Новости

Доходы консолидированного бюджета в 2020 г. прогнозируются в сумме 39,5 млрд BYN

Доходы консолидированного бюджета в 2020 г. прогнозируются в сумме 39,5 млрд BYN |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 164
Автор бюджет, бюджет, доходы, доходы, расходы, расходы, прогнозы, прогнозы, Минфин Минфин

Доходы консолидированного бюджета в 2020 году в целом прогнозируются в сумме 39,5 млрд BYN (с дополнительными поступлениями от применения повышающих коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога), что выше ожидаемого исполнения 2019 г. на 426,5 млн BYN, или на 1,1%, сообщили в пресс-центре Минфина.

В 2020 году в состав республиканского бюджета включаются средства государственных целевых бюджетных фондов в общей сумме 73,0 млн BYN, в том числе средства республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации и республиканского фонда гражданской авиации, которые ранее являлись внебюджетными.

При этом в 2020 году доходы республиканского бюджета в номинальном выражении к оценке исполнения 2019 года увеличиваются на 64,2 млн BYN, или на 0,3%, а доходы местных бюджетов — на 462,7млн BYN, или на 3,0% к оценке исполнения 2019 года.

Это обусловлено тем, что в основном потери доходов бюджета приходятся на платежи, зачисляемые в республиканский бюджет.

При этом планируется сохранить налоговую нагрузку на уровне, не превышающем 26 процентов ВВП (без учета отчислений в Фонд социальной защиты населения).

Прогнозы по доходам консолидированного бюджета на 2021 и 2022 годы рассчитаны исходя из среднегодовой цены нефти в размере 60 USD за баррель и объема ее импорта из Российской Федерации для переработки 18 млн тонн и оцениваются в сумме 40,8 млрд BYN и 42,1 млрд BYN соответственно, что на 3,2% и 3,1% больше поступлений 2020 и 2021 годов.

Бюджетная политика в 2020 году будет направлена на сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Принимаемые   меры по   развитию   бюджетирования, ориентированного на результаты, и далее будут направлены на увеличение программных расходов с учетом возможностей бюджета.

Доля программных расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета в 2020 году составит 29,1% (в 2019 году — 28,3%), по консолидированному — 55,6%(в 2019 году — 55,3%).

Меры бюджетной политики в среднесрочном периоде будут направлены на:

  • обеспечение    устойчивости    и    сбалансированности республиканского и местных бюджетов в пределах имеющихся доходов и источников финансирования дефицита (размера профицита) бюджета;

  • концентрацию   бюджетных   средств   на   направлениях, обеспечивающих достижение стратегических целей социально-экономического развития страны, установленных программой социально-экономического развития на пятилетку;

  • усиление социальной ориентированности расходов, реализацию ряда мер, направленных на повышение качества жизни населения, благосостояния работников бюджетной сферы, поддержку многодетных семей;

  • обеспечение стабильности налогового законодательства;отмену неэффективных налоговых льгот;

  • развитие института администрирования неналоговых доходов бюджета;

  • снижение объемов бюджетного участия во всех видах государственной поддержки реального сектора экономики;

  • минимизациюфискальных рисков на основе аналитического инструментария (системы) оценки фискальных рисков;

  • расширение сферы применения нормативных методов бюджетного планирования с поэтапным включением в нормативное финансирование большинства расходов социальных отраслей;

  • оптимизацию структурыдолга, включая частичное исполнение обязательств по погашению государственного долга за счет недолговых источников;

  • сближение национальной системы бухгалтерского учета и отчетности с международными стандартами финансовой отчетности в секторе государственного управления;

  • повышение открытости бюджета и формирование общедоступных информационных ресурсов для граждан.

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

2. Директивное кредитование заканчивается. Председатель Правления Банка развития рассказывает об изменениях

Готовимся работать в условиях самостоятельно отбираемых проектов на рыночных условиях кредитования без всяких механизмов льготирования процентных ставок. Обсуждается возможность субсидирования не кредитных продуктов, а инвестиционных расходов. То есть предприятия смогут получить из бюджета трансферы, компенсирующие часть инвестиционных расходов.

3. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

4. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

5. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

6. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.