Изменения в КоАП: стимулирующие скидки и больше устных предупреждений

Изменения в КоАП: стимулирующие скидки и больше устных предупреждений |

Автор пресс-служба Министерства юстиции Республики Беларусь пресс-служба Министерства юстиции Республики Беларусь
Номер № 02/2020
Количество просмотров 1068
Автор административная ответственность, административная ответственность, КоАП, КоАП, штрафы штрафы

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях по многим статьям вносились не единожды. Касалось это и водителей, которые управляли транспортными средствами, будучи лишенными права управления, и родителей, которые уклоняются от ответственности за воспитание и содержание детей, а также курения в общественных местах. За 12 лет действия КоАП принято 115 законов, внесено более 1,4 тысячи корректировок. На совещании с силовиками 16 декабря 2019 года Президент поручил разработать новый проект КоАП и исключить корректировки законодательства в данной сфере как минимум на последующие пять лет.

В Беларуси активно ведется работа над изменениями в административно-правовом кодексе. Одним из нововведений станет разделение административных правонарушений на несколько основных категорий в зависимости от их тяжести.

Как рассказал министр юстиции Олег Слижевский, будет изменена категоризация административных правонарушений.

— Предлагается ввести три категории: проступки (которые не представляют большой общественной опасности и предусматривают незначительные санкции, такие как предупреждение, устное замечание или штраф до 10 БВ), значительные и грубые правонарушения. Условно три категории, которые могут изменяться по названиям и по подходам, но пока рассматриваются такие варианты.

При этом отнесение к той или иной категории повлияет и на срок, по истечении которого гражданин начнет считаться не подвергавшимся административному взысканию. Например, за проступок сразу же после вынесения предупреждения, объявления устного замечания или уплаты штрафа будет подразумеваться, что человек не привлекался к ответственности. Предполагается, что по второй категории этот срок окажется равен полугоду, по третьей (как и сейчас) ­— году.

Кроме того, рассматривается вопрос о применении так называемых стимулирующих скидок при выплате штрафа, чтобы граждане охотнее и оперативнее рассчитывались за свои правонарушения.

— Если сегодня в случае неуплаты штрафа в течение некоторого времени его размер может быть увеличен, то предлагается применить противоположный подход, — пояснил министр. — Если человек оплачивает штраф сразу или в течение установленного законодательством времени, скажем, недели, то делается некая скидка.

Следующий альтернативный шаг — применять административное взыскание в виде предупреждения вместо штрафа. Эту санкцию рекомендовали внести в статьи практически всех нарушений за исключением самых серьезных. На повестке также снятие нижних порогов штрафов, сокращение сроков для наложения взысканий.

Отмечается, что на данный момент уже подготовлены основные предложения по корректировке общей части КоАП. Все предложения, в том числе указанные, еще будут обсуждаться рабочей группой, заключил Олег Слижевский.

От редакции:

Сейчас полномочиями по составлению административных протоколов наделены 79 госорганов. Межведомственная экспертная группа по совершенствованию законодательства об административной ответственности анализирует роль и участие каждого из них в административной практике. По всей видимости, работа будет направлена на то, чтобы сократить количество таких субъектов без потери эффективности достижения целей административного законодательства, которое будет направлено именно на профилактику правонарушений и защиту различных общественных отношений. 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. ЕАБР прогнозирует снижение ВВП Беларуси на 2,3% в 2020 году. Восстановление ожидается в последующие 2 года

Евразийский банк развития (ЕАБР) ожидает снижения ВВП Республики Беларусь на 2,3% в 2020 году с восстановлением в последующие два года. Об этом говорится в макроэкономическом обзоре по Беларуси, подготовленном Дирекцией по аналитической работе ЕАБР.

2. Итоги переписи населения Республики Беларусь 2019 года

Согласно итогам переписи населения 2019 года в Беларуси проживают 9 413 446 человек. Население Беларуси за 20 лет сократилось почти на 631,8 тыс. человек, при этом городских жителей стало больше. Средний возраст жителя Беларуси сегодня составляет 40,7 года (у мужчин он – 38 лет, у женщин – 43 года). Среди регионов самый молодой – Минск: в столице средний возраст составляет 39,3 года.

3. Основные параметры бюджета России на 2021 год: сокращение расходов

Правительство России заложило в федеральный бюджет 2021-23 гг резкое сокращение расходов на Крым и финансирование авиационной промышленности, а также уменьшение ассигнований на программу научно-технологического развития страны. Наиболее резкое сокращение расходов состоится по целевой программе развития Крыма и Севастополя, где «под нож» пустят 20% заложенных денег.

4. Минэкономразвития подтверждает ступор в экономике России

Восстановление российской экономики после коронавирусного провала закончилось едва начавшись. В августе возобновили падение большинство ключевых секторов, за исключением добычи и вывоза за рубеж простейшего минерального сырья, следует из данных Минэкономразвития. Подробнее читайте в материале.

5. Основные параметры бюджета Украины на 2021 год: рост ВВП и стабильность

Бюджет Украины на 2021 год основывается на макроэкономическом прогнозе, согласно которому предполагается рост реального ВВП на 4,6% после падения на 4,8%. Инфляция прогнозируется на уровне 7,3%. Среднегодовой валютный курс - 29,1 гривны к доллару США.

6. БСПН: Экономический дефолт может последовать за политическим

Нужны новые подходы, учитывающие нынешние события и угрозы. Бизнес ждет четких сигналов от властей, что будет снижена налоговая нагрузка, что появится больше возможностей для развития малого и среднего предпринимательства, что мы увидим реальную поддержку на уровне отраслей, а не только очередную попытку упростить регистрацию новых компаний. Необходимо пересмотреть роль местных органов власти, судебной системы.