+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
RSS
Решения
Рекомендации по построению системы премирования на основе анализа деловой активности

Рекомендации по построению системы премирования на основе анализа деловой активности |

В статье рассматриваются вопросы построения на основе финансового анализа организации системы мотивации сотрудников, направленной на сокращение чистого цикла предприятия. При разработке системы премиального вознаграждения следует исключить возможность влияния на достижение различных KPI внешних факторов, которые не зависят от самого сотрудника.
Масштабирование деятельности и смягчение требований к лизинговым компаниям с высоким рейтингом

Масштабирование деятельности и смягчение требований к лизинговым компаниям с высоким рейтингом |

Сейчас лишь часть лизинговых компаний получила высокие рейтинги по национальной шкале. Пока это воспринимается как репутационный момент, но это станет широкой практикой. Нацбанк как регулятор к таким компаниям будет относиться иначе с точки зрения формирования резервов, надзора и др. Нацбанк будет стимулирующими мерами поддерживать компании с высоким рейтингом.
Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля |

Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.
Об определении степени неплатежеспособности организаций АПК: применяем законодательство Беларуси

Об определении степени неплатежеспособности организаций АПК: применяем законодательство Беларуси |

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2024 № 402 изменяется порядок формирования перечней неплатежеспособных сельхозорганизаций, подлежащих финансовому оздоровлению. Постановление вступило в силу 7 июня 2024 г. Теперь будут использоваться показатели оценки степени риска наступления банкротства (низкий, средний, высокий, критичный), разработанные Министерством финансов и Министерством экономики.
Распределение прибыли или выплата дивидендов: когда не применяются специальные ограничительные меры

Распределение прибыли или выплата дивидендов: когда не применяются специальные ограничительные меры |

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.04.2024 № 299 предусматривает закрепление временного (до 31 декабря 2025 г.) разрешительного порядка выплаты прибыли и (или) дивидендов лицам из иностранных государств, совершающих недружественные действия. Специальная ограничительная мера не применяется при условии соответствия белорусского юрлица в совокупности нескольким критериям.
Управленческий учет рисков: мобилизация возможностей резервной системы организации

Управленческий учет рисков: мобилизация возможностей резервной системы организации |

Рассмотрим организационно-методические аспекты внедрения балансового метода управленческого учета рисковых ситуаций и резервной системы организации. В статье предложены специализированные мероприятия по оценке влияния рисков в соизмерении с защитными возможностями резервной системы на стоимость организации как главный индикатор ее безопасности и даны рекомендации по анализу состояния резервной защиты организации.
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разъяснение Аудиторской палаты

Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организаций в процессе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разъяснение Аудиторской палаты |

С 1 февраля 2024 г. перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Нематериальная мотивация сотрудников: зачем нужна и как правильно ее внедрять

Нематериальная мотивация сотрудников: зачем нужна и как правильно ее внедрять |

Зарплата, соответствующая рынку и квалификации сотрудника, а также система дополнительного премирования, последовательная и понятная для сотрудников, — основа основ мотивации. Удовольствие от работы, самореализация и становление личности как профессионала — все это вырастает на крепкой финансовой базе. Однако работодатель не может увеличивать выплаты до бесконечности. Кроме того, ускоренный рост зарплаты стимулирует сотрудника лишь кратковременно. Эффект новизны исчезает за 2–4 месяца, и доход воспринимается как нечто обыденное.
МАРТ о требованиях к участникам госзакупок и информации о банкротстве или санации

МАРТ о требованиях к участникам госзакупок и информации о банкротстве или санации |

Потенциальные претенденты — юридические лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности и которые находятся в процедуре санации, как и ранее (до 4 февраля 2024 г.), так и после этой даты должны допускаться к участию в процедурах государственных закупок.
Рекомендации по применению Указа Президента Республики Беларусь от 21 марта 2024 г. № 105 «О сверхурочной работе и работе в выходные дни в промышленных организациях»

Рекомендации по применению Указа Президента Республики Беларусь от 21 марта 2024 г. № 105 «О сверхурочной работе и работе в выходные дни в промышленных организациях» |

Нормами Указа № 105 от 21.03.2024 промышленным организациям Беларуси предоставлено право с учетом обоснованных производственных и экономических потребностей увеличивать предельное количество сверхурочных работ и выходных дней, которые могут использоваться для привлечения работников к работе сверх пределов, установленных Трудовым кодексом.
Компания получает кредитный рейтинг: о новых требованиях к методологии

