Страны СНГ активизируют сотрудничество в борьбе с нарушениями налогового законодательства
Страны СНГ активизируют сотрудничество в борьбе с нарушениями налогового законодательства |
Количество просмотров
1965
Сотрудничество профильных ведомств в борьбе с нарушениями налогового законодательства в странах СНГ станет более тесным. Об этом заявил сегодня журналистам министр по налогам и сборам Беларуси Сергей Наливайко, комментируя подписание соответствующего документа, передает корреспондент БЕЛТА.
В штаб-квартире СНГ в Минске утвержден Протокол о механизме взаимодействия и координации действий по вопросам борьбы с нарушениями налогового (финансового) законодательства между Координационным советом руководителей налоговых служб и Координационным советом руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств - участников СНГ. Документ подписали Сергей Наливайко и руководитель налоговой полиции Армении генерал-майор налоговой службы Роберт Галоян.
"Значимость подписанного соглашения трудно переоценить: более тесное взаимодействие налоговых органов и органов финансовых расследований позволят более эффективно выявлять как налоговых уклонистов, так и налоговых преступников", - уверен глава МНС Беларуси.
Сергей Наливайко обратил внимание, что Беларусь председательствует в Координационном совете руководителей налоговых служб, а Армения - в Координационном совете руководителей органов налоговых расследований Содружества. "Как председатели мы подписали этот документ. Учитывая данный факт, он касается взаимодействия налоговиков государств - участников СНГ, а не только Беларуси и Армении", - пояснил министр.
С целью координации сотрудничества в борьбе с нарушениями налогового законодательства стороны договорились ежегодно обмениваться планами работ, графиками проведения мероприятий, справочными и информационно-аналитическими материалами, а также документами, представляющими взаимный интерес. Специалисты будут также готовить предложения и рекомендации в рамках подписанного протокола, которые при необходимости будут внесены на рассмотрение уставных органов СНГ.
Кроме того, протокол предусматривает проведение совместных консультаций и мероприятий, согласование позиций во взаимоотношениях в своей компетенции с международными организациями.
Для взаимодействия в борьбе с нарушениями налогового законодательства стороны намерены назначить уполномоченных.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.