Минторг и Минэкономики порекомендовали предпринимателям новые правила формирования цен
Минторг и Минэкономики порекомендовали предпринимателям новые правила формирования цен |
Количество просмотров
2781
Министерства торговли и экономики Беларуси порекомендовали юрлицам и индивидуальным предпринимателям с 20 февраля следовать новым правилам формирования цен.
Такая информация размещена на сайте Минторга. "При соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рекомендуемых правил формирования (определения) цен, к данным субъектам не будут применяться меры ответственности, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2014 года № 1207", - сказано в сообщении. Предписания, размещенные сегодня на сайте Минторга, вступают в действие с 20 февраля и отменяют предыдущий совместный документ министерств экономики и торговли от 30 января 2015 года. Согласно новому письму, формирование цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику в оптовом и розничном звеньях осуществляется в соответствии с нормами указа от 11 августа 2005 года № 366 "О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику". Повышение отпускных цен (тарифов) производителями допускается только на величину изменения стоимости сырья и материалов, комплектующих, тары и упаковки, поступивших после 18 декабря 2014 года, а также энергоносителей, топлива, в том числе нефтепродуктов, с учетом их доли в отпускной цене. Увеличение отпускных цен на подакцизные товары возможно также на величину изменения величины акциза с учетом его доли в отпускной цене. На импортируемые товары, поступившие после 18 декабря 2014 года, допускается увеличение отпускной цены (на момент ее формирования) не более чем на процент изменения курса белорусского рубля к валюте договора по сравнению с 18 декабря. При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3% в целом по организации. При формировании цен юрлицами и предпринимателями, которые ведут оптовую и розничную торговлю, допускается применение торговых надбавок по конкретным видам товаров в размерах, не превышающих уровень по состоянию на (до) 18 декабря 2014 года (без учета проводимых в декабре акционных мероприятий). При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3% в целом по организации. Плодоовощную продукцию из стабилизационных фондов необходимо реализовывать по розничным ценам (отпускным ценам с учетом торговой надбавки), не превышающим установленных решениями облисполкомов и Минского горисполкома на январь 2015 года. Производителям услуг при формировании тарифов на них в сообщении рекомендовано руководствоваться аналогичными подходами. В письме отмечено, что рекомендуемые правила формирования цен распространяются на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются предпринимательской деятельностью по производству или продаже (поставке) товаров на территории Беларуси, в том числе резидентов СЭЗ. Они также касаются хозяйствующих субъектов, включенных в Государственный реестр, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (за исключением тех, кто заключил соглашения с антимонопольным органом). Данные меры предпринимаются в Беларуси во исполнение поручений главы государства и правительства Беларуси по недопущению необоснованного роста цен и обеспечению потребительского рынка необходимым ассортиментом товаров.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.