Компания получает кредитный рейтинг: о новых требованиях к методологии |

В Беларуси в рамках совершенствования условий деятельности рейтинговых агентств с 1 июня 2024 г. вступают в силу существенные изменения в законодательстве. «Изменения будут способствовать улучшению качества оказываемых рейтинговыми агентствами услуг и повышению прозрачности их деятельности».
Зачет встречных однородных требований для целей репатриации прибыли. Ограничения на выплату дивидендов согласно постановлению от 19.04.2024 № 299

Зачет встречных однородных требований для целей репатриации прибыли. Ограничения на выплату дивидендов согласно постановлению от 19.04.2024 № 299 |

Ограничение применяется, если сумма дивидендов в совокупности на всех иностранных участников из «недружественных» государств превышает 80 тысяч базовых величин (3 200 000 BYN) либо эквивалент в иностранной валюте по курсу Нацбанка на 1-е число месяца, в котором проводится выплата (на данный момент это около 1 млн долларов США). В статье мы также рассматриваем возникающие вопросы выплат с нормами ст. 19 Закона от 22.07.2003 № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле».
Как юрлица и ИП будут вести учет выбросов парниковых газов: утверждены экологические нормы и правила

Как юрлица и ИП будут вести учет выбросов парниковых газов: утверждены экологические нормы и правила |

Утвержденные экологические нормы и правила позволят обеспечить количественное определение выбросов парниковых газов в рамках подготовки и ведения производственного учета выбросов парниковых газов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, что в последующем будет способствовать планированию мероприятий по снижению углеродоемкости выпускаемой продукции.
Методика анализа основных средств с целью повышения эффективности их использования

Методика анализа основных средств с целью повышения эффективности их использования |

Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Анализ рентабельности организации как элемент правильного формирования краткосрочной финансовой политики

Анализ рентабельности организации как элемент правильного формирования краткосрочной финансовой политики |

Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
Методология анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий обслуживающей сферы

Методология анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий обслуживающей сферы |

В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Что теперь не будет считаться рекламной игрой? Как формировать призовой фонд рекламных мероприятий?

Что теперь не будет считаться рекламной игрой? Как формировать призовой фонд рекламных мероприятий? |

"Для стимулирования рекламной активности бизнеса, способствования привлечению внимания молодой аудитории к белорусским компаниям наступает эпоха популяризации товаров (работ, услуг) белорусских производителей, поскольку в будущем не потребуется трудовых и финансовых затрат, связанных с госрегистрацией рекламной игры, опубликованием правил проведения рекламной игры и ее результатов в печатных СМИ." С 27 апреля 2024 г. вступят в силу изменения в  Указ Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» .
Предоставление и использование безвозмездной (спонсорской) помощи: новая редакция Указа № 300 вводит дополнительные ограничения

Предоставление и использование безвозмездной (спонсорской) помощи: новая редакция Указа № 300 вводит дополнительные ограничения |

Новая редакция Указа № 300 вводит дополнительные ограничения на предоставление безвозмездной помощи. Например, ее не смогут оказывать организации с долей государственной собственности 50 и более процентов при наличии у них просроченной задолженности по платежам в бюджет, выплате заработной платы и пособий, чистого убытка, а также при невыполнении условий оказания господдержки.
Минфин: порядок перечисления заработанных на республиканском субботнике — 2024 денег

Минфин: порядок перечисления заработанных на республиканском субботнике — 2024 денег |

Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, другим организациям рекомендовано на добровольной основе провести 20 апреля 2024 г. республиканский субботник. Субботник может быть проведен на рабочих местах.
Минтруда и соцзащиты: расширенное разъяснение о новых нормах по командировкам

Минтруда и соцзащиты: расширенное разъяснение о новых нормах по командировкам |

С 6 апреля 2024 г. вступило в силу постановление № 218 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176», которым внесены изменения в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках.
Порядок возмещения расходов организаций на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования за счет бюджета

Порядок возмещения расходов организаций на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования за счет бюджета |

Министерством жилищно-коммунального хозяйства 4 марта принято постановление № 1 «О порядке возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов». Постановление вступает в силу с 12 апреля 2024 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Изменения в регулировании розничных цен и госпрограмма действий по стабилизации цен

