Анализ изменений в порядке применения навигационных пломб |

Автор Светлана Маковская, БАМАП Светлана Маковская, БАМАП
Количество просмотров 320
Автор транспорт, транспорт, логистика, логистика, навигационные устройства, навигационные устройства, пломбы пломбы

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2020 № 576 внесены изменения в постановление Совмина от 25.05.2020 № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)».

1. Расширен перечень случаев, при наступлении которых налагаются навигационные пломбы. К таким случаям относятся:

  • неоднократное невыполнение перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;

  • неисполнение перевозчиком в установленный срок обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

  • иные случаи при выявлении признаков несоблюдения международных договоров и актов, составляющих право Союза, и (или) законодательства государств-членов;

  • установление таможенными органами маршрута перевозки товаров в соответствии со статьей 344 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

2. Перечень мест, в которых происходит наложение навигационных пломб, дополнен ведомственными пунктами таможенного оформления.

Наложение (снятие) навигационных устройств (пломб), как и ранее, производится таможенными органами, либо национальным оператором, либо лицами, уполномоченными им на совершение указанных действий.

3. Снятие навигационных пломб, как и прежде, происходит в республиканских пунктах таможенного оформления, расположенных в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, в ведомственных пунктах таможенного оформления, а случае перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, в Российскую Федерацию либо транзитом через ее территорию - в специально обозначенном месте на республиканской автомобильной дороге М-1 граница Республики Беларусь (Редьки) – граница Российской Федерации (Красное). При этом Постановлением № 576 введена обязанность водителя остановиться в таком специально обозначенном месте для снятия навигационной пломбы. Это место обозначено табличкой с изображением навигационной пломбы с надписью «Электронная пломба E-SEAL» и располагается на республиканской автомобильной дороге М-1, справа, на 607-м км дороги, на расстоянии 300–350 м от километрового столба, координаты по Google 54.689854, 30.942757.

За невыполнение требования об остановке в этом специальном месте для снятия навигационной пломбы водитель может быть привлечен к административной ответственности по статье 23.4 КоАП (штраф в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест).

4. Тариф на услуги национального оператора по отслеживанию (мониторингу) объектов пломбирования увеличен с 3 до 5 базовых величин за одну услугу, включая налог на добавленную стоимость.

Напомним, что распоряжением Президента Республики Беларусь от 01.11.2018 № 220рп «О международных транзитных перевозках товаров» национальным оператором определен ОДО «Белнефтегаз», который:

  • оказывает автомобильному перевозчику услугу по отслеживанию (мониторингу) автомобильных транспортных средств, на грузовые помещения (отсеки) которых наложены навигационные устройства (пломбы), на основе договора возмездного оказания услуг;

  • передает в безвозмездное временное пользование таможенным органам необходимое количество специализированных мобильных устройств для снятия и наложения, в том числе повторного, навигационных устройств (пломб);

  • производит сбор, обработку, хранение и использование информации, имеющей отношение к перевозкам товаров, находящихся под таможенным контролем, осуществляемым с применением навигационных устройств (пломб) в соответствии с настоящим постановлением, в целях обеспечения функционирования системы отслеживания и предоставления пользователям системы отслеживания информации о перевозках товаров, находящихся под таможенным контролем;

  • обеспечивает хранение в системе отслеживания не менее двух месяцев со дня снятия навигационного устройства (пломбы) информации о применении навигационных устройств (пломб) по перевозкам товаров, находящихся под таможенным контролем;

  • обеспечивает соблюдение требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

  • информирует Государственный таможенный комитет, таможни, Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций о неисправности системы отслеживания и времени, необходимом для устранения такой неисправности.

Постановление вступило в силу с 1 октября 2020 г.

Отдельные положения, касающиеся исключения Транспортной инспекции из пользователей системы отслеживания, вступят в силу с 1 января 2021 года.

Регулирование в ЕАЭС

20 июля Совет Евразийской экономической комиссии поручил Коллегии ЕЭК совместно с правительствами государств Евразийского экономического союза разработать проект международного договора по применению навигационных пломб при перевозках товаров по территориям двух и более государств Союза.

Как подчеркнул министр ЕЭК по таможенному сотрудничеству Олег Панкратов, ранее Объединенная коллегия таможенных служб Союза подготовила рамочный проект Соглашения о единой системе транзита. Кроме того, были проведены эксперименты по применению навигационных пломб.

«От российской стороны поступило предложение сделать соглашение более глобальным, заложить в него комплексный подход по вопросам таможенного транзита. Мы со своей стороны предлагаем в первую очередь решить вопрос с применением навигационных пломб, в том числе не только для таможенных целей, и параллельно готовить такой документ», - отметил Олег Панкратов.

Стороны поддержали предложение Коллегии. Планируется, что международный договор по применению навигационных пломб при перевозках товаров будет подготовлен в октябре текущего года.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. В Беларуси расширены возможности использования инвестфондов

Правительство расширило возможности использования средств внебюджетных централизованных инвестиционных фондов. Согласно постановлению Совмина № 602 от 22.10.2020 средства можно будет направлять на оплату разработки проектной, сметной документации, изыскательских работ, услуг по проведению госэкспертизы архитектурных и строительных проектов, услуг госстройнадзора. За счет инвестфондов могут быть оплачены маркетинговые исследования.

2. Конец дедолларизации? Частично предприятиям разрешили расчеты в иностранной валюте

24 октября на сайте официального опубликования правовых документов появился Указ от 22.10.2020 № 376, который вносит изменения в порядок расчетов, осуществляемых некоторыми организациями, зарегистрированными на территории Беларуси.

3. К 75-летию ООН: Глобальный договор рассказывает о своих достижениях

Глобальный договор - крупнейшая в мире инициатива корпоративной устойчивости, которая объединяет более 11 500 ответственных компании и 3000 некоммерческих организаций из 156 стран мира. Инициатива видит бизнес "силой добра": взяв на себя обязательства по обеспечению устойчивости, бизнес несет общую ответственность за достижение Целей устойчивого развития не только в своей компании, но также в своей стране, регионе и во всем мире.

4. В Беларуси новые условия участия в госсистеме жилищных строительных сбережений

Суть такой системы заключается в возможности граждан накапливать во вкладах (на специальных счетах банков) свои сбережения для получения в дальнейшем средств, недостающих для улучшения жилищных условий, в виде целевых кредитов под проценты ниже рыночных.

5. Указ № 381 вводит новый механизм ответственности за задолженность по платежам в бюджеты

Указ вводит запрет на выплату всех видов премий, в том числе бонусов и вознаграждений, руководству организаций, у которых есть задолженность в Фонд соцзащиты. Ранее запрет на премии действовал при наличии задолженности по платежам в бюджет. Цель нововведения — призвать руководителей более ответственно подходить к уплате взносов в фонд.

6. Как белорусская экономика пережила первую волную кризиса

Как первая волна COVID-19 сказалась на белорусской экономике? Чего ждать с приходом второй волны коронавируса — об этом обозревателю портала "Наше мнение" Павлюку Быковскому рассказывает старший научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Дмитрий Крук.