Минторг Беларуси предлагает снижать арендные ставки для торгующих отечественным товаром ИП
Минторг Беларуси предлагает снижать арендные ставки для торгующих отечественным товаром ИП |
Количество просмотров
2246
Министерство торговли Беларуси предлагает снижать арендные ставки для индивидуальных предпринимателей, которые торгуют отечественным товаром. Об этом заявила замминистра торговли Ирина Наркевич во время круглого стола, организованного газетой "СБ. Беларусь сегодня", сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Вовлекать малый бизнес в продажу отечественных товаров нам следовало бы активнее. Это, кстати, одно из преимуществ работы предприятий с таким форматом. Ведь ИП может продавать товары хорошо: придет к нему покупатель, он ему улыбнется, посоветует, поможет. Мы рекомендовали другим органам власти, чтобы они поговорили с ТЦ, чтобы те простимулировали ИП, которые продают отечественный товар: снизили для них стоимость арендной платы", - сказала замминистра.
"Все для того, чтобы ИП активнее использовали в своем ассортименте товары наших производителей, есть: вся документация, все необходимые сертификаты производители предоставить готовы по умолчанию. Но что в итоге получилось? Вы думаете, кто-то стал активно работать? Бизнес–сообщество на предложение попросту не откликнулось. А любую проблему разруливать односторонне нельзя", - считает Ирина Наркевич.
Она напомнила, что недавно в белорусском законодательстве поменялась формулировка, что такое "фирменный магазин". Раньше такие торговые объекты могли создавать только производители, чтобы торговать там самостоятельно. "Но мы понимаем, что сейчас во всем мире развиваются другие формы ретейла - и франчайзинг, и смежные договоры по передаче авторских прав. Так что ИП нужен какой-то толчок. 2016 год наступит очень быстро, и в этот переходный период нужно показать ИП, что они могут делать еще, кроме того, как торговать "серым" импортом". Но нельзя бросать их в одиночестве со своими проблемами. Нужно помочь им сориентироваться", - заявила замминистра.
По ее словам, маленькие бутики, открытые по франчайзингу, по договорам передачи авторских прав, могли бы вполне успешно работать, особенно в мелких населенных пунктах. "Мы готовы провести с бизнес-сообществом семинары, объяснить, что такое договоры франчайзинга, ведь понимаем: людей надо обучать. Малому бизнесу нужно давать новые знания, у ИП ведь штата нет, нет ни юристов, ни экономистов. Они сами по себе. А для чего были в свое время созданы инкубаторы и центры предпринимательства? Для обучения. Эта тема важна. Надеюсь, ИП начнут переориентироваться на новые стандарты работы. Времени для этого у них осталось не так уж и много", - добавила Ирина Наркевич.
Замминистра торговли также считает, что предприниматели, торгующие товарами легкой промышленности, должны более активно вовлекаться и в производственную сферу, особенно что касается небольших партий: "Это мировая практика. Серийное производство - это хорошо, ведь идет удешевление какой-то продукции, но нужны и маленькие пошивочные цехи, выпускающие партии товара по 300-700 штук. Так что когда Президент призывает малый бизнес к тому, чтобы он активнее вовлекался в процесс, то имелось в виду, что тот должен не только продавать то, что серийно выпущено, но и работать с маленькими партиями. Наши бизнес-сообщества должны активнее настраивать ИП искать эти новые ниши, потому что придет 1 января 2016 года - а что дальше? Опять останутся остатки, вновь возникнет непонимание".
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.