Изменения в регулировании розничных цен и госпрограмма действий по стабилизации цен |

5 апреля вступило в силу постановление МАРТ от 26.03.2024 № 24, которым в том числе уточнен порядок установления розничных цен производителем, импортером, заготовительной организацией, хранителем товаров из стабилизационных фондов; и определен порядок принятия решения о предоставлении покупателям скидок с розничных цен. К системе ценового регулирования добавят программу действий по стабилизации цен.
Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек

Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек |

9 апреля Советом Министров принято постановление № 257, которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2023 год для целей государственной финансовой поддержки. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Об изменениях в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках

Об изменениях в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках |

С 6 апреля 2024 г. выплата суточных и возмещение вышеуказанных командировочных расходов, производятся в порядке и в размерах, установленных постановлением СМ № 218, в том числе работникам, направленным в служебные командировки до 6 апреля 2024 г. Также нужно обратить внимание на уточненные требования к приказу о командировании. Рассмотрим основные изменения.
О проведении экономической оценки экосистемных услуг. Методология

О проведении экономической оценки экосистемных услуг. Методология |

Проведение экономической оценки экосистемных услуг позволит обосновать экономическую эффективность инвестиций в природоохранный комплекс, сопоставить затраты и выгоды от предоставленных экосистемных услуг, а также рассчитать величину компенсационных платежей.
Готовимся правильно применять новый порядок по больничным листам с 1 июля 2024 г.

Готовимся правильно применять новый порядок по больничным листам с 1 июля 2024 г. |

Новый порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (больничным) согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2023 № 877 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» будет применяться с 1 июля 2024 г.
Анализ и управление финансовыми рисками предприятия — участника ВЭД

Анализ и управление финансовыми рисками предприятия — участника ВЭД |

Финансовые риски оказывают значительное влияние на многие аспекты финансовой деятельности предприятия. Данные риски относятся к объективным явлениям, сопровождающим многие виды финансовых операций и направлений финансовой деятельности любого предприятия.
Внедрение продвинутого бюджетирования (Advanced budgeting) в организациях оптовой торговли

Внедрение продвинутого бюджетирования (Advanced budgeting) в организациях оптовой торговли |

Торговые организации имеют более высокую оборачиваемость финансовых средств по сравнению с предприятиями других отраслей и меньшую рентабельность оборота. Вследствие этого для организаций данной сферы особенно актуально оперативное управление деятельностью, направленное на повышение оборачиваемости активов, рентабельности и ликвидности. В статье сформулированы особенности применения концепций продвинутого бюджетирования в торговых организациях как наиболее актуального направления в бюджетировании.
Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений

Консолидированная финансовая отчетность с изъятием отдельных сведений |

Западные санкции привели к тому, что некоторые субъекты хозяйствования стали опасаться распространять свою финансовую отчетность, тем не менее продолжают ее готовить по международным стандартам. Как известно, по этому пути пошли и некоторые подсанкционные белорусские банки. Судя по практике прошлого года, госорганы в Беларуси с пониманием относятся к поведению известных компаний, которые на фоне санкций прекратили публиковать отчетность по МСФО или стали публиковать отчетность фрагментарно.
Особенности финансового планирования и прогнозирования наукоемких предприятий

Особенности финансового планирования и прогнозирования наукоемких предприятий |

В статье рассмотрены основные особенности реализации среднесрочного финансового планирования наукоемких предприятий, методология и ее входные данные и получаемые результаты, отличительные особенности построения финансовых моделей для каждой из категорий стейкхолдеров.
Создание эффективной системы контроля за экспортными операциями в системе управленческого учета

Создание эффективной системы контроля за экспортными операциями в системе управленческого учета |

Рассмотрим формирование информации об экспортных операциях в системе управленческого учета. В статье конкретизированы факторы, влияющие на построение рабочего управленческого плана счетов организации, предлагаются формы отчетности по внешнеторговой деятельности, анализируется предметное содержание предложенных форм внутренней управленческой отчетности.
Практика внедрения методики TDABB в управленческом контроле на примере страховой организации

Практика внедрения методики TDABB в управленческом контроле на примере страховой организации |

