Нацбанк рассказал, на что жаловались граждане и бизнес в 2023 году |
В контакт-центр Нацбанка в 2023 году поступило 20 064 обращения. В том числе от физлиц — 11 945 обращений (60%) и еще 8119 — от бизнеса. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
Анализ бесед говорит о том, что граждан чаще всего волновали проблемы, связанные с проведением валютных операций (5172 обращения), касающиеся кредитно-депозитных операций, денежных переводов, обслуживания банковских карточек (2269 обращений), а также кассовых операций (1969 обращений).
Для юридических лиц насущными были вопросы, связанные с проведением валютных операций (5735 обращений). На втором месте по популярности были просьбы о разъяснении документов (817 обращений). На третьем — обращения, связанные с представлением сведений о Нацбанке (почтовый адрес, сведения об ответственных исполнителях документов) — 783 обращения.
В структуре обращений граждан заявления составили 1262 (72%) штуки, жалоб поступило 444 (25%), а предложений — 55 (3%).
Наибольшее количество обращений Нацбанк принял из Минска и Минской области (53,8%). Меньше всего обращений ожидаемо направлены из стран ближнего зарубежья (2%).