В общей структуре всех расходов организации расходы на оплату труда, как правило, занимают наибольший удельный вес. Поэтому проблема снижения расходов на выплату заработной платы работникам является одной из самых актуальных в процессе анализа и планирования развития организации. Цель данной статьи заключается в проведении анализа структуры расходов на оплату труда на примере конкретной организации и в выявлении их влияния на финансовый результат. На основе данных, полученных в результате анализа, сформулированы основные пути снижения расходов на оплату труда.
В статье рассмотрена сущность нормативного метода анализа расходов на оплату труда, представлен алгоритм его использования, основанный на применении статистических методов моделирования и прогнозирования, порядок расчета норматива расходов на оплату труда, выявления достаточности денежных средств для возмещения расходов на оплату труда, приведен практический расчет и обоснована объективная необходимость применения нормативного метода анализа расходов на оплату труда на предприятии.
За счет оптимизации сбытовой системы целиком, а не разрозненных сбытовых каналов на предприятии достигается лучший эффект, обеспечивающий компании дополнительный прирост продаж. Стратегия многоканальных продаж предполагает одновременное использование компанией разных каналов продаж. Это могут быть оптовые и розничные продажи, например интернет-магазины и обычные офлайн-магазины, точки продаж в торговых центрах и на ярмарках.
В условиях усложняющейся конкурентной среды возникают новые маркетинговые инструменты, которые приводят к развитию современных концепций маркетинга, что требует новый подход в управлении предприятиями. В статье рассмотрен вопрос формирования и реализации концепции омниканального маркетинга и, как следствие, возможные этапы процесса управления омниканальным маркетингом для организаций розничной торговли.
В статье представлена нейросетевая модель на основе переменных, отобранных при корреляционно-регрессионном методе. Рассчитано прогнозное значение чистой прибыли на I–IV кв. 2024 года на фактических данных действующего производственного предприятия.
Указ Президента Республики Беларусь от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» вступает в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.08.2024 № 602 утверждена новая редакция
Положения о выплате вознаграждений временному (антикризисному) управляющему из денежных средств должника. Расчет оплаты труда различается для производств по делу о несостоятельности и по делу о банкротстве.
Вносены изменения в
Инструкцию о порядке оплаты расходов при осуществлении архитектурной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов, утвержденную
постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120.
Для определения порядка реализации полномочий Правительства, предусмотренных в
статье 10 новой редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях» (в редакции
Закона № 350-З), а также создания и актуализации различных правовых условий в части реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов, порядка оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам подготовлен проект постановления.
Постановлением Совмина от 06.08.2024 № 577 устанавливается для холдингов с участием государства единый порядок расчета фактического значения коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя управляющей компании холдинга с участием государства и средней заработной платы работников холдинга (коэффициент соотношения).
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.06.2024 № 417 определены
приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для инвестиций и минимальный объем инвестиций, включая инвестиции в основной капитал, по приоритетным видам деятельности для осуществления инвестиций в рамках инвестиционных договоров, заключаемых на основании решений Совета Министров. .
В рамках подготовленной Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года одной из стратегических целей установлено создание привлекательных условий для раскрепощения деловой инициативы граждан и осуществления самостоятельной профессиональной деятельности широких слоев населения от молодежи до лиц «серебряного» возраста, обеспечение притока в страну предприимчивых людей из сопредельных юрисдикций для открытия собственного дела.
В рамках подготовленной Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2040 года одной из стратегических целей инвестиционной политики установлено формирование емкого внутреннего рынка «длинных» инвестиционных ресурсов и их эффективное использование в целях устойчивого развития экономики и достижения технологического суверенитета, повышение отдачи от инвестиционных вложений.
Стратегия финансового рынка будет направлена на содействие устойчивому росту экономики посредством развития рынка капитала и совершенствования деятельности финансовых институтов, в том числе с учетом перспектив формирования и функционирования единого финансового рынка в рамках ЕАЭС.
Исторически жители Беларуси считают себя трудолюбивыми, умными и дисциплинированными. Мы привыкли приравнивать трудолюбие к производительности, но когда речь идет об экономике, все не так просто. Математически это умножение количества на цену и деление на количество работников. Производительность труда определяется по трем компонентам: численности работающих людей, объему произведенной продукции и созданной добавленной стоимости. Важным фактором является и цена, по которой эта продукция (услуга) продается.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли на основании полномочий, предоставленных абзацем четвертым статьи 10 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон № 419-З), в связи с принятием постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 апреля 2024 г. № 34 «О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки» (далее — Постановление № 34) по вопросам его применения разъясняет следующее.
