Наряду с развитием возможностей цифровизации все больше предприятий проявляют желание получать и оказывать услуги дистанционно, посредством Интернета. К примеру, реклама размещается на новостных порталах и в электронной почте. Объемы виртуальных данных где-то нужно хранить, создаются новые приложения для авторизации получателя услуги и расчетов, а также многие другие услуги, оказание которых обеспечивается с помощью информационных технологий. Какие услуги считаются оказанными в электронной форме? С какими трудностями порой приходится сталкиваться в применении НДС к таким услугам?
В случае потери конкурентоспособности на российских маркетплейсах некоторые белорусские селлеры могут попытаться создать юрлица на территории РФ для недопущения роста налоговой нагрузки. Создание компании на «подставное» лицо и управление такой компанией с территории Беларуси неминуемо повлечет за собой налоговые доначисления, и чем больший промежуток времени пройдет, тем большая сумма налоговой недоимки образуется.
При применении Соглашения следует принимать во внимание зеркальное неприменение чешской стороной статей 10 «Дивиденды», 11 «Проценты» и 13 «Доходы от отчуждения имущества» Соглашения, а также статьи 23 «Устранение двойного налогообложения» и пунктов 1 и 2 статьи 25 «Взаимосогласительная процедура» Соглашения.
Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснили вопросы формирования фондов инновационного развития научно-технологическими парками и их резидентами с учетом специфики обязательных отчислений от валовой прибыли.
Отчисления за воздействие, оказываемое бизнесом на историко-культурную ценность, установлены
Указом от 18.10.2007 № 527 «О некоторых вопросах охраны историко-культурного наследия». Согласно Указу № 527 юридические и физические лица производят отчисления от прибыли, полученной ими от предпринимательской деятельности, оказывающей непосредственное воздействие на историко-культурную ценность или зоны охраны недвижимой историко-культурной ценности.
Резерв по сомнительным долгам «в целях компенсации потерь бизнеса, связанных с тем, что необходимо исполнить налоговое обязательство при отсутствии оплаты от покупателей-заказчиков» «вернулся» в налоговый учет с 1 января 2019 г. Создание резервов по сомнительным долгам предусмотрено как в бухгалтерском учете, так и в налоговом учете. В данной статье мы рассмотрим именно налоговый учет.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь актуализировало рекомендации по вопросам налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.
С 1 апреля 2024 г. по 31 мая 2024 г. включительно, налоговые агенты вправе отражать ставку налога в размерах, предусмотренных соглашениями, указанными в
приложении к постановлению № 164, при представлении документа, подтверждающего постоянное местонахождение иностранной организации, с соблюдением условий
статьи 194 НК и соглашений для применения таких ставок. При непредставлении такого подтверждения применяется ставка налога в размере 25 %.
Министерство по налогам и сборам в связи с возникающими вопросами о налогообложении подоходным налогом с физических лиц по ставке в размере 25 процентов, установленной
пунктом 8 статьи 214 Налогового кодекса Республики Беларусь, вознаграждений членов советов директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ разъясняет следующее.
От НДС освобождается ввозимое в Беларусь технологическое оборудование, аналоги которого в стране не производятся, а также комплектующие и запасные части к нему. Данная льгота будет востребована предприятиями, испытывающими сложности с оборотными средствами, и позволит укрепить производственный потенциал Беларуси.
Некоторые наниматели из-за незнания норм и требований законодательства по использованию государственной преференции ФСЗН отказываются от ее получения, а бывает, что даже не льготируют подоходный налог. Рассмотрим, как правильно соблюсти все интересы организации — нанимателя студотряда.
Законом от 27.12.2023 № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» внесен ряд изменений в
Налоговый кодекс Республики Беларусь, в том числе реализовано предложение членов Ассоциации «БАМАП» по установлению ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов при выполнении каботажных автомобильных перевозок грузов на территории одного и того же государства — члена Евразийского экономического союза.
2 февраля подписан
Указ Президента Республики Беларусь № 42, которым корректируется
Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания».
Рассмотрим на примерах изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость, обусловленные отменой с 01.01.2024
постановления Минфина от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024
постановления Минфина от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Совместное разъяснение Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.01.2024 № 2-1-12/00248 и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 25.01.2024 № 02/85.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в связи с изменениями и дополнениями, внесенными с 01.01.2024 в
подпункт 1.16 пункта 1 статьи 118 и
пункт 4 статьи 181 Налогового кодекса Республики Беларусь, информирует..
В связи со вступлением в силу
Закона Республики Беларусь от 27.12.2023 № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснило следующее.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство).
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения
главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения»).
Расширен перечень объектов налогообложения налогом на недвижимость: из
пункта 2 статьи 227 Налогового кодекса Республики Беларусь исключен подпункт 2.3, на основании которого не признавались объектом налогообложения налогом на недвижимость у плательщиков-организаций капитальные строения (их части), классифицируемые для целей определения нормативных сроков службы основных средств как сооружения и передаточные устройства и не учитываемые в соответствии с законодательством в бухгалтерском учете в составе объектов основных средств и доходных вложений в материальные активы. С 2024 года такие сооружения и передаточные устройства признаются объектами налогообложения налогом на недвижимость.
