Способы определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки: новации законодательства

Способы определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки: новации законодательства |

Автор Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор" Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор"
Номер № 05/2019
Количество просмотров 369
Автор МАРТ, МАРТ, госзакупки, госзакупки, ценообразование ценообразование

Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 12 апреля 2019 года №35 установлены способы определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки.

Приоритетным способом является изучение конъюнктуры рынка. Например, для определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки данным способом могут использоваться сведения, содержащиеся в реестре договоров госзакупок, размещенном в государственной информационно-аналитической системе управления госзакупками.

Проектно-сметный способ применяется, когда приобретаются товары (работы, услуги), необходимые для строительства объектов при строительной деятельности.

Что касается затратного способа, то он применяется, когда невозможно использовать перечисленные выше способы или в дополнение к ним.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» ориентировочная стоимость предмета госзакупки – эта его общая стоимость, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом (товаров (выполнение работ, оказание услуг)), НДС и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением госзакупки, определенная с учетом конъюнктуры рынка либо на основании проектной документации или иными способами в случае их установления законодательством.

Порядок (способы) этого определения установлены постановлением МАРТ от 12.04.2019 № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки» и вступят в силу, как и сами изменения в Закон, с 1 июля 2019 г.

Установлено, что определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки осуществляется с применением следующих трех способов:

1) изучения конъюнктуры рынка;

2) проектно-сметного;

3) затратного.

Главным из них назван способ изучения конъюнктуры рынка. Остальные разрешено использовать только в установленных постановлением № 35 случаях.

При применении способа изучения конъюнктуры рынка для определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки можно использовать один из следующих источников:

– информацию, содержащуюся в реестре договоров государственных закупок, размещенном в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее – ГИАС);

– информацию о складывающихся на товарных рынках в результате процедур государственных закупок ценах, размещенную в ГИАС;

– информацию о предельных ценах, размещенную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства;

– данные государственной статотчетности о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги);

– информацию о ценах на товары (работы, услуги), содержащуюся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, рекламных материалах и каталогах, в т.ч. размещенных на сайтах в сети интернет;

– информацию о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), содержащуюся в официальных источниках информации госорганов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством.

При определении ориентировочной стоимости предмета госзакупки способом изучения конъюнктуры рынка могут использоваться:

– результаты изучения рынка при условии указания в таких результатах используемой методологии ра­с­чета цен, а также иные источники информации;

– информация о ценах на товары (работы, услуги), полученная по запросу у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, важными условиями при применении способа изучения конъюнктуры рынка являются следующие:

– информация о ценах товаров (работ, услуг) должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой к проведению процедуры госзакупки коммерческих и (или) финансовых условий поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);

– могут использоваться обоснованные коэффициенты и (или) индексы для пересчета цены на товары (работы, услуги) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Проектно-сметный способ определения ориентировочной стоимости предмета госзакупки разрешено применять только в случае приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства). Ориентировочная стоимость предмета госзакупки в этом случае определяется в т.ч. на основании проектной документации в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Затратный способ определения ориентировочной стоимости пред­мета госзакупки применяется лишь в случае, когда использовать два других способа невозможно, либо как дополнение к этим способам. При этом ориентировочная стоимость предмета госзакупки определяется как сумма произведенных затрат и обычной для определенного вида деятельности прибыли (дохода). При расчете учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Информация об обычной для определенного вида деятельности прибыли (доходе) может быть получена исходя из анализа реестра договоров государственных закупок, размещенного в ГИАС, других общедоступных источников информации, в т.ч. общедоступных результатов изучения конъюнктуры рынка, а также результатов изучения конъюнктуры рынка, проведенного по инициативе заказчика (организатора).

Постановление и изменения в закон вступают в силу с 1 июля 2019 года.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Не хотите попасть под штраф при работе с ЕС – изучите новые правила защиты потребителей в интернете

В Евросоюзе с 7 января 2020 года вступили в силу новые правила защиты потребителей в интернете «New Deal for Customers». Речь идет об усилении борьбы против «мошенников и онлайн-обманщиков» и о развитии законодательства после вступления 25 мая 2018 в силу регламента ЕС о защите данных (GDPR), регулирующего распространение и использование личных данных европейцев.

2. Прогноз поведения российского рубля и российского фондового рынка в 2020 году

По оценке Минэкономразвития РФ, дальнейшему укреплению рубля будут способствовать сохранение текущего уровня ставок по банковским кредитным продуктам и реализация текущих бюджетных параметров. Совокупный спрос в экономике при этом сохранится на низком уровне, считают в ведомстве. В 2019 году рубль вырос более чем на 10% к доллару и на 14% к евро. При этом в конце года российская валюта укреплялась вопреки многолетним сезонным традициям.

3. Каковы причины и последствия нефтяного конфликта для Беларуси. Послевкусие к Указу № 9 от 10 января 2020 года

Цены на нефть для Беларуси устанавливают компании двух стран, а не правительство России, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. По словам Козака, особенность нефтяной отрасли России в том, что она функционирует на рыночных условиях и цены на нефть не регулируются государством. Он подчеркнул, что сейчас речь идет о частных коммерческих контрактах российских нефтяных компаний с "Белнефтегазом".

4. О новом порядке финансирования и проведения тепловой модернизации домов

Постановление правительства детализирует порядок организации и финансирования подобных мероприятий, а также уточняет способ возмещения собственниками квартир затрат на их реализацию. В документе указаны виды работ, которые будут выполняться при утеплении дома, и определены льготные категории граждан, для которых срок рассрочки может быть увеличен до 15 лет.

5. Белорусские токены: такой доходности за рубежом нигде получить нельзя

То, что делает сегодня БелВЭБ, — это обгоняет время, для Беларуси внедрение такого инструмента — это рано. Но для внешних рынков — наоборот. Поскольку российский финансовый рынок более зрелый, то он готов к этому. Для наших соотечественников, которые живут за рубежом, это тоже понятно, они подтверждают, что такой доходности за рубежом больше нигде получить нельзя.


6. KEF: Ослабить валюту — значит ослабить государство

Память о хаосе на валютном рынке остывает, и поэтому аргументы сторонников эмиссионного кредитования начинают выглядеть все более заманчиво. Отказ Нацбанка решать чужие проблемы через печатный станок раздражает многих, как и высокая степень его автономии в принятии решений. Но национальная валюта – это один из столпов независимости. Ослабить валюту (а именно к этому ведет эмиссионное кредитование) – это значит ослабить государство».