Эффективные государственные закупки обеспечивают возможность надлежащего выполнения своих функций государственными органами (организациями), равно как эффективность осуществления закупок за счет собственных средств в значительной степени определяет экономическое состояние организации.
В статье рассматриваются вопросы построения на основе финансового анализа организации системы мотивации сотрудников, направленной на сокращение чистого цикла предприятия. При разработке системы премиального вознаграждения следует исключить возможность влияния на достижение различных KPI внешних факторов, которые не зависят от самого сотрудника.
Сейчас лишь часть лизинговых компаний получила высокие рейтинги по национальной шкале. Пока это воспринимается как репутационный момент, но это станет широкой практикой. Нацбанк как регулятор к таким компаниям будет относиться иначе с точки зрения формирования резервов, надзора и др. Нацбанк будет стимулирующими мерами поддерживать компании с высоким рейтингом.
Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.
В соответствии с
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2024 № 402 изменяется порядок формирования перечней неплатежеспособных сельхозорганизаций, подлежащих финансовому оздоровлению. Постановление вступило в силу 7 июня 2024 г. Теперь будут использоваться показатели оценки степени риска наступления банкротства (низкий, средний, высокий, критичный), разработанные Министерством финансов и Министерством экономики.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.04.2024 № 299 предусматривает закрепление временного (до 31 декабря 2025 г.) разрешительного порядка выплаты прибыли и (или) дивидендов лицам из иностранных государств, совершающих недружественные действия. Специальная ограничительная мера не применяется при условии соответствия белорусского юрлица в совокупности нескольким критериям.
Рассмотрим организационно-методические аспекты внедрения балансового метода управленческого учета рисковых ситуаций и резервной системы организации. В статье предложены специализированные мероприятия по оценке влияния рисков в соизмерении с защитными возможностями резервной системы на стоимость организации как главный индикатор ее безопасности и даны рекомендации по анализу состояния резервной защиты организации.
С 1 февраля 2024 г. перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, включает в части аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности вопрос анализа показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, а также показателей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.
Зарплата, соответствующая рынку и квалификации сотрудника, а также система дополнительного премирования, последовательная и понятная для сотрудников, — основа основ мотивации. Удовольствие от работы, самореализация и становление личности как профессионала — все это вырастает на крепкой финансовой базе. Однако работодатель не может увеличивать выплаты до бесконечности. Кроме того, ускоренный рост зарплаты стимулирует сотрудника лишь кратковременно. Эффект новизны исчезает за 2–4 месяца, и доход воспринимается как нечто обыденное.
Потенциальные претенденты — юридические лица, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности и которые находятся в процедуре санации, как и ранее (до 4 февраля 2024 г.), так и после этой даты должны допускаться к участию в процедурах государственных закупок.
Нормами
Указа № 105 от 21.03.2024 промышленным организациям Беларуси предоставлено право с учетом обоснованных производственных и экономических потребностей увеличивать предельное количество сверхурочных работ и выходных дней, которые могут использоваться для привлечения работников к работе сверх пределов, установленных Трудовым кодексом.
В Беларуси в рамках совершенствования условий деятельности рейтинговых агентств с 1 июня 2024 г. вступают в силу существенные изменения в законодательстве. «Изменения будут способствовать улучшению качества оказываемых рейтинговыми агентствами услуг и повышению прозрачности их деятельности».
Ограничение применяется, если сумма дивидендов в совокупности на всех иностранных участников из «недружественных» государств превышает 80 тысяч базовых величин (3 200 000 BYN) либо эквивалент в иностранной валюте по курсу Нацбанка на 1-е число месяца, в котором проводится выплата (на данный момент это около 1 млн долларов США). В статье мы также рассматриваем возникающие вопросы выплат с нормами
ст. 19 Закона от 22.07.2003 № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле».
Утвержденные
экологические нормы и правила позволят обеспечить количественное определение выбросов парниковых газов в рамках подготовки и ведения производственного учета выбросов парниковых газов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, что в последующем будет способствовать планированию мероприятий по снижению углеродоемкости выпускаемой продукции.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.