Закон содержит ряд корректировок в
гл. 16 «Налог на прибыль». Самая заметная из них — введение повышенной ставки для компаний с высокими доходами. Примечательно также, что услугой для целей исчисления налога на прибыль будет признаваться не только сдача в аренду (предоставление в финансовую аренду (лизинг), но и иное возмездное пользование имущества (
п. 5 ст. 168 НК). Есть и другие существенные новации на 2024 год.
Рассмотрим основные планируемые корректировки в подоходном налоге на 2024 год. В ходе доработки в законопроект внесли некоторые изменения. В частности, исключена обязанность физических лиц сообщать о наличии счетов в иностранных банках. Кроме того, Налоговый кодекс приведен в соответствие с
Указом Президента Республики Беларусь от 04.09.2023 № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий».
И за рубежом, и в нашей стране нередко возникают спорные ситуации, связанные с вмешательством в осуществление инвестиционной деятельности, доначислением налоговых (таможенных) сборов и платежей, ненадлежащим исполнением обязанностей со стороны госорганов, вследствие которых инвестор не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность.
Таможенный сбор за таможенное декларирование товаров уплачивается плательщиком до или одновременно с подачей таможенной декларации. Плательщиками таможенных сборов могут быть декларант, перевозчик, таможенный представитель или иные заинтересованные лица. В разъяснении Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 13.10.2023 № ЗТ-2023-01983732 сообщает новые детали оплаты.
Одной из досудебных процедур разрешения налоговых споров, в том числе при разрешении вопросов о применении международных договоров об избежании двойного налогообложения, в международной практике является взаимосогласительная процедура. Например, в Соглашении между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество тоже содержится
ст. 22 «Взаимосогласительная процедура».
С 2024 года срок использования результатов независимой оценки недвижимости ограничивается пятью годами. Начиная со второго года рыночная стоимость капитального строения будет ежегодно индексироваться с применением сложившихся индексов роста потребительских цен за соответствующие годы, предшествующие году исчисления налога. Граждане могут ежегодно представлять новое заключение о независимой оценке рыночной стоимости капитального строения (здания, сооружения), составленное аттестованным оценщиком.
Со следующего года хотят поднять сумму превышения расходов над доходами до 1500 базовых величин, чтобы налоговые органы стали запрашивать пояснения об источниках доходов (сейчас эта сумма составляет 1000 БВ). Что касается физических лиц, чей доход за календарный год превысит Br200 тыс., ставка налога может составить 25% с суммы превышения. А для «новых» (до трех лет) транспортных средств «повышенной комфортности» транспортный налог поднимут сразу в 10 раз.
В проекте закона «Об изменении
Налогового кодекса Республики Беларусь» есть ряд важных поправок, которые касаются налога на профессиональный доход. Например, с 1 января не будут признаваться объектом обложения НПД доходы, полученные физлицами от выполнения ими работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам, в которых заказчиками являются лица, бывшие их нанимателями менее 3 лет назад.
Бюджетируя 2024 год, обратите внимание, что планируемые статьи амортизации и отчисления налогов, особенно налога на недвижимость, могут существенно измениться. Вносятся изменения в
Указ Президента Республики Беларусь от 20.10.2006 № 622 «О вопросах переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы, объектов незавершенного строительства и оборудования к установке»
В феврале этого года Евросоюз включил Россию в обновленный список юрисдикций, не сотрудничающих с ЕС для целей налогообложения. Минфин России приказом от 05.06.2023 № 86н с 1 июля расширил перечень с 40 до 91 страны, предоставляющих льготный режим налогообложения или не раскрывающих информацию при проведении финансовых операций. В списке появились юрисдикции, в которых номинальная ставка налога на прибыль выше, чем в РФ.
16 сентября вступил в силу
Указ Президента Республики Беларусь № 285 «О специальных счетах» (далее — Указ № 285), который определяет особенности получения иностранными участниками и собственниками имущества прибыли и дивидендов от юрлиц Беларуси. Указ № 285 принят в развитие положений
Закона Республики Беларусь от 12.07.2023 № 280-З «О применении специальных ограничительных мер» для уточнения порядка применения специальной меры в виде «установления ограничений на совершение финансовых операций».
При каких обстоятельствах выплаченные суммы пособий и пенсий подлежат возмещению в бюджет фонда? Что обозначает понятие «обратные требования (регресс)»? К кому он может быть предъявлен? Какой порядок представления в органы Фонда социальной защиты населения сведений для реализации права обратного требования (регресса) по возмещению выплаченных сумм?
Государственный таможенный комитет информирует об основных изменениях, внесенных в
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2011 № 1374 «О задержанных товарах и обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин», в связи с принятием
постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25.07.2023 № 476.
Указом Президента России от 8 августа 2023 г. приостановлено действие отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения (СоИДН) с недружественными странами. Список из 38 стран включает США, страны ЕС (в том числе Кипр и Мальту), Австралию, Сингапур, Канаду, Британию, Новую Зеландию, Японию. Так как Указ вступил в силу с момента подписания, это означает, что уже с 8 августа 2023 г. положения приостановленных статей применяться не могут.
Согласно ч. 4 ст. 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из рассмотренных в статье оснований.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.2023 № 389 «Об изменении
постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 951» вступило в силу с 21 июня 2023 г.
Постановлением Министерства по налогам и сборам от 15.05.2023 № 19 утверждена
Инструкция о порядке отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к неактивным плательщикам.
С 1 января 2023 г. введены некоторые особенности определения налоговой базы НДС при реализации товаров, предметов лизинга и основных средств. Рассмотрим эти изменения подробнее.