Новости

Доходы консолидированного бюджета в 2020 г. прогнозируются в сумме 39,5 млрд BYN

Доходы консолидированного бюджета в 2020 г. прогнозируются в сумме 39,5 млрд BYN |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 36
Автор бюджет, бюджет, доходы, доходы, расходы, расходы, прогнозы, прогнозы, Минфин Минфин

Доходы консолидированного бюджета в 2020 году в целом прогнозируются в сумме 39,5 млрд BYN (с дополнительными поступлениями от применения повышающих коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога), что выше ожидаемого исполнения 2019 г. на 426,5 млн BYN, или на 1,1%, сообщили в пресс-центре Минфина.

В 2020 году в состав республиканского бюджета включаются средства государственных целевых бюджетных фондов в общей сумме 73,0 млн BYN, в том числе средства республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации и республиканского фонда гражданской авиации, которые ранее являлись внебюджетными.

При этом в 2020 году доходы республиканского бюджета в номинальном выражении к оценке исполнения 2019 года увеличиваются на 64,2 млн BYN, или на 0,3%, а доходы местных бюджетов — на 462,7млн BYN, или на 3,0% к оценке исполнения 2019 года.

Это обусловлено тем, что в основном потери доходов бюджета приходятся на платежи, зачисляемые в республиканский бюджет.

При этом планируется сохранить налоговую нагрузку на уровне, не превышающем 26 процентов ВВП (без учета отчислений в Фонд социальной защиты населения).

Прогнозы по доходам консолидированного бюджета на 2021 и 2022 годы рассчитаны исходя из среднегодовой цены нефти в размере 60 USD за баррель и объема ее импорта из Российской Федерации для переработки 18 млн тонн и оцениваются в сумме 40,8 млрд BYN и 42,1 млрд BYN соответственно, что на 3,2% и 3,1% больше поступлений 2020 и 2021 годов.

Бюджетная политика в 2020 году будет направлена на сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Принимаемые   меры по   развитию   бюджетирования, ориентированного на результаты, и далее будут направлены на увеличение программных расходов с учетом возможностей бюджета.

Доля программных расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета в 2020 году составит 29,1% (в 2019 году — 28,3%), по консолидированному — 55,6%(в 2019 году — 55,3%).

Меры бюджетной политики в среднесрочном периоде будут направлены на:

  • обеспечение    устойчивости    и    сбалансированности республиканского и местных бюджетов в пределах имеющихся доходов и источников финансирования дефицита (размера профицита) бюджета;

  • концентрацию   бюджетных   средств   на   направлениях, обеспечивающих достижение стратегических целей социально-экономического развития страны, установленных программой социально-экономического развития на пятилетку;

  • усиление социальной ориентированности расходов, реализацию ряда мер, направленных на повышение качества жизни населения, благосостояния работников бюджетной сферы, поддержку многодетных семей;

  • обеспечение стабильности налогового законодательства;отмену неэффективных налоговых льгот;

  • развитие института администрирования неналоговых доходов бюджета;

  • снижение объемов бюджетного участия во всех видах государственной поддержки реального сектора экономики;

  • минимизациюфискальных рисков на основе аналитического инструментария (системы) оценки фискальных рисков;

  • расширение сферы применения нормативных методов бюджетного планирования с поэтапным включением в нормативное финансирование большинства расходов социальных отраслей;

  • оптимизацию структурыдолга, включая частичное исполнение обязательств по погашению государственного долга за счет недолговых источников;

  • сближение национальной системы бухгалтерского учета и отчетности с международными стандартами финансовой отчетности в секторе государственного управления;

  • повышение открытости бюджета и формирование общедоступных информационных ресурсов для граждан.

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Наша новая реальность - девалютизация. И это не только сокращение использования доллара

Новая реальность уже не в дедолларизации, а в девалютизации экономики: Президент Беларуси указами № 401 и № 402 утвердил параметры прогноза социально-экономического развития страны на 2020 год. В указах также отмечается, что в рамках перехода в среднесрочном периоде к режиму инфляционного таргетирования предусмотрены мероприятия, направленные на снижение степени участия Нацбанка в торгах на внутреннем валютном рынке. "Национальный банк будет проводить операции по покупке иностранной валюты для пополнения золотовалютных резервов при устойчивом превышении ее предложения над спросом на внутреннем валютном рынке".

2. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

3. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

4. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

6. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.