Белорусская нефтяная компания (БНК) возобновила поставки бензинов в Россию. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в компании.
"Март был непростым в части ценообразования на данную продукцию. Вместе с тем в настоящее время ее отгрузки в Россию ведутся согласно ранее подписанным с российским Минэнерго договоренностям", - отметили представители БНК.
По данным заместителя председателя концерна "Белнефтехим" Виталия Павлова, Белорусская нефтяная компания в апреле поставила на российский рынок 25,5 тыс. т бензинов. Он подчеркнул, что белорусская сторона заинтересована в том, чтобы работать в соответствии с установленными правилами и полном взаимопонимании с российскими партнерами.
Как ранее заявил председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко, за январь-февраль белорусская сторона полностью выполнила свои обязательства по продажам на российский рынок нефтепродуктов. "В марте, когда ситуация с экономикой поставки изменилась, мы воспользовались поправкой в договоренностях, предусматривающей в случае снижения доходности белорусской стороны до проведения консультаций и выработки каких-то дополнительных мер приостановить поставки", - уточнял глава концерна. Он обратил внимание, что в марте поставок не было, но, когда они станут экономически выгодными, их возобновят.
По итогам первых двух месяцев Беларусь поставила в Россию 140 тыс. т бензинов.
Недавно СМИ распространили информацию со ссылкой на министра энергетики РФ Александра Новака, что в случае недопоставок в Россию белорусского автобензина более чем на 10% от предусмотренных графиком объемов РФ имеет право снизить поставки нефти в соотношении 1:5. "Как только поставки автобензина возобновятся, восстановятся и поставки нефти. Все расчеты должны быть подтверждены документально, риск конфликтных ситуаций минимален. До тех пор, пока не будет завершена модернизация наших НПЗ, мы рассчитываем на объемы нефтепродуктов из Беларуси", - заявил министр.
Всего, согласно индикативным балансам топливно-энергетических ресурсов на 2015 год, в Беларусь поступит 23 млн т нефти, в том числе 22 млн т трубопроводным транспортом. В свою очередь Беларусь должна поставить в Россию 1,8 млн т автомобильных бензинов.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.