В статье раскрыта сущность современного инструмента управленческого контроля в виде методики TDABB (Time Driven Activity Based Budgeting), или бюджетирования по видам внутрихозяйственной деятельности, ориентированного на измерение времени, на примере деятельности страховой организации. Внедрение данной методики в практику организаций будет способствовать повышению эффективности их функционирования в условиях кризисных явлений, а также повышению их конкурентоспособности.
О применении новых норм Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»

О применении новых норм Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» |

Опубликован Закон Республики Беларусь от 31.01.2024 № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Часть норм Закона вступила в силу после его официального опубликования с 4 февраля, иные вступают через 3 или 6 месяцев. В связи с этим до проведения процедур госзакупок заказчикам следует внимательно ознакомиться с изменениями.
Банковские гарантии: анализ изменений законодательства с 1 января 2024 г.

Банковские гарантии: анализ изменений законодательства с 1 января 2024 г. |

С 01.01.2024 вступили в силу изменения Банковского кодекса Республики Беларусь, устанавливающие новые подходы в сфере выдачи банковских гарантий. Теперь гарант может заключить соглашение не только с принципалом, но и с инструктирующей стороной, в котором предусмотреть, что после исполнения обязательства гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии гарант приобретает права регрессного требования к инструктирующей стороне о возмещении сумм денежных средств, уплаченных бенефициару.
Методика бюджетирования подрядных подразделений предприятия

Методика бюджетирования подрядных подразделений предприятия |

При внедрении бюджетирования любая компания должна разрабатывать бюджетный регламент, в котором устанавливаются правила бюджетного управления для всех подразделений в виде совокупности внутрифирменных документов, описывающих бюджетный процесс в организациях. В регламенте необходимо описать принципы разделения центров ответственности на ЦФО, ЦФУ и ЦЗ, формы бюджетов и годовой отчетности, которые представляет каждый центр, а также правила консолидации.
Совершенствование системы бюджетирования

Совершенствование системы бюджетирования |

В статье рассмотрены основные аспекты методик бюджетирования, проанализированы рейтинги современных практик. Выделены основные проблемы и рекомендации по их устранению. Процессный подход можно сравнить с производственной спецификой бюджетирования, так как в данном случае используются понятия «вход/выход» и «ресурс».
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Соглашение о гармонизированной системе определения происхождения товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС

Его практическая реализация будет способствовать доступу евразийских товаров на рынки третьих стран путем формирования единых механизмов документального подтверждения происхождения вывозимых из Евразийского экономического союза товаров и взаимодействия экспортеров с организациями, осуществляющими выдачу сертификатов о происхождении товара.

2. О верификации белорусских товаров БелТПП для маркетплейса Wildberries

Чтобы товар попал в раздел «Сделано в Беларуси» и ему была присвоена соответствующая метка, производителю или торговому представителю необходимо обратиться в БелТПП для прохождения процесса верификации. Процедура изложена в Положении о порядке включения в перечень товаров, произведенных белорусскими производителями, для целей маркировки на торговой интернет-площадке, утвержденном приказом БелТПП от 15.05.2024 № 41.

3. О новых требованиях к подтверждению производства промышленной продукции в Беларуси

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.05.2024 № 361 внесены изменения в постановление Правительства от 14.02.2022 № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь». Постановление № 361 вступило в силу c 30 мая 2024 г. Скорректированы требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь.

4. Утверждены порядок и способы определения предельной стоимости предмета госзакупки

предельная стоимость предмета госзакупки определяется при подготовке конкурсных документов, аукционных документов, документов, представляемых юр- или физлицу, в т. ч. ИП, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре госзакупки, а также после принятия решения о проведении процедуры закупки из одного источника. При этом применяется один или несколько из предусмотренных способов.

5. Преференциальные поправки и другие изменения в процедуре госзакупок, предусмотренные постановлением Совмина от 23.05.2024 № 371

Что касается преференциальных поправок, то в размере 25 % она применяется в случае предложения участником товаров собственного производства организаций Беларуси, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников, применяется только по перечню товаров согласно приложениям 1–3 к постановлению Совмина от 15.06.2019 № 395.

6. Обоснованность прав на преференциальную поправку при участии в госзакупках

Учитывая, что при приобретении товаров преференциальная поправка в размере 15 % может применяться только к участнику, являющемуся производителем предлагаемого им товара, то использование сертификата продукции собственного производства для подтверждения права на применение преференциальной поправки возможно только лицом, указанным в таком сертификате в качестве производителя.