Процедура госзакупок в Беларуси стала более прозрачной
Процедура госзакупок в Беларуси стала более прозрачной |
Количество просмотров
3333
Процедура государственных закупок в Беларуси стала более прозрачной.
Это предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2014 года №657 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590", который вступил в силу с 1 января 2015 года. 16 января документ официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале. Указом, в частности, предусмотрено, что запросы ценовых предложений (ЗЦП) должны размещаться заказчиком (организатором) только на электронных торговых площадках (ИРУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" и ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа"). (Это требование не распространяется на запросы ценовых предложений, появляющиеся в случаях, когда сведения о государственных закупках составляют государственные секреты). "На электронных площадках теперь должна размещаться исчерпывающая информация, в том числе документы, где четко прописаны требования заказчика к потенциальному участнику, изменения и дополнения к документам, все запросы по разъяснению документов и ответы на них, протоколы вскрытия предложений и выбора участника-победителя, сообщения о результатах проведения процедуры. На электронных площадках будут публиковаться проекты договоров, которые будут заключаться по результатам закупки", - пояснили в Минторге. Раньше запросы ценовых предложений размещались на официальном сайте, где проходят государственные закупки. "Предложения об участии в закупках поступали в конвертах (по почте либо привозились курьерами), а заказчики имели право не публиковать документы, - пояснили в министерстве. В Минторге отметили, что новшества позволят сделать процедуру госзакупок более прозрачной и минимизировать коррупционные риски. Кроме того, документом предусмотрено, что после размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке в случае проведения на ней процедуры госзакупки протокола о выборе участника-победителя либо признании процедуры государственной закупки несостоявшейся оператор официального сайта (а при проведении процедур госзакупок на электронной торговой площадке оператор электронной торговой площадки) должен обеспечить открытый доступ к предложениям участников за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено в соответствии с законодательством. Из указа следует, что все процедуры запроса ценовых предложений, решения о проведении которых приняты после 1 января 2015 года, должны быть отменены, документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе в части подачи предложений участниками только посредством их размещения на электронной торговой площадке.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.