Недавно было опубликовано
постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 25 мая 2021 г. № 13/136 "Об изменении
постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 13/365".
В этом
постановлении уточняется порядок представления таможенным органам информации из банков.
Представляться будут данные о счетах, остатках денег на этих счетах, а также информация по электронным кошелькам и сведения об имуществе человека, хранящегося в банках.
Кроме этого, будет представляться информация об интересующих таможню сделках.
То есть всю финансовую информацию, которую знает банк, будет знать и таможня.
"...Настоящая
Инструкция определяет порядок представления банками Республики Беларусь, небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь (далее, если не установлено иное, — банк) по запросу таможенного органа сведений о наличии у плательщиков счетов, электронных кошельков и (или) об остатках денежных средств, электронных денег на (в) них, о движении денежных средств по счетам, электронным кошелькам, конкретных сделках, об операциях без открытия счета, электронного кошелька, имуществе плательщика, находящемся на хранении в банке..."
Обмен информацией будет идти посредством электронного документооборота, то есть достаточно быстро и оперативно.
"... Передача в банки запросов о движении денежных средств и прием электронных документов банков осуществляется посредством программно-технического комплекса «Шлюз» системы передачи финансовой информации Национального банка (далее — ПТК «Шлюз»). Обмен электронными документами между таможенными органами и банками осуществляется с использованием республиканской централизованной системы обмена межбанковской корреспонденцией в виде электронных документов (далее — РЦСОЭД), функционирование которой обеспечивает открытое акционерное общество «Белорусский межбанковский расчетный центр»..."
Банки должны отвечать на запросы таможни по движению денежных средств не позднее трех рабочих дней.
"...Банк плательщика при поступлении запроса о движении денежных средств с использованием автоматизированной системы данного банка формирует сведения о движении денежных средств и направляет их в Минскую центральную таможню не позднее трех рабочих дней, следующих за днем, в котором поступил данный запрос..."
Данное
постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Его практическая реализация будет способствовать доступу евразийских товаров на рынки третьих стран путем формирования единых механизмов документального подтверждения происхождения вывозимых из Евразийского экономического союза товаров и взаимодействия экспортеров с организациями, осуществляющими выдачу сертификатов о происхождении товара.
Чтобы товар попал в раздел «Сделано в Беларуси» и ему была присвоена соответствующая метка, производителю или торговому представителю необходимо обратиться в БелТПП для прохождения процесса верификации. Процедура изложена в Положении о порядке включения в перечень товаров, произведенных белорусскими производителями, для целей маркировки на торговой интернет-площадке, утвержденном приказом БелТПП от 15.05.2024 № 41.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.05.2024 № 361 внесены изменения в постановление Правительства от 14.02.2022 № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь». Постановление № 361 вступило в силу c 30 мая 2024 г. Скорректированы требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь.
предельная стоимость предмета госзакупки определяется при подготовке конкурсных документов, аукционных документов, документов, представляемых юр- или физлицу, в т. ч. ИП, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре госзакупки, а также после принятия решения о проведении процедуры закупки из одного источника. При этом применяется один или несколько из предусмотренных способов.
Что касается преференциальных поправок, то в размере 25 % она применяется в случае предложения участником товаров собственного производства организаций Беларуси, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников, применяется только по перечню товаров согласно приложениям 1–3 к постановлению Совмина от 15.06.2019 № 395.
Учитывая, что при приобретении товаров преференциальная поправка в размере 15 % может применяться только к участнику, являющемуся производителем предлагаемого им товара, то использование сертификата продукции собственного производства для подтверждения права на применение преференциальной поправки возможно только лицом, указанным в таком сертификате в качестве производителя.