+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS
Решения
Минтруда и соцзащиты: расширенное разъяснение о новых нормах по командировкам

Минтруда и соцзащиты: расширенное разъяснение о новых нормах по командировкам |

С 6 апреля 2024 г. вступило в силу постановление № 218 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176», которым внесены изменения в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках.
Изменения в регулировании розничных цен и госпрограмма действий по стабилизации цен

Изменения в регулировании розничных цен и госпрограмма действий по стабилизации цен |

5 апреля вступило в силу постановление МАРТ от 26.03.2024 № 24, которым в том числе уточнен порядок установления розничных цен производителем, импортером, заготовительной организацией, хранителем товаров из стабилизационных фондов; и определен порядок принятия решения о предоставлении покупателям скидок с розничных цен. К системе ценового регулирования добавят программу действий по стабилизации цен.
Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек

Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек |

9 апреля Советом Министров принято постановление № 257, которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2023 год для целей государственной финансовой поддержки. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Об изменениях в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках

Об изменениях в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках |

С 6 апреля 2024 г. выплата суточных и возмещение вышеуказанных командировочных расходов, производятся в порядке и в размерах, установленных постановлением СМ № 218, в том числе работникам, направленным в служебные командировки до 6 апреля 2024 г. Также нужно обратить внимание на уточненные требования к приказу о командировании. Рассмотрим основные изменения.
О проведении экономической оценки экосистемных услуг. Методология

О проведении экономической оценки экосистемных услуг. Методология |

Проведение экономической оценки экосистемных услуг позволит обосновать экономическую эффективность инвестиций в природоохранный комплекс, сопоставить затраты и выгоды от предоставленных экосистемных услуг, а также рассчитать величину компенсационных платежей.
Готовимся правильно применять новый порядок по больничным листам с 1 июля 2024 г.

Готовимся правильно применять новый порядок по больничным листам с 1 июля 2024 г. |

Новый порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (больничным) согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2023 № 877 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» будет применяться с 1 июля 2024 г.
Анализ и управление финансовыми рисками предприятия — участника ВЭД

Анализ и управление финансовыми рисками предприятия — участника ВЭД |

Финансовые риски оказывают значительное влияние на многие аспекты финансовой деятельности предприятия. Данные риски относятся к объективным явлениям, сопровождающим многие виды финансовых операций и направлений финансовой деятельности любого предприятия.
Внедрение продвинутого бюджетирования (Advanced budgeting) в организациях оптовой торговли

Внедрение продвинутого бюджетирования (Advanced budgeting) в организациях оптовой торговли |

Торговые организации имеют более высокую оборачиваемость финансовых средств по сравнению с предприятиями других отраслей и меньшую рентабельность оборота. Вследствие этого для организаций данной сферы особенно актуально оперативное управление деятельностью, направленное на повышение оборачиваемости активов, рентабельности и ликвидности. В статье сформулированы особенности применения концепций продвинутого бюджетирования в торговых организациях как наиболее актуального направления в бюджетировании.
Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений

Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений |

Западные санкции привели к тому, что некоторые субъекты хозяйствования стали опасаться распространять свою финансовую отчетность, тем не менее продолжают ее готовить по международным стандартам. Как известно, по этому пути пошли и некоторые подсанкционные белорусские банки. Судя по практике прошлого года, госорганы в Беларуси с пониманием относятся к поведению известных компаний, которые на фоне санкций прекратили публиковать отчетность по МСФО или стали публиковать отчетность фрагментарно.
Особенности финансового планирования и прогнозирования наукоемких предприятий

Особенности финансового планирования и прогнозирования наукоемких предприятий |

В статье рассмотрены основные особенности реализации среднесрочного финансового планирования наукоемких предприятий, методология и ее входные данные и получаемые результаты, отличительные особенности построения финансовых моделей для каждой из категорий стейкхолдеров.
Создание эффективной системы контроля за экспортными операциями в системе управленческого учета

Создание эффективной системы контроля за экспортными операциями в системе управленческого учета |

Рассмотрим формирование информации об экспортных операциях в системе управленческого учета. В статье конкретизированы факторы, влияющие на построение рабочего управленческого плана счетов организации, предлагаются формы отчетности по внешнеторговой деятельности, анализируется предметное содержание предложенных форм внутренней управленческой отчетности.
Практика внедрения методики TDABB в управленческом контроле на примере страховой организации

Практика внедрения методики TDABB в управленческом контроле на примере страховой организации |

В статье раскрыта сущность современного инструмента управленческого контроля в виде методики TDABB (Time Driven Activity Based Budgeting), или бюджетирования по видам внутрихозяйственной деятельности, ориентированного на измерение времени, на примере деятельности страховой организации. Внедрение данной методики в практику организаций будет способствовать повышению эффективности их функционирования в условиях кризисных явлений, а также повышению их конкурентоспособности.
О применении новых норм Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»

О применении новых норм Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» |

Опубликован Закон Республики Беларусь от 31.01.2024 № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Часть норм Закона вступила в силу после его официального опубликования с 4 февраля, иные вступают через 3 или 6 месяцев. В связи с этим до проведения процедур госзакупок заказчикам следует внимательно ознакомиться с изменениями.
Банковские гарантии: анализ изменений законодательства с 1 января 2024 г.

