обязаны представлять налоговые агенты в налоговый орган по месту постановки на учет.

Оценка влияния текущих событий на «непрерывность деятельности»: что важно |
Драматические события в нашем регионе станут причиной существенного ухудшения экономических условий для одних компаний и усиления экономической неопределенности для других. Руководству компании необходимо оценить, вызывают ли эти события или условия (по отдельности или в совокупности) сомнения по поводу того, может ли компания продолжать непрерывную деятельность, или — в сложных случаях — оценку того, является ли допущение о непрерывности деятельности приемлемым при подготовке финансовой отчетности компании.

«Обеление» кредитной истории. Изменения в порядке формирования кредитных историй и представления кредитных отчетов |
Рассмотрим основные изменения в порядок формирования кредитных историй и представления кредитных отчетов, которые вступили в силу с 29.11.2021 согласно
постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.10.2021 № 312 «Об изменении
постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 22 июня 2018 г. № 291».

Какое правильное текстовое указание в разделительном балансе снимает вопросы? |
Разночтения, содержащиеся в разделительном балансе, могут стать основанием для солидарной ответственности правопреемников при реорганизации компании. Застраховаться от этого поможет дополнение разделительного баланса текстовой частью. Однако на практике возникают сложности с определением надлежащей стороны в связи с переводом долга, уступкой права требования либо с реорганизацией одной из сторон.

За безопасность продукции в ЕАЭС ответственность будут нести все участники цепи поставок |
Согласно документу административные меры предусмотрены при производстве продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов ЕАЭС, выпуске несоответствующей продукции в обращение, в том числе без документов об оценке соответствия или с истекшим сроком действия, нарушениях требований к маркировке, неисполнении предписаний надзорных органов.

Срочно! До 7 февраля организации должны сдать новый ОТЧЕТ «О реализации мероприятий по выполнению задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» |
Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь
постановлением № 85 установило с 1 января 2022 г. новую форму годовой ведомственной отчетности о выполнении задачи по улучшению условий и охраны труда. Ее обязаны подать до 7 февраля большинство организаций.

Как правильно рассчитать суммы отчислений в фонды развития строительной отрасли |
Отчисления в фонд развития строительной отрасли для включения в сметную стоимость строительства определяются от итога граф 3 — 6 глав 1 — 8 и от суммы средств, предусмотренных подпунктами 30.1 — 30.5, 30.7 и 30.8 главы 9 сводного сметного расчета. Рассчитанная сумма отчислений в фонды развития строительной отрасли включается в графы 8 и 9 главы 9 сводного сметного расчета.

Разъяснение МНС о порядке применения кассового оборудования с 10 октября 2021 г. |
МНС полагает возможным до 1 февраля 2022 г. принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг такими субъектами хозяйствования без применения кассового оборудования при условии заключения до 10 октября 2021 г. с РУП ИИЦ договора.

Разъяснение Минстройархитектуры о применении Указа от 06.07.2021 № 259 «О создании фондов развития строительной отрасли» |
МАиС
письмом от 19.08.2021 № 10-1-30/10546 разъясняет, что отчисления в фонды развития строительной отрасли предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства, в неизменной договорной (контрактной) цене по объектам, проектирование которых начнется с 1 сентября 2021 г.

ЕС определил новую стратегию устойчивых финансов |
Европейская Комиссия определила новые цели финансовой устойчивости. И как всегда, когда поднимается тема европейской финансовой устойчивости, в соответствующих посланиях к Европарламенту, Комиссия пишет в этот раз, что всецело поддерживает новые международные инициативы по интеграции факторов устойчивости в систему финансовой отчетности и ждет от этого самых высоких результатов.

Как применять уточненный порядок составления актов выполненных строительных и иных специальных монтажных работ |
Рассмотрим наиболее актуальные аспекты изменений в
Инструкцию о порядке применения и заполнения форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, утвержденную
постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20.07.2018 № 29. Нормы
Постановления № 54 вступили в силу с 9 июня 2021 г.

Почему консервацию основных средств надо (не надо) согласовывать в госорганах |
История этого вопроса требует небольшого пояснения, Госкомимущества, заботясь о государственном имуществе, особенно при первых проявлениях экономического кризиса, объявило о проведении правового мониторинга
постановления Совмина от 22.05.2003 № 683 «О порядке консервации основных средств». Чиновники пояснили, что вопрос консервации именно госимущества комплексно не урегулирован. Рассмотрим, что изменится в оформлении консервации ОС не только для госсектора, но я для частного бизнеса.

В чем суть идеи и практика применения в Беларуси и в ЕАЭС навигационных пломб |
Разногласия по проекту соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок должны быть устранены в ближайшее время. Рассмотрим действующее регулирование в России и Казахстане, а также практику применения
постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)» с учетом изменений и дополнений.

Комментарий МНС по вопросам маркировки товаров контрольными знаками |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 230 принято в целях реализации
Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», предусматривающего совершенствование действующего в Республике Беларусь механизма маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также создание нового механизма — маркировки товаров средствами идентификации, предусмотренного
Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018.

Маркировка и инвентаризация остатков. Комментарий норм постановления Совмина от 23.04.2021 № 240 |
Рассмотрим
Указ от 30 марта 2021 г. № 128 и
постановление Совмина № 240. Установлен
перечень запрещенных товаров, а также утверждено
Положение о порядке действий в отношении запрещенных товаров (далее — Положение). Соответствующие
перечень и
Положение вступают в силу через 10 дней после официального опубликования
постановления № 240, то есть с 5 мая 2021 г.

Как разобраться в постановлении Минфина № 6: годовая отчетность каких организаций подлежит обязательному аудиту |
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь» внесены изменения сразу в 30 постановлений Минфина в области регулирования аудиторской деятельности.
Постановление № 6 вступило в силу 20 февраля 2021 г., а новый механизм позволяет установить организации, уклоняющиеся от обязательного аудита.
Свежие статьи

1. Пора задуматься об учетной политике и формировании резервов в 2023 году |
Разрабатывая положения учетной политики на 2023 год, необходимо предвидеть сложности в экономике и с...
2. Замена Декрета № 10: новации проекта закона «О содействии и стимулировании реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь» |
Проектом закона, подготовленного Минэкономики и проходящего сейчас согласования, закрепляются новые...
3. Примерные шаги по организации системы управления затратами на предприятии |
В статье рассматриваются основные элементы системы управления затратами (планирование, учет, анализ,...
4. Пример улучшения финансового состояния предприятия через оптимизацию затрат на производство и реализацию продукции |
Выживание предприятия в современных нестабильных условиях требует от собственников и руководителей п...Сейчас читают