+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS
Отчетность
В Беларуси вводится обязательное представление банками сведений о наличии и реквизитах счетов физлиц, если сумма приходных операций по счету превысила 150 тыс. бел. рублей за год

В Беларуси вводится обязательное представление банками сведений о наличии и реквизитах счетов физлиц, если сумма приходных операций по счету превысила 150 тыс. бел. рублей за год |

Утверждена Инструкция, которой установлены форма, формат, порядок и сроки представления банками Республики Беларусь в Министерство по налогам и сборам сведений о наличии и реквизитах счета физического лица (исключение — счета по учету вкладов (депозитов), если сумма приходных операций по нему превысила 150 000 белорусских рублей за истекший календарный год.
С 1 мая применяем новую структуру и форматы электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли

С 1 мая применяем новую структуру и форматы электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли |

Комментарий к постановлению Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18 декабря 2023 г. № 9/75/35/26 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли».
Установлены формы решений об ограничении и возобновлении доступа к интернет-ресурсу, посредством которых осуществляется доступ к интернет-торговле

Установлены формы решений об ограничении и возобновлении доступа к интернет-ресурсу, посредством которых осуществляется доступ к интернет-торговле |

Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 01.04.2024 № 12 установлены форма решения об ограничении доступа названных плательщиков к интернет-ресурсу и форма решения о возобновлении доступа к интернет-ресурсу — сайту, его странице, мобильному приложению, посредством которых осуществляется доступ к электронной торговой площадке.
Минфин: о личном кабинете профессионального участника рынка ценных бумаг

Минфин: о личном кабинете профессионального участника рынка ценных бумаг |

Внесены изменения в Инструкцию о порядке раскрытия информации на рынке ценных бумаг, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 13 июня 2016 г. № 43, предусматривающие в том числе право профессиональных участников рынка ценных бумаг представлять ежемесячный, ежеквартальный, годовой отчеты через личный кабинет юридического лица.
Новое в расчете численности работников и другие изменения статистических показателей по труду

Новое в расчете численности работников и другие изменения статистических показателей по труду |

С 1 марта 2024 г. изменились Указания по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду. При расчете среднесписочной численности работников из численности работников списочного состава исключаются некоторые новые категории работников. При заполнении показателей о фонде заработной платы есть изменения.
Минфин: новые возможности для единоличного составления ПУД

Минфин: новые возможности для единоличного составления ПУД |

Постановление Министерства финансов от 29.12.2023 № 79 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12 февраля 2018 г. № 13» значительно расширен перечень первичных учетных документов (ПУД), которые могут составляться в единоличном порядке. Постановлением Минстройархитектуры от 16.11.2023 № 114 установлен порядок применения ПУД по строительным работам за пределами Беларуси.
Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности

Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности |

Национальной стратегией устойчивого развития Беларуси до 2035 года предусматривается, что субъекты хозяйствования постепенно перейдут к формированию публичной нефинансовой отчетности. Интегрированная отчетность базируется на идее, что ежегодный отчет компании должен объяснять провайдеру финансового капитала, как компания собирается создавать цен­ность, а не только сколько прибыли (убытков) она понесла.
Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности

Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

В числе изменений — расширение состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, раскрываемой публично открытыми акционерными обществами, эмитентами облигаций, профучастниками; исключение необходимости представления депозитариями формы 6 «Информация о находящихся в собственности Республики Беларусь облигациях» и др.
О списании активов, попавших под международные санкции

О списании активов, попавших под международные санкции |

Национальный банк Республики Беларусь письмом от 19.09.2023 № 23-13/50 «О вопросах специального резервирования» дал примечательные пояснения по работе с задолженностью. Для практического применения особый интерес вызывает пункт о списании активов, попавших под международные санкции.
Изменилась форма справки об основных экономических показателях

Изменилась форма справки об основных экономических показателях |

С 1 октября 2023 г. постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.08.2023 № 18 введены два новых коэффициента в  форму справки об основных экономических показателях, установленную постановлением Минэкономики от 20.06.2016 № 42: коэффициент обеспеченности обязательств имуществом; коэффициент просроченных обязательств.
О представлении в налоговый орган расчетов части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в бюджет

О представлении в налоговый орган расчетов части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в бюджет |

Министерством финансов Республики Беларусь разработан проект постановления «Об установлении форм расчетов части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в государственный целевой бюджетный фонд национального развития». Формы расчетов части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в ФНР, содержащиеся в указанном проекте постановления, в ближайшее время будут разосланы в госорганы для информирования подведомственных организаций.
О требованиях к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций

О требованиях к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций |

Завершены подготовка и обсуждение проекта постановления Министерства финансов Республики Беларусь «О некоторых вопросах рынка ценных бумаг», которым предложено определить требования к аудиту бухгалтерской и финансовой отчетности эмитентов, осуществивших эмиссию необеспеченных и биржевых облигаций, поручителем, поручительством которого обеспечивается исполнение обязательств эмитента по облигациям.
Об изменениях в регулировании и отчетности на рынке ценных бумаг

Об изменениях в регулировании и отчетности на рынке ценных бумаг |

Предусматривается также дополнение Инструкции № 43 п. 101, согласно которому поручителем до даты фактического погашения выпуска облигаций, поручительством которого обеспечено исполнение обязательств их эмитента, в составе ежемесячного отчета представляется расчет стоимости чистых активов поручителя по состоянию на первое число каждого месяца, а также информация о суммах предоставленного обеспечения исполнения обязательств в виде поручительства, гарантии, залога имущества и иных способов обеспечения, не прекращенных на эту же дату.
Об отчислениях организациями деревообрабатывающей промышленности на спецсчета в Банке развития

Об отчислениях организациями деревообрабатывающей промышленности на спецсчета в Банке развития |

