Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства |

Автор пресс-служба МАРТ пресс-служба МАРТ
Номер № 05/2020
Количество просмотров 637
Автор ценообразование, ценообразование, госрегулирование госрегулирование

В Беларуси утвержден регламент комиссии для рассмотрения и принятия решения по вопросам формирования цен на лекарственные средства. Соответствующий протокол №32/16пр заседания комиссии по вопросам госрегулирования ценообразования при Совмине в соответствии с частями третьей и четвертой пункта 16 указа №143 «О поддержке экономики» от 24 апреля 2020 г принят 19 мая 2020 г.

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

Указанные изменения были приняты для предотвращения возможных перебоев с поставками лекарственных средств по причине нерентабельности производства в условиях удорожания используемых фармацевтических субстанции импортного производства, проблем с логистикой, вызванных неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в мире, и др.

В частности, для вынесения вопроса на комиссию субъекты будут обращаться в Министерство здравоохранения, которое в течение 3 рабочих дней проверит полноту и достоверность представленных документов, подготовит заключение о целесообразности согласования цены и направит документы в МАРТ. Последнее, в свою очередь, в течение 7 рабочих дней организует рассмотрение материалов на комиссии.

Учитывая, что ранее регистрировалась цена производителя, регламент комиссии предусматривает, что предложения о формировании оптовых и (или) розничных цен без учета зарегистрированных предельных отпускных цен производителей вносятся только после рассмотрения на Комиссии вопроса о согласовании возможности соответствующему производителю осуществлять реализацию таких лекарственных средств без учета зарегистрированных предельных отпускных цен производителя.

От имени производителя документы подаются держателем регистрационного удостоверения на лекарственное средство (уполномоченным им лицом).

Формы документов, предоставляемых для вынесения вопроса на комиссию, определены приложениями к регламенту комиссии. При этом, обращаясь в комиссию, заявителю необходимо будет подтвердить обоснованность цен документально, а комиссия при принятии решения будет также анализировать стоимость такого лекарственного средства в четырнадцати референтных странах (13 стран (страны ЕАЭС, отдельные ЕС, в том числе Латвия, Литва, Польша) + страна производителя).

По результатам рассмотрения представленных документов комиссия будет фиксировать отпускную цену производителя, реализация лекарственного средства выше которой не допускается. При этом в случае недостаточности обоснования для утверждения заявленной цены Комиссия сможет определить допустимую отпускную цену в размере менее заявленного.

Результаты рассмотрения с указанием допустимых цен будут публиковаться на сайте МАРТ.

«Предусмотренный регламентом комиссии порядок позволит сохранить поставки лекарственных средств, не допустив при этом необоснованного роста цен на них», — отмечается в сообщении.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Падение ВВП и занятости из-за коронавируса: какие страны ЕС пострадали больше всего?

Статистическое управление Евросоюза представило обновленные данные и полный отчет о падении ВВП за первый и второй кварталы 2020 года. Так валовый внутренний продукт Евросоюза за полугодие снизился на 11,4%, по сравнению с тем же периодом 2019 года. А во втором квартале падение составило 14,4%. Спад стал самым резким с 1995 года. Самое больше падение ВВП наблюдается в Испании. Там во втором квартале спад составил 22,1%, по сравнению с первым кварталом.

2. Коронавирусный кризис ударил по 900 крупнейшим латвийским компаниям

60% поступлений в госбюджет обеспечивают 1800 компаний. "Хорошая новость в том, что у 20% ситуация улучшилась, а плохая в том, что почти у 50% она ухудшилась", - сказала глава Службы госдоходов Латувии (VID) Иева Яунземе. Прибыль банков за восемь месяцев этого года составила 93 млн евро, что на 47,1% меньше, чем за соответствующий период 2019 года,

3. Уточнения отчетности в “Investor Update”: договоры аренды и факторинг

Опубликованный выпуск “Investor Update” – “информационного обновления для инвесторов” - в основном посвящен двум большим темам. Первая - это связанные с COVID-19 изменения в IFRS 16 по учету аренды, вторая - обратный факторинг как механизм финансирования поставок.

4. Как растет стоимость доставки из-за проблем на границах Беларуси

Сейчас все грузы проходят проверку рентгеном, и так как белорусские пограничники увидели, что поток автомобилей увеличивается, а погранпункт - не бесконечное место, куда помещается много автомобилей, то они сейчас направляют тягачи на внутренние таможенные пункты Беларуси и проводят там дополнительные проверки - выгрузка груза, проверка и снова погрузка, за которые перевозчики должны платить.

5. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

6. О новых международных требованиях к раскрытию информации некоммерческими организациями

Американский Совет по стандартам финансовой отчетности выпустил новые требования к представлению и раскрытию информации некоммерческими организациями по полученным ими нефинансовым активам (“подаркам”) в натуральной форме (“gifts in kind”).