Результат поиска по номеру: № 07/2024
Банки и НКФО перейдут на новый План счетов: изменения затронут проведение расчетов клиентами банков |
О новациях проекта закона «О деятельности по налоговому консультированию» |
Контрольно-надзорную деятельность отрегулируют новым указом |
По итогам совещания Александр Лукашенко поручил Правительству совместно с руководителями регионов доработать проект Указа, оформив его как отдельный новый документ. После заключения Комитета госконтроля по доработанному проекту он вновь будет внесен на рассмотрение Главы государства. На эту работу отведен срок до августа т. г.
С 2025 года конкурсный отбор инновационных проектов будет проходить по-новому |
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.06.2024 № 431 изложено в новой редакции Положение о республиканском конкурсе инновационных проектов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.01.2010 № 98 (далее — Положение).
Утверждена Национальная стратегия развития экономики замкнутого цикла до 2035 года |
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.05.2024 № 393 утверждена Национальная стратегия развития экономики замкнутого цикла (циркулярной экономики) Республики Беларусь на период до 2035 г.
Раскрытие информации, связанной с изменением климата, в финансовой отчетности: первое применение МСФО (IFRS) S1 и МСФО (IFRS) S2 |
Учитывая текущий интерес к климатическим изменениям и их последствиям, организациям следует провести оценку раскрываемых сведений, чтобы гарантировать представление всей существенной информации, влияющей на финансовую отчетность в этом отношении.
Складские свидетельства на сельхозпродукцию: преимущества нового неэмиссионного финансового инструмента |
Новое законодательство формирует практику обращения в ЕАЭС складских свидетельств — бездокументарных неэмиссионных ценных бумаг, удостоверяющих право их держателей на получение у склада сельхозпродукции в количестве и качестве, определенных при выпуске (выдаче) этой бумаги, и предоставляющих право требования исполнения обязательств, обеспеченных залогом.
Особенности трансформации финансовой отчетности в международный формат и оценка финансовой устойчивости предприятия |
Пользователям отчетности необходимы показатели финансовой устойчивости, которые являются комплексными индикаторами стабильности бизнеса и могут быть использованы как ключевые метрики оценки привлекательности публичной компании для других субъектов экономики.
На примере трансформации финансовой отчетности компании из формата ПБУ в МСФО определены различия в подходах к оценке и раскрытию объектов учета в обоих форматах. Акцентируется внимание на различиях в значениях показателей финансовой устойчивости, рассчитанных на основе отчетности в двух форматах. Выявлены основные причины расхождений в полученных значениях показателей.
Решаем очередную задачу: как оценить и повысить производительность труда? |
Исторически жители Беларуси считают себя трудолюбивыми, умными и дисциплинированными. Мы привыкли приравнивать трудолюбие к производительности, но когда речь идет об экономике, все не так просто. Математически это умножение количества на цену и деление на количество работников. Производительность труда определяется по трем компонентам: численности работающих людей, объему произведенной продукции и созданной добавленной стоимости. Важным фактором является и цена, по которой эта продукция (услуга) продается.
«Золотой парашют»: определение размера и соответствие международной практике |
При увольнении или выходе на пенсию ключевых сотрудников организации предусматривается выплата денежной компенсации. Такие выплаты принято называть специальным термином «золотой парашют» — это одно из условий договора с топ-менеджером компании, которое предусматривает выплату денежной компенсации в случае расторжения трудового договора при соблюдении определенных условий. Рассмотрим особенности оценки и учета компенсационных выплат в соответствии с МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам».
Определение предельной стоимости предмета государственной закупки: применение формул |
Министерство антимонопольного регулирования и торговли на основании полномочий, предоставленных абзацем четвертым статьи 10 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон № 419-З), в связи с принятием постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 апреля 2024 г. № 34 «О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки» (далее — Постановление № 34) по вопросам его применения разъясняет следующее.
Методические рекомендации по оценке эффективности государственных закупок и закупок за счет собственных средств |
Эффективные государственные закупки обеспечивают возможность надлежащего выполнения своих функций государственными органами (организациями), равно как эффективность осуществления закупок за счет собственных средств в значительной степени определяет экономическое состояние организации.
О возможности представления копий документов в таможенные органы в электронной форме посредством ОАИС |
Некоторые новации применения таможенной процедуры временного ввоза в страны ЕАЭС |
11 июля вступает в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии о некоторых вопросах применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска).
Почему некоторые образцы, запчасти и товары теперь нельзя отправлять почтой? |
Обзор гиперинфляционных экономик для отчетных периодов, заканчивающихся 30 июня 2024 г. |
Об изменении порядка исчисления утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых с территории государств — членов ЕАЭС |
С 1 июля 2024 г. в случае, если таможенная стоимость авто, заявленная при таможенном оформлении в одной из стран ЕАЭС, будет меньше стоимости, указанной в заключении о независимой оценке, то сумма, на которую увеличивается ставка утилизационного сбора, определяется как разность таможенных пошлин, налогов. Таким образом таможенные органы будут бороться с уклонением от уплаты таможенных пошлин в полном размере.
Применяем освобождение от НДС при импорте оборудования и комплектующих, аналоги которых не производятся в Беларуси |
Указом Президента Республики Беларусь от 04.03.2024 № 77 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость» установлено, что при ввозе на территорию Республики Беларусь освобождаются от НДС технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, включенные в перечень технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, определяемый Советом Министров, аналоги которых не производятся в Республике Беларусь.
Критерии отбора контрагентов на основе финансового анализа: какие факты говорят о высоком риске неплатежеспособности покупателей? |
Рассмотрим факторы, которые указывают на финансовую устойчивость бизнес-партнера. Финансовое состояние контрагента зависит от его способности выполнять обязательства по договору. Высокий уровень задолженности, несвоевременные выплаты и отсутствие оборотного капитала могут затруднить выполнение других обязательств.