Банковские гарантии: анализ изменений законодательства с 1 января 2024 г. |

С 01.01.2024 вступили в силу изменения Банковского кодекса Республики Беларусь, устанавливающие новые подходы в сфере выдачи банковских гарантий. Теперь гарант может заключить соглашение не только с принципалом, но и с инструктирующей стороной, в котором предусмотреть, что после исполнения обязательства гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии гарант приобретает права регрессного требования к инструктирующей стороне о возмещении сумм денежных средств, уплаченных бенефициару.
Методика бюджетирования подрядных подразделений предприятия

Методика бюджетирования подрядных подразделений предприятия |

При внедрении бюджетирования любая компания должна разрабатывать бюджетный регламент, в котором устанавливаются правила бюджетного управления для всех подразделений в виде совокупности внутрифирменных документов, описывающих бюджетный процесс в организациях. В регламенте необходимо описать принципы разделения центров ответственности на ЦФО, ЦФУ и ЦЗ, формы бюджетов и годовой отчетности, которые представляет каждый центр, а также правила консолидации.
Совершенствование системы бюджетирования

Совершенствование системы бюджетирования |

В статье рассмотрены основные аспекты методик бюджетирования, проанализированы рейтинги современных практик. Выделены основные проблемы и рекомендации по их устранению. Процессный подход можно сравнить с производственной спецификой бюджетирования, так как в данном случае используются понятия «вход/выход» и «ресурс».
Управление дебиторской задолженностью на основе анализа финансового состояния контрагента

Управление дебиторской задолженностью на основе анализа финансового состояния контрагента |

Рассмотрим, как с помощью информационных технологий оперативно провести анализ финансовой отчетности и на его основе выстроить управление дебиторской задолженностью. Целесообразно проводить анализ отчетности потенциальных контрагентов, чтобы сделать вывод об их платежеспособности, целесообразности предоставления отсрочки платежа и вообще целесообразности заключения сделки.
Минэкономики: комментарий к постановлению Совета Министров от 29 декабря 2023 г. № 991

Минэкономики: комментарий к постановлению Совета Министров от 29 декабря 2023 г. № 991 |

Министерство экономики Республики Беларусь подготовило краткое разъяснение постановления № 991, которым установлено право организаций и индивидуальных предпринимателей принять решение о неначислении амортизации. Подробнее читайте в материале «Об особенностях начисления, неначисления и «замедления» амортизации в 2024 году»
Указ от 8 января 2024 г. № 12: вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств

Указ от 8 января 2024 г. № 12: вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств |

Указ Президента Республики Беларусь от 08.01.2024 № 12 предусматривает корректировку Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2006 № 622. Основное нововведение — с 1 января 2024 г. вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств, независимо от уровня инфляции и каких-либо иных критериев.
Об особенностях начисления, неначисления и «замедления» амортизации в 2024 году

Об особенностях начисления, неначисления и «замедления» амортизации в 2024 году |

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2023 № 991 разрешено организациям и индивидуальным предпринимателям не начислять амортизацию в 2024–2025 годах. Обращаем внимание на наличие в рамках действующего законодательства дополнительных (и может более оптимальных) возможностей сокращения (отсрочки) амортизационных отчислений.
О создании резервов под обесценение авансов

О создании резервов под обесценение авансов |

В соответствии с  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.11.2023 № 753 «О создании резервов» коммерческие организации получили право создать 31 декабря 2023 г. резервы под обесценение авансов по числящимся на указанную дату суммам авансов (предварительной оплаты), выданным с 1 января 2021 г. до 8 апреля 2022 г.
Как правильно рассчитать стоимость чистых активов коммерческой организации

Как правильно рассчитать стоимость чистых активов коммерческой организации |

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда, такая организация обязана не позднее шести месяцев после окончания соответствующего финансового года в установленном порядке уменьшить свой уставный фонд до размера, не превышающего стоимости ее чистых активов.
Особенности взыскания долгов с российских контрагентов: мораторий на банкротство завершен

