Не хотите попасть под штраф при работе с ЕС – изучите новые правила защиты потребителей в интернете |
В Евросоюзе вступили в силу новые правила защиты потребителей в интернете «New Deal for Customers». Речь идет об усилении борьбы против «мошенников и онлайн-обманщиков» и о развитии законодательства после вступления 25 мая 2018 в силу регламента ЕС о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), регулирующего распространение и использование личных данных европейцев. Напомним, что правила GDPR являются экстерриториальными и распространяются на операторов, обрабатывающих персональные данные европейцев как в 28 странах - членах ЕС, так и за пределами союза.
Новые правила защиты потребителей в интернете «New Deal for Customers» вступили в силу с 7 января 2020 года.
Штрафы за невыполнение новых правил защиты потребителей в интернете могут составлять не менее 4 процентов от годового оборота фирм-нарушителей, в то время как за нарушение регламента GDPR предусмотрен штраф до 20 млн евро.
По словам зампредседателя Еврокомиссии Веры Юровой, «новые правила дадут потребителям в цифровом мире такую высокую защиту, какую они по праву заслуживают». Юрова призвала страны принять новые правила «без промедления», хотя официально на это отведен срок до двух лет.
Среди прочего новые правила запрещают продавцам использовать ботов для оптовой покупки билетов на концерты или спортивные мероприятия с целью перепродажи по завышенной цене. Также запрещено размещать на сайтах фальсифицированные отзывы потребителей, а в случае указания на снижение цен полагается указывать, какой была цена на товар или услугу за 30 дней до этого.
Подробнее читайте в статье.
<...>