Новости

Планы правительства Беларуси на 2015 год: глубина переработки нефти не ниже 70%, 3 новых фармпроизводства, уменьшение затрат на услуги ЖКХ на 10%
Планы правительства Беларуси на 2015 год: глубина переработки нефти не ниже 70%, 3 новых фармпроизводства, уменьшение затрат на услуги ЖКХ на 10% |
Количество просмотров 1101
Нефтехимический комплекс. В текущем году планируется сохранить объемы добычи нефти на уровне 2014 года – 1645 тыс. т, а глубину ее переработки – увеличить до уровня не ниже 70%. Параллельно предусматривается, что качество выпускаемых нефтепродуктов должно соответствовать действующим и перспективным требованиям ЕС.

Перед топливно-энергетическим комплексом стоит задача снизить энергоемкость ВВП и повысить энергонезависимость Беларуси. В частности, в этой связи планируется нарастить объемы хранения активного газа в подземных хранилищах на территории страны до 1,31-1,46 млрд куб.м. Предполагается, что неэкономичное, морально и физически устаревшее оборудование с коэффициентом полезного действия менее 39% будет выведено из эксплуатации. Нормативно-правовая база, которая обеспечивает функционирование энергосистемы, будет совершенствоваться с учетом формирования общего энергетического рынка ЕАЭС. 

От деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в 2015 году власти ожидают отдачи от инвестированного в техперевооружение отрасли капитала. Согласно проекту программы будет завершена модернизация предприятий деревообработки с выходом на проектные мощности 9 новых производств. На Светлогорском целлюлозно-картонном комбинате планируется ввести в эксплуатацию новое производство беленой целлюлозы.

Фармацевтическая отрасль нацелена на то, чтобы отечественные лекарства в 2015 году заняли половину рынка. Объем производства фармпродукции предстоит увеличить в 3 раза, а экспорта – в 3,7-4 раза по сравнению с 2010 годом. Для реализации этой задачи планируется, что современные фармпроизводства создадут РУП "Белмедпрепараты", ОАО "Борисовский завод медицинских препаратов" и ПРУП "Минскинтеркапс".

В агропромышленном комплексе, по проекту программы, будут создаваться новые холдинги и объединения, которые будут заниматься производством, переработкой и реализацией продукции, то есть работать по полному циклу. Планируется также разработать подходы к формированию единого для стран ЕАЭС механизма производственного и лабораторного контроля сырья и готовой продукции по показателям качества и безопасности.

Строительный комплекс. Жилищное строительство. Планируется создание инжиниринговых компаний, международной холдинговой строительной компании для возведения объектов под ключ, взаимодействия с международными рейтинговыми организациями в стройсфере. Ожидается также, что в Беларуси будут внедряться прогрессивные внебюджетные формы жилищного строительства – система жилищных стройсбережений, ипотечное кредитование и т.д.

Жилищно-коммунальное хозяйство. В проекте программы предусмотрено, что затраты на оказание услуг ЖКХ будут снижены не менее чем на 10% в сопоставимых условиях. Планируется капитально отремонтировать 2,2 млн кв. м жилья и увеличить долю местных энергоресурсов в топливном балансе до 40%.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.