Особенности взыскания долгов с российских контрагентов: мораторий на банкротство завершен |

В России завершилось действие моратория на банкротство, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2023 № 497. Это означает, что при необходимости можно опять возбуждать дела о банкротстве по заявлениям кредиторов. Для многих стало неожиданной неприятностью, но в период этого моратория сами должники могли инициировать «самобанкротство» без каких-либо ограничений.
Организация процессов проверки и подбора иностранных поставщиков

Организация процессов проверки и подбора иностранных поставщиков |

В современных условиях глобальных вызовов и угроз важный аспект приобретает информация о введенных в отношении отдельных организаций (которые, к слову, могут выступать и в качестве иностранных поставщиков) санкционных ограничениях. Соответствующую информацию о введенных санкциях можно найти на следующих ресурсах.
О проведении экономической оценки экосистемных услуг. Обсуждаем методологию

О проведении экономической оценки экосистемных услуг. Обсуждаем методологию |

При проведении экономической оценки экосистемных услуг планируется осуществлять оценку экосистемной услуги для экосистемы, которая будет испытывать воздействие при реализации планируемой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Смена юрисдикции (редомициляция): новый тренд для компаний в эпоху геополитических и санкционных рисков

Смена юрисдикции (редомициляция): новый тренд для компаний в эпоху геополитических и санкционных рисков |

В последнее время для некоторых компаний и инвесторов актуален вопрос редомициляции. Основная причина будущего переезда — новые санкции, которые делают иностранную прописку менее привлекательной. Чтобы успешно провести эту процедуру и продолжать деятельность в другой юрисдикции, необходимо соблюдение двух основных условий.
Crush margin — управление операционными и валютными рисками предприятий-экспортеров

Crush margin — управление операционными и валютными рисками предприятий-экспортеров |

Экспортно-ориентированные компании попадают под воздействие существенных операционных и валютных рисков, связанных с высокой волатильностью на товарном и валютном рынках. Это негативно сказывается на финансовых результатах компаний. Для того чтобы компаниям-экспортерам адаптироваться под изменчивость зарубежных товарных рынков, можно использовать Crush margin. В статье приведено описание данного инструмента, представлена его формула, а также пример расчета в случае экспорта подсолнечника.
Порядок разрешения конфликтов ранжирования инвестиционных проектов по NPV и IRR

Порядок разрешения конфликтов ранжирования инвестиционных проектов по NPV и IRR |

При ранжировании взаимоисключающих инвестиционных проектов по NPV и IRR эти критерии могут давать противоречивые сигналы при различных моделях денежных потоков и масштабах проектов. Однако в случае двух взаимоисключающих проектов эти два критерия иногда не согласуются. Например, проект A может иметь большую NPV, чем проект B, но при этом проект B может иметь более высокую IRR, чем проект A. В этом случае вы должны инвестировать в проект A или в проект B?Рассмотрим порядок разрешения этих конфликтов, а также примеры анализа подобных проектов.
Применяем новый порядок расчета рентабельности по итогам работы за 2023 год для отчислений в фонд национального развития

Применяем новый порядок расчета рентабельности по итогам работы за 2023 год для отчислений в фонд национального развития |

Нефинансовая организация признается плательщиком части прибыли (дохода) в ФНР, если значение ее рентабельности за предыдущий год составляет 20 и более процентов. Притом рентабельность рассчитывается по следующей формуле: P = EBITDA / BTУ · 100. Скорректирован состав EBITDA и ВТУ при расчете рентабельности нефинансовой организации.
Обеспечение исполнения обязательств и пересмотр коэффициентов снижения стоимости закладываемого имущества по кредитной сделке

Обеспечение исполнения обязательств и пересмотр коэффициентов снижения стоимости закладываемого имущества по кредитной сделке |

Нацбанком рассматривались предложения Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП» по подготовке рекомендаций коммерческим банкам в части: снижения размера обеспечения исполнения обязательств по кредитной сделке (максимальной суммы закладываемого имущества в зависимости от суммы кредита, например, не более чем в два раза); размера коэффициентов снижения стоимости закладываемого имущества при расчете его ликвидной стоимости.
Резервирование средств в системе бюджетирования в условиях неопределенности и рисков

Резервирование средств в системе бюджетирования в условиях неопределенности и рисков |

В статье рассмотрена методология и предпосылки формирования финансовых резервов в процессе реализации концепции бюджетирования, ориентированного на результат. Описаны основные виды резервов (резерв предприятия, резерв программы, резерв подпрограммы (сегмента, ЦФО)), влияние временного фактора, проблемы, связанные с формированием и перераспределением резервов на уровне различных ЦФО.
Методика экспресс-анализа при определении уровня финансового рычага и критериев риска

