Как обеспечить контроль над уровнем затрат в системе управленческой отчетности торговых организаций |
Среди торговых организаций наблюдается высокий уровень конкуренции. Одним из стратегических направлений повышения конкурентного преимущества на определенном сегменте рыночной деятельности является снижение уровня торговых издержек относительно конкурентов. В этом случае при продаже товаров по цене, сопоставимой с ценой аналогичных товаров у конкурентов, за счет снижения затрат возрастает величина прибыли от продаж. Соответственно, существует потребность в получении оперативной, высокоаналитичной информации с целью оптимизации процесса управления торговыми издержками. В связи с этим растет интерес к совершенствованию способов управления затратами.
Принятие управленческих решений требует работы с большим количеством данных, являясь результатом оценки множества альтернативных вариантов. Управленческое решение является итогом анализа конкретной хозяйственной ситуации, определения критериев, которым должно удовлетворять это решение, основанное на сравнении вариантов решений с установленными критериями. В действующей системе бухгалтерского (финансового) учета обычно не содержится всесторонней информации по формированию издержек обращения в разрезе статей затрат, структурных подразделений и так далее. Рассмотрим вопросы, связанные с решением этой проблемы, состоящим в разработке форм управленческой отчетности.
Использование управленческой отчетности помогает сориентироваться в любой экономической ситуации и определить наиболее эффективное решение. Разработка внутрифирменной управленческой отчетности торговой организации с учетом ее особенностей служит основой для выработки стратегии ее развития с целью укрепления позиций на рынке среди конкурирующих фирм. Состав и содержание управленческой отчетности определяется потребностями руководителей организации.
Положительная динамика развития торговых организаций обеспечивается ориентацией на продажу конкурентоспособных товаров. При этом важно учитывать желания потребителей, которых привлекают не просто качественные товары, но еще и по относительно низкой цене. Поэтому любой организации торговли, стремящейся к долгосрочному и эффективному функционированию, необходимо вырабатывать свой образ действий, стремясь к снижению цены реализуемых товаров за счет минимизации затрат.
Управление организацией является сложным процессом, состоящим из взаимосвязанных этапов. В основе этого процесса лежит выработка четких целей, разработка планов их достижения с последующим контролем и анализом результатов работы, осуществление корректирующих мер, приводящих к запланированным результатам. В процессе управления организацией важным этапом является составление внутрифирменной управленческой отчетности с последующим ее анализом. Основная задача этой отчетности выражается в выявлении отклонений между фактическими значениями различных характеристик функционирования структурных подразделений организации и запланированными объемами.
Управленческая отчетность так же, как и финансовая, служит ориентиром для обоснования возможных способов разрешения хозяйственных ситуаций. При этом управленческая отчетность, являясь внутренней отчетностью, составляемая для целей управления организацией, может как не соответствовать требованиям, предъявляемым к финансовой отчетности, так и соответствовать им. С учетом особенностей своей деятельности каждая организация определяет состав внутренней отчетности и наиболее важные компоненты, дополняющие отсутствующие во внешней бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При выделении структуры управленческой отчетности специалисты часто обозначают в ее составе три основных компонента:
Подробнее читайте в статье.
<...>