Как обеспечить контроль над уровнем затрат в системе управленческой отчетности торговых организаций

Как обеспечить контроль над уровнем затрат в системе управленческой отчетности торговых организаций |

Автор Елена Бондарь, экономист Елена Бондарь, экономист
Количество просмотров 517
Автор управление предприятием, управление предприятием, затраты, затраты, торговля торговля

Среди торговых организаций наблюдается высокий уровень конкуренции. Одним из стратегических направлений повышения конкурентного преимущества на определенном сегменте рыночной деятельности является снижение уровня торговых издержек относительно конкурентов. В этом случае при продаже товаров по цене, сопоставимой с ценой аналогичных товаров у конкурентов, за счет снижения затрат возрастает величина прибыли от продаж. Соответственно, существует потребность в получении оперативной, высокоаналитичной информации с целью оптимизации процесса управления торговыми издержками. В связи с этим растет интерес к совершенствованию способов управления затратами.

Принятие управленческих решений требует работы с большим количеством данных, являясь результатом оценки множества альтернативных вариантов. Управленческое решение является итогом анализа конкретной хозяйственной ситуации, определения критериев, которым должно удовлетворять это решение, основанное на сравнении вариантов решений с установленными критериями. В действующей системе бухгалтерского (финансового) учета обычно не содержится всесторонней информации по формированию издержек обращения в разрезе статей затрат, структурных подразделений и так далее. Рассмотрим вопросы, связанные с решением этой проблемы, состоящим в разработке форм управленческой отчетности.

Использование управленческой отчетности помогает сориентироваться в любой экономической ситуации и определить наиболее эффективное решение. Разработка внутрифирменной управленческой отчетности торговой организации с учетом ее особенностей служит основой для выработки стратегии ее развития с целью укрепления позиций на рынке среди конкурирующих фирм. Состав и содержание управленческой отчетности определяется потребностями руководителей организации.

Положительная динамика развития торговых организаций обеспечивается ориентацией на продажу конкурентоспособных товаров. При этом важно учитывать желания потребителей, которых привлекают не просто качественные товары, но еще и по относительно низкой цене. Поэтому любой организации торговли, стремящейся к долгосрочному и эффективному функционированию, необходимо вырабатывать свой образ действий, стремясь к снижению цены реализуемых товаров за счет минимизации затрат.

Управление организацией является сложным процессом, состоящим из взаимосвязанных этапов. В основе этого процесса лежит выработка четких целей, разработка планов их достижения с последующим контролем и анализом результатов работы, осуществление корректирующих мер, приводящих к запланированным результатам. В процессе управления организацией важным этапом является составление внутрифирменной управленческой отчетности с последующим ее анализом. Основная задача этой отчетности выражается в выявлении отклонений между фактическими значениями различных характеристик функционирования структурных подразделений организации и запланированными объемами.

Управленческая отчетность так же, как и финансовая, служит ориентиром для обоснования возможных способов разрешения хозяйственных ситуаций. При этом управленческая отчетность, являясь внутренней отчетностью, составляемая для целей управления организацией, может как не соответствовать требованиям, предъявляемым к финансовой отчетности, так и соответствовать им. С учетом особенностей своей деятельности каждая организация определяет состав внутренней отчетности и наиболее важные компоненты, дополняющие отсутствующие во внешней бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При выделении структуры управленческой отчетности специалисты часто обозначают в ее составе три основных компонента:

Подробнее читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. О Комплексном плане мер по наведению порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров

С учетом ситуации, складывающейся на рынке автомобильных перевозок пассажиров, а также поступающих в государственные органы обращений Министерством транспорта и коммуникаций с участием государственных органов подготовлен и на уровне Совета Министров Республики Беларусь утвержден Комплексный план мер по наведению порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

2. О проекте "Стратегии" привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года

Проект постановления Совмина Республики Беларусь «Об утверждении Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года» разработан во исполнение пункта 6 Плана действий на 2020 год по созданию условий для развития экономики, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 921 «О задачах социально-экономического развития Республики Беларусь на 2020 год». Обратите внимание на список приоритетов в проекте.

3. Нацбанк о новой системе исполнения денежных обязательств АИС ИДО

Важно понимать, что сама АИС ИДО никаких денег ни с каких счетов не списывает. Это информационная аналитическая система. Безналичные расчеты, как и ранее, осуществляются непосредственно в банках. Денежные средства списываются банками на основании поступившей из АИС ИДО информации о платежных требованиях взыскателей и платежных поручений самих плательщиков.

4. Резюме по вопросам денежно-кредитной политики, рассмотренным на расширенном заседании Правления Нацбанка

Задачи на 2020 год рассмотрены на расширенном заседании Правления Нацбанка Беларуси, которое состоялось 23 января 2020 года. Динамика кредитования экономики в настоящее время во многом определяется платежеспособным спросом со стороны предприятий реального сектора. В целом обеспечивается баланс между экономической активностью и величиной системных рисков. Такие подходы к кредитованию экономики будут реализованы и в 2020 году.

5. Как изменится размер сбора за обезвреживание отходов тары и упаковки в 2020 году

Совет министров Республики Беларусь постановлением от 16.01.2020 № 24 внес изменения в размеры платы, которую производители и поставщики вносят за организацию сбора, обезвреживания отходов упаковки.

6. Постановление Совмина от 14.01.2020 № 16 по-новому регулирует курьерские услуги

В связи с тем, что предельный вес посылок, пересылаемых пользователями курьерских услуг, составляет 50 килограммов, внесена корректировка в Правила оказания курьерских услуг, утвержденные постановлением № 767. Вес определен с учетом технических возможностей операторов почтовой связи по обработке и перемещению таких почтовых отправлений.