Новости

Минэкономики открыло публичные консультации по проекту Директивы о допмерах по стимулированию предпринимательства
Минэкономики открыло публичные консультации по проекту Директивы о допмерах по стимулированию предпринимательства |
Количество просмотров 1837
На сайте Министерства экономики Беларуси до 20 апреля для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения размещен проект Директивы Президента "О дополнительных мерах по развитию предпринимательской инициативы и стимулированию деловой активности в Республике Беларусь", сообщили в Минэкономики.

Согласно обоснованию, проект подготовлен с учетом практики реализации Директивы Президента №4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" и направлен на развитие содержащихся в ней принципов. 

Там же отмечено, что в ближайшей перспективе в Беларуси требуется разделить функции регулятора и собственника имущества, расширив зону ответственности регулятора на все профильные организации независимо от формы собственности. Это позволит обеспечить равенство форм собственности, конкуренцию, транспарентность, проактивность - опережение событий, а не устранение последствий. Кроме того, предполагается активизировать процессы приватизации государственной собственности, в том числе в части передачи неэффективно управляемых государственных (с долей собственности государства) организаций в частную собственность. 

В обосновании к директиве указано, что интеграция малого и среднего предпринимательства (МСП) и крупного бизнеса на основе современных форм организации бизнеса (аутсорсинг, франчайзинг, субконтрактация) должна стать инструментарием в снижении издержек и повышении конкурентоспособности белорусской экономики. 

Кроме того, требуется закрепить обязанность по отчуждению субъекту хозяйствования арендуемого им более трех лет государственного недвижимого имущества; упростить процедуры передачи субъектам МСП неиспользуемого (неэффективно используемого) государственного имущества на условиях пользования, выкупа, финансовой аренды, лизинга. Отмечена и необходимость обеспечения реального участия субъектов МСП в реализации отраслевых и региональных экономических программ, поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд, а также распределения квотированных сырьевых ресурсов исключительно на конкурсной основе. Предполагается установить ответственность руководителей органов государственного управления за несоблюдение дисциплины в вопросах исполнения решений, принятых в целях совершенствования бизнес-климата. 

Проектом директивы, в частности, предусмотрено создание единого независимого антимонопольного органа и расширение прав руководителей бюджетных организаций в части использования доходов от предпринимательской деятельности. Предполагается максимально расширить сферу применения электронного документооборота, в том числе ускорить создание электронного правительства. 

Один из подпунктов директивы предполагает введение в 2016 году моратория на внесение в налоговое законодательство изменений, направленных на увеличение количества и (или) ставок налоговых и неналоговых платежей, и усложняющих порядок расчетов, а также проведение ревизии действующих налоговых льгот стимулирующего и индивидуального характера в целях их возможного сокращения. 

Предусмотрено введение моратория сроком на три года на принятие нормативных правовых актов, ухудшающих условия ведения предпринимательской деятельности, за исключением нормативных правовых актов в сфере налогообложения, а также на повышение тарифа обязательного страхового взноса на государственное социальное страхование.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.