В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов
В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов |
Количество просмотров
3254
В Беларуси предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов. Это предусмотрено проектом указа "О развитии цифровых банковских технологий и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь", сообщает корреспондент БЕЛТА.
В Нацбанке отметили, что одной из ключевых норм проекта указа является создание механизма межбанковской идентификации и аутентификации клиентов без их физического посещения банков. Базой должна послужить информация о первичной идентификации в одном из белорусских банков. В связи с этим предлагается создать единую банковскую систему идентификации клиентов под эгидой Национального банка. Это должно поспособствовать формированию рынка идентификационных услуг и межбанковского рынка дистанционных банковских услуг. При этом регулирование создания и функционирования предлагаемого единого межбанковского идентификационного центра предлагается закрепить в уставе Нацбанка как одну из его функций. В качестве базы для создания единой системы идентификации предлагается рассматривать Единое расчетное и информационное пространство (ЕРИП).
Как пояснили в Нацбанке, основополагающая норма проекта указа состоит в том, чтобы регламентировать возможность проведения идентификации и аутентификации клиента в банке при втором и последующих обращениях на основании информации, полученной во время первого обращения, когда человек собственноручно подписывал необходимые документы. Предполагается, что банки сами будут определять методы и формы повторной идентификации и аутентификации в соответствии с правилами внутреннего контроля и политиками по управлению рисками. При этом банк возьмет на себя все риски, связанные с достоверностью повторной идентификации своего клиента. "Таким образом, банки на базе своих программно-технических решений смогут обслуживать клиента через каналы дистанционного банковского обслуживания при втором и последующих обращениях", - подчеркнули в Нацбанке.
Проект указа вынесен Нацбанком на общественное обсуждение. С документом можно ознакомиться на сайте регулятора, здесь же можно высказать свои предложения, заполнив специальную электронную форму.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.