Банки ОАЭ из-за риска вторичных санкций ограничили расчеты и стали закрывать компаниям и физлицам счета. Чтобы открыть счет и спокойно работать в/через ОАЭ дальше, как минимум надо вообще никакого отношения не иметь к санкциям, быть готовым к участию в инвестициях, размещению депозитов или остатков на счетах и изучать опыт открытия счетов для компаний ОАЭ в ряде других юрисдикций, в том числе в регионе Персидского залива.
Одним из важных показателей деловой активности предприятия является оборачиваемость его активов (англ. Asset Turnover Ratio — ATR). Этот параметр показывает, сколько рублей выручки приносит предприятию один рубль, вложенный в его активы. ATR дает понять, насколько эффективно компания использует свои средства для увеличения продаж и достижения главной цели всей своей работы — получения прибыли. Оборачиваемость активов по-другому еще называют ресурсоотдача. Согласно МСФО актив представляет собой ресурс, контролируемый предприятием в результате прошлых событий, от которого предприятие ожидает получения будущих экономических выгод.
Определено, что права и обязанности ИП, возникшие в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, переходят в полном объеме к созданной этим ИП коммерческой организации (с даты ее государственной регистрации) в соответствии с подписываемым ИП передаточным актом, составленным им на дату, предшествующую дате государственной регистрации такой коммерческой организации. В
Законе № 365-З и
Положении содержатся нормы, регулирующие налоговые последствия перехода прав и обязанностей ИП к созданной им коммерческой организации, вступающие в силу с 1 октября 2024 г.
Наряду с развитием возможностей цифровизации все больше предприятий проявляют желание получать и оказывать услуги дистанционно, посредством Интернета. К примеру, реклама размещается на новостных порталах и в электронной почте. Объемы виртуальных данных где-то нужно хранить, создаются новые приложения для авторизации получателя услуги и расчетов, а также многие другие услуги, оказание которых обеспечивается с помощью информационных технологий. Какие услуги считаются оказанными в электронной форме? С какими трудностями порой приходится сталкиваться в применении НДС к таким услугам?
В случае потери конкурентоспособности на российских маркетплейсах некоторые белорусские селлеры могут попытаться создать юрлица на территории РФ для недопущения роста налоговой нагрузки. Создание компании на «подставное» лицо и управление такой компанией с территории Беларуси неминуемо повлечет за собой налоговые доначисления, и чем больший промежуток времени пройдет, тем большая сумма налоговой недоимки образуется.
Его практическая реализация будет способствовать доступу евразийских товаров на рынки третьих стран путем формирования единых механизмов документального подтверждения происхождения вывозимых из Евразийского экономического союза товаров и взаимодействия экспортеров с организациями, осуществляющими выдачу сертификатов о происхождении товара.
При применении Соглашения следует принимать во внимание зеркальное неприменение чешской стороной статей 10 «Дивиденды», 11 «Проценты» и 13 «Доходы от отчуждения имущества» Соглашения, а также статьи 23 «Устранение двойного налогообложения» и пунктов 1 и 2 статьи 25 «Взаимосогласительная процедура» Соглашения.
Чтобы товар попал в раздел «Сделано в Беларуси» и ему была присвоена соответствующая метка, производителю или торговому представителю необходимо обратиться в БелТПП для прохождения процесса верификации. Процедура изложена в Положении о порядке включения в перечень товаров, произведенных белорусскими производителями, для целей маркировки на торговой интернет-площадке, утвержденном приказом БелТПП от 15.05.2024 № 41.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.05.2024 № 361 (далее — постановление № 361) внесены изменения в
постановление Правительства от 14.02.2022 № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь». Постановление № 361 вступило в силу c 30 мая 2024 г. Скорректированы
требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь.
Предельная стоимость предмета госзакупки определяется при подготовке конкурсных документов, аукционных документов, документов, представляемых юр- или физлицу, в том числе ИП, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре госзакупки, а также после принятия решения о проведении процедуры закупки из одного источника. При этом применяется один или несколько из предусмотренных способов.
Что касается преференциальных поправок, то в размере 25 % она применяется в случае предложения участником товаров собственного производства организаций Беларуси, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников, применяется только по перечню товаров согласно
приложениям 1–
3 к постановлению Совмина от 15.06.2019 № 395.
Учитывая, что при приобретении товаров преференциальная поправка в размере 15 % может применяться только к участнику, являющемуся производителем предлагаемого им товара, то использование сертификата продукции собственного производства для подтверждения права на применение преференциальной поправки возможно только лицом, указанным в таком сертификате в качестве производителя.