При наличии чистой прибыли по результатам работы за 2023 год организации деревообрабатывающей промышленности должны до 10 апреля 2024 г. направить на специальные счета сверх установленного размера 60 % от суммы прибыли от реализации товаров, работ, услуг и годовых амортизационных отчислений, уменьшенной на фактически произведенные расходы.
О новациях законопроекта «О кредитных историях»

О новациях законопроекта «О кредитных историях» |

Предлагается сведения кредитной истории дополнить договорами, содержащими условие о предоставлении отсрочки или рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, сведения о которых будут в Национальный банк представлять юридические лица, реализующие товары, работы, услуги на условиях отсрочки или рассрочки оплаты.
Алгоритм действий субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот прослеживаемых товаров, по внедрению электронных накладных

Алгоритм действий субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот прослеживаемых товаров, по внедрению электронных накладных |

Пошаговый алгоритм действий субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот прослеживаемых товаров, по внедрению электронных накладных. Субъекты хозяйствования должны обеспечить использование электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке незащищенными средствами идентификации и (или) прослеживаемости.
Новое в начислении амортизации: комментарий к постановлению Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 25 ноября 2022 г. № 16/53/97

Новое в начислении амортизации: комментарий к постановлению Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 25 ноября 2022 г. № 16/53/97 |

С 1 января 2023 г. вступили в силу изменения в порядок начисления амортизации — Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденную постановлением Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства архитектуры и строительства от 27.02.2009 № 37/18/6, напоминает Минэкономики.
Влияние курсовых разниц на финансовый результат: два новых регулирующих документа

Влияние курсовых разниц на финансовый результат: два новых регулирующих документа |

С 1 января 2023 г. Указом Президента Республики Беларусь от 20.12.2022 № 430 «О списании курсовых разниц» корректируется порядок списания учитываемых в доходах (расходах) будущих периодов курсовых разниц, образовавшихся с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2025 г. Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Влияние изменений курсов иностранных валют» утвержден постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2022 № 61 «О бухгалтерском учете курсовых разниц». Документ вступил в силу с 1 января 2023 г.
Обязательная переоценка основных средств на 1 января 2023 г.

Обязательная переоценка основных средств на 1 января 2023 г. |

Переоценка согласно подп. 1.1, 1.2 Указа № 622 проводится по состоянию на 01.01.2023 в отношении числящихся в бухучете основных средств, доходных вложений в материальные активы и оборудования к установке.
Об изменениях в порядке начисления амортизации основных средств

Об изменениях в порядке начисления амортизации основных средств |

Подготовлен проект постановления «Об изменении  постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6». Документом предусмотрено внесение изменений в  Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
Разъяснение ГТК: особенности составления таможенных и иных документов при совершении грузовых операций и перецепки

Разъяснение ГТК: особенности составления таможенных и иных документов при совершении грузовых операций и перецепки |

ГТК разъяснил особенности составления таможенных и иных документов при совершении грузовых операций и перецепки, применения таможенной процедуры таможенного транзита и порядка продления срока, установленного в требовании, выданном в соответствии с постановлением Совета Министров от 22.04.2022 № 247 "О перемещении транспортных средств".
О порядке регулирования цен: разъяснение Министерства архитектуры и строительства

О порядке регулирования цен: разъяснение Министерства архитектуры и строительства |

В связи с поступающими вопросами о порядке применения норм постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12.07.2022 № 69 «О порядке регулирования цен» Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разъясняет новые правила ценообразования.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Управленческий учет рисков: мобилизация возможностей резервной системы организации

Рассмотрим организационно-методические аспекты внедрения балансового метода управленческого учета рисковых ситуаций и резервной системы организации. В статье предложены специализированные мероприятия по оценке влияния рисков в соизмерении с защитными возможностями резервной системы на стоимость организации как главный индикатор ее безопасности и даны рекомендации по анализу состояния резервной защиты организации.

2. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разъяснение Аудиторской палаты

С 1 февраля 2024 г. перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.

3. Нематериальная мотивация сотрудников: зачем нужна и как правильно ее внедрять

Зарплата, соответствующая рынку и квалификации сотрудника, а также система дополнительного премирования, последовательная и понятная для сотрудников, — основа основ мотивации. Удовольствие от работы, самореализация и становление личности как профессионала — все это вырастает на крепкой финансовой базе. Однако работодатель не может увеличивать выплаты до бесконечности. Кроме того, ускоренный рост зарплаты стимулирует сотрудника лишь кратковременно. Эффект новизны исчезает за 2–4 месяца, и доход воспринимается как нечто обыденное.

4. О требованиях к участникам закупок при использовании товарных знаков и знаков обслуживания

В случае, если предлагаемые участником товары (работы, услуги) будут поставляться (выполняться, оказываться) с использованием товарных знаков и (или) знаков обслуживания, участником представляется заявление о наличии правомочий на реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) на территории Республики Беларусь с использованием товарных знаков и знаков обслуживания.

5. МАРТ о требованиях к участникам госзакупок и информации о банкротстве или санации

Потенциальные претенденты — юридические лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности и которые находятся в процедуре санации, как и ранее (до 4 февраля 2024 г.), так и после этой даты должны допускаться к участию в процедурах государственных закупок.

6. Рекомендации по применению Указа Президента Республики Беларусь от 21 марта 2024 г. № 105 «О сверхурочной работе и работе в выходные дни в промышленных организациях»

Нормами Указа № 105 от 21.03.2024 промышленным организациям Беларуси предоставлено право с учетом обоснованных производственных и экономических потребностей увеличивать предельное количество сверхурочных работ и выходных дней, которые могут использоваться для привлечения работников к работе сверх пределов, установленных Трудовым кодексом.