Методика экспресс-анализа при определении уровня финансового рычага и критериев риска |

В статье предложена методика определения основных критериев финансового риска по уровню плеча рычага, дифференциала и силе воздействия финансового рычага при проведении экспресс-анализа. Разработанная методика позволяет использовать предложенные критерии на предприятиях различных отраслей, так как эти критерии носят достаточно универсальный характер. Также данные критерии могут быть использованы кредитными учреждениями для составления рейтинга кредитоспособности предприятий и организаций.
Основания для добровольной или обязательной подачи заявления о банкротстве с 1 октября не связаны с коэффициентами платежеспособности

Основания для добровольной или обязательной подачи заявления о банкротстве с 1 октября не связаны с коэффициентами платежеспособности |

Законодатель изменил подход относительно оснований подачи заявления должника. Ранее основным подходом было использование расчета и коэффициентов платежеспособности. Основаниями для подачи заявления о банкротстве были показатели, устанавливающие устойчивый или приобретающий характер неплатежеспособности за определенный период времени (четыре квартала подряд).
Проведение рекламных игр: упрощение формирования призового фонда и отмена госрегистрации

Проведение рекламных игр: упрощение формирования призового фонда и отмена госрегистрации |

Нас ждет неотнесение к рекламным играм мероприятий с розыгрышем призов, стоимость которых менее 40 базовых величин. Это будет стимулировать рекламную активность бизнеса, способствовать привлечению внимания молодой аудитории к белорусским компаниям, популяризации товаров (работ, услуг) белорусских производителей, поскольку не потребует трудовых и финансовых затрат, связанных с госрегистрацией рекламной игры, опубликованием правил проведения рекламной игры и ее результатов в печатных СМИ.
О выплате вознаграждений и компенсаций в отношении служебных объектов права промышленной собственности

О выплате вознаграждений и компенсаций в отношении служебных объектов права промышленной собственности |

В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 09.01.2023 № 243-З «Об изменении законов по вопросам правовой охраны объектов интеллектуальной собственности» Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь подготовлен целый пакет изменений в  Положение о стимулировании создания и использования служебных объектов права промышленной собственности, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.03.1998 № 368 (в редакции постановления от 19.02.2010 № 237). 13 ноября 2023 г. предусмотрено вступление в силу обновленного постановления под новым названием «О выплате вознаграждения и компенсации в отношении служебных объектов права промышленной собственности.
Контроль за своевременностью выплаты заработной платы и соблюдение гарантий по оплате труда: чек-лист

Контроль за своевременностью выплаты заработной платы и соблюдение гарантий по оплате труда: чек-лист |

С 11 апреля 2023 г. наниматели работают в условиях действия Указа Президента Республики Беларусь от 09.01.2023 № 3 «О мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы». С позиции самопроверки соблюдения гарантий в области оплаты труда и своевременности выплаты заработной платы рассмотрим отдельные нормы законодательства. Также рассмотрим контрольный список вопросов по чек-листу приложения к приказу Минтруда.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Минтруда и соцзащиты: расширенное разъяснение о новых нормах по командировкам

С 6 апреля 2024 г. вступило в силу постановление № 218 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176», которым внесены изменения в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках.

2. Установлен порядок возмещения расходов организаций на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования за счет бюджета

Министерством жилищно-коммунального хозяйства 4 марта принято постановление № 1 «О порядке возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов». Постановление вступает в силу с 12 апреля 2024 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.

3. Укрепление платежной дисциплины и снижение кредитных рисков — об изменениях в Закон «О кредитных историях»

Законом Республики Беларусь от 1 апреля 2024 г. № 362-З скорректирован Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 441-З «О кредитных историях». Уточнены термины и их определения и расширены источники формирования кредитных историй за счет юрлиц, реализующих товары, работы, услуги на условиях отсрочки или рассрочки оплаты (предоставление соответствующих сведений в Кредитный регистр предполагается на добровольной основе).

4. Изменения в регулировании розничных цен и госпрограмма действий по стабилизации цен

5 апреля вступило в силу постановление МАРТ от 26.03.2024 № 24, которым в том числе уточнен порядок установления розничных цен производителем, импортером, заготовительной организацией, хранителем товаров из стабилизационных фондов; и определен порядок принятия решения о предоставлении покупателям скидок с розничных цен. К системе ценового регулирования добавят программу действий по стабилизации цен.

6. Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек

9 апреля Советом Министров принято постановление № 257, которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2023 год для целей государственной финансовой поддержки. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.