В статье рассматриваются вопросы построения на основе финансового анализа организации системы мотивации сотрудников, направленной на сокращение чистого цикла предприятия. При разработке системы премиального вознаграждения следует исключить возможность влияния на достижение различных KPI внешних факторов, которые не зависят от самого сотрудника.
Сейчас лишь часть лизинговых компаний получила высокие рейтинги по национальной шкале. Пока это воспринимается как репутационный момент, но это станет широкой практикой. Нацбанк как регулятор к таким компаниям будет относиться иначе с точки зрения формирования резервов, надзора и др. Нацбанк будет стимулирующими мерами поддерживать компании с высоким рейтингом.
В случае нарушения должником условий кредитных соглашений и наличия параметра кросс-дефолта в договорах, если наступает событие дефолта по другим обязательствам должника, то кредитор вправе требовать возврата долга. На основании финансовых отчетов компаний в статье предложен набор финансовых коэффициентов, характеризующих влияние стоимостной оценки финансовых обязательств на структуру заемного капитала организации, с целью повышения качества отчетной информации.
Оценка имеющихся методик риск-менеджмента и внутреннего контроля (COSO, FERMA, ISO и др.) показала, что модели внутреннего контроля и риск-менеджмента COSO, сосредоточенные на процессных риск-менеджменте и контроле, описывают их наиболее последовательно. В то же время в них не вполне учтена первичность внутреннего контроля по отношению к рискам. В документах имеются противоречия по вопросу приоритетности рисков и контроля, что осложняет нашу работу.
В соответствии с
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2024 № 402 изменяется порядок формирования перечней неплатежеспособных сельхозорганизаций, подлежащих финансовому оздоровлению. Постановление вступило в силу 7 июня 2024 г. Теперь будут использоваться показатели оценки степени риска наступления банкротства (низкий, средний, высокий, критичный), разработанные Министерством финансов и Министерством экономики.
На белорусском рынке зарегистрированы и допущены к продаже первые выпуски депозитарных облигаций — инструмента, который ранее анонсировал Минфин. Особенность данных ценных бумаг заключается в том, что они имеют упрощенный порядок регистрации, минимальный объем требований к эмитенту и субординированный характер обязательств по ним. Последнее означает, что в случае банкротства эмитента эти обязательства будут иметь более низкий приоритет по сравнению со всеми иными обязательствами.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.04.2024 № 299 предусматривает закрепление временного (до 31 декабря 2025 г.) разрешительного порядка выплаты прибыли и (или) дивидендов лицам из иностранных государств, совершающих недружественные действия. Специальная ограничительная мера не применяется при условии соответствия белорусского юрлица в совокупности нескольким критериям.
Евразийская экономическая комиссия проводит опрос об отношении к применению в Евразийском экономическом союзе систем искусственного интеллекта в сфере торговли, который продлится до 30 июля нынешнего года. 13 марта были утверждены общеевропейские правила, также известные как Акт ЕС об искусственном интеллекте.
Предлагается при полном прохождении экспертизы проектно-сметной документации на финальной стадии строительства принимать объект только Госстройнадзором, без получения иных заключений. При наличии земельного участка предлагается не разрабатывать проектно-сметную документацию в полном объеме, предусмотренном законодательством. Также не нужно будет проходить соответствующую экспертизу, а Госстройнадзор не будет сопровождать стройку. Но на финальной стадии объект придется вводить по всем канонам и более углубленно
Одно из решений связано с предоставлением УЭО возможности хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, на своих площадках, что в значительной степени улучшит логистику перемещения и использования товаров в разных сферах экономики государств Союза. Второе решение позволит УЭО применять предоставляемые операторам упрощения в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке.
Теперь на постоянной основе фиксируется возможность подтверждать происхождение товаров, претендующих на получение тарифных преференций, копией документа о происхождении товара вместо его оригинала. Кроме того, упразднено требование об обязательном приобретении товаров исключительно у лиц, зарегистрированных в странах — пользователях единой системы тарифных преференций ЕАЭС.
Утверждена Инструкция, которой установлены форма, формат, порядок и сроки представления банками Республики Беларусь в Министерство по налогам и сборам сведений о наличии и реквизитах счета физического лица (исключение — счета по учету вкладов (депозитов), если сумма приходных операций по нему превысила 150 000 белорусских рублей за истекший календарный год.
11 июля 2024 г. вступит в силу
Закон от 07.03.2024 № 358-З «Об изменении
Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания». Совмин, в целях приведения актов законодательства в соответствие с положениями Закона, подготовил постановление, которым предусмотрены существенные изменения во многие постановления, регулирующие данную сферу. Рассмотрим все изменения подробнее.