О соблюдении законодательства о закупках за счет собственных средств при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) |
Количество просмотров 262
Автор Нина ЗЕЛЬМАН, эксперт Илья ФОМИН, заместитель директора по экономике и финансам «Завод МТКС» Нина ЗЕЛЬМАН, эксперт Илья ФОМИН, заместитель директора по экономике и финансам «Завод МТКС»
Автор лизинг, лизинг, торги, торги, закупки, закупки, законодательство законодательство
О соблюдении законодательства о закупках за счет собственных средств при заключении договоров финансовой аренды (лизинга)

Правительство решило внести изменения в постановление Совмина от 15.03.2012 № 229, предусматривающие необходимость соблюдения законодательства о закупках за счет собственных средств при приобретении заказчиком товаров путем заключения договора финансовой аренды (лизинга).

Закрепление указанного положения в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – постановление № 229) позволит устранить имеющиеся разногласия по вопросу приобретения товаров в лизинг.

При этом, учитывая специфику правоотношений в рамках договора лизинга, постановлением определяется, что заключение соответствующего договора должно осуществляться по результатам двухэтапного конкурса, где:

  • на первом этапе будет осуществляться выбор заказчиком самого имущества, отвечающего по своим параметрам его потребностям, и поставщика этого имущества, который будет исполнять обязательство в пользу третьего лица – лизингодателя, с определением всех затрагивающих интересы заказчика условий договора поставки и распределением прав и обязанностей субъектов договора поставки между поставщиком, лизингодателем и заказчиком (лизингополучателем) в соответствии с действующим законодательством, регулирующим осуществление лизинговой деятельности в Республике Беларусь;
  • на втором этапе будет осуществляться выбор лизингодателя. При этом в процедуре заказчиком должны быть четко указаны критерии выбора.

Соответственно, договор будет заключаться заказчиком с участником-победителем второго этапа двухэтапного конкурса – лизингодателем, предложившим лучшие условия исполнения договора финансовой аренды (лизинга) в соответствии с критериями оценки и сравнения предложений участников, указанными в документации о закупке.

В свою очередь участник-победитель второго этапа будет заключать договор на приобретение товара (предмета лизинга) с участником-победителем первого этапа.

Кроме того, постановление предусматривает возможность осуществления закупок за счет собственных средств между организациями, перечисленными в пункте 1 приложения к постановлению № 229, без учета требований указанного постановления только в случае, когда поставщик таких товаров является их производителем либо приобрел их в результате проведения конкурентных процедур. Необходимость соответствующего изменения вызвана выявленными КГК фактами злоупотребления субъектами правом осуществления закупок за счет собственных средств без учета требований постановления № 229 в случаях, предусмотренных приложением 1 к нему.

В частности, когда одна из организаций, входящих в состав холдинга, государственного объединения, на основании пункта 26 приложения к постановлению № 229 приобретает без осуществления процедур закупок товары для оптовой торговли по завышенным ценам и в последующем перепродает их для другой организации холдинга, государственного объединения. Также факты злоупотребления и приобретения товаров по завышенным ценам выявлялись и при закупках товаров для общественного питания, прежде всего, в учреждениях здравоохранения и образования в соответствии с пунктом 26 приложения 1 к постановлению № 229.

Наличие данной нормы в законодательстве позволяет организациям приобретать товары для общественного питания в том порядке, который будет более удобен для них, в том числе по срокам проведения процедуры закупки и выбора поставщика для заключения договора. При этом говорить об экономии собственных средств субъектов хозяйствования в рамках проведенных процедур закупок не представляется возможным, так как зачастую договоры заключаются с теми поставщиками, с которыми организация работает на протяжении нескольких лет.

При этом до заключения договора поставки продуктов питания организация не осуществляет маркетинговые исследования, а также не изучает уровень цен на рынке на приобретаемый товар для выбора поставщика, предложение которого будет являться экономически выгодным.

Пункт 26 приложения 1 к постановлению № 229 корректируется в части установления исключения возможности осуществления закупок товаров для общественного питания без учета требований постановления № 229 для учреждений здравоохранения и образования. Представляется, что указанные меры будут способствовать эффективному расходованию средств.

В МАРТ подчеркивают: "Действие постановления предлагается распространить и на процесс приобретения товаров в лизинг при закупках за счет собственных средств организаций. Ранее этот вопрос четко не был прописан в законодательстве. Договор лизинга имеет свои особенности, с юридической точки зрения возникали разногласия. Постановление обеспечит единую правовую трактовку процесса заключения договора лизинга".

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. В ФСЗН разъяснили актуальные вопросы уплаты страховых взносов

О законодательных нововведениях во время пресс-конференции в пресс-центре Дома прессы напомнила управляющий ФCЗН Наталия Павлюченко. Специалист поделилась свежими данными: с начала года уже более сотни человек, относящихся к числу самозанятых, начали уплачивать страховые пенсионные взносы. Следует напомнить: размер выплат для этой категории граждан составляет 29 процентов от суммы дохода, не меньшей минимальной заработной платы по стране.

2. Капитуляция ФРС США: почему регулятор так резко поменял взгляды?

Федеральная резервная система, которая несколько лет проводила политику ужесточения и даже в декабре 2018 г. делала крайне "ястребиные" заявления, вынуждена была сдаться и пойти на поводу у рынков. Фактически это полная капитуляция. Рынок получил практически все, что хотел. Если же сравнивать заявления ФРС конца прошлого года и то, что мы видим сегодня, то разворот произошел на 180 градусов.

3. О пенсиях белорусов, работающих в странах ЕАЭС

В Евразийском экономическом союзе разрабатывают соглашение о пенсионном обеспечении граждан стран, входящих в ЕЭАС (помимо Беларуси это Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения). Всем гражданам ЕАЭС, которые работают в любой стране ЕАЭС, хотят предоставить такие же права по формированию пенсии, какие есть у граждан этой страны. Допустим, белорус решил поработать пять лет в России. Пенсию за эти пять лет он получит на тех же условиях, что и любой гражданин России, и выплачивать ее будут из российского пенсионного фонда. Если после этого белорус решит переехать работать еще на пять лет в Казахстан, то пенсию за эти пять лет он получит от Казахстана.

4. Почему Беларусь обвинили в невыполнении антикоррупционных стандартов

Группа государств Совета Европы по борьбе с коррупцией 19 марта выступила с беспрецедентным публичным заявлением о несоблюдении антикоррупционных стандартов ГРЕКО Беларусью. Это связано с тем, что с 2012 года, когда ГРЕКО адресовала Беларуси 24 рекомендации и обратилась к ее властям с просьбой разрешить публикацию доклада об оценке, 20 рекомендаций так и остались невыполненными.

5. Шумченко: у ИП возникла проблема с наличными расчетами за рубежом

Глава общественной организации «Перспектива» Анатолий Шумченко решил обратиться к главе Администрации президента, в Совмин и Нацбанк: ИП столкнулись с проблемой расчетов наличными (в инвалюте) за пределами страны из-за постановления Национального банка № 612, которое было принято в декабре 2018 года.<p

6. Белстат о росте неплатежей

Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций (без учета микроорганизаций и малых вневедомственных организаций) на 1 февраля 2019 года составила 2 млрд 915,2 млн рублей. За год она выросла на 19,4%, за январь — на 0,8%, следует из данных Белстата.

7. В Беларуси более 60% компаний нерентабельны или низкорентабельны

Такова оперативная статистика по крупным и средним предприятиям реального сектора. В начале 2019 года такой бизнес был в основном малоэффективен. Ежемесячно власти собирают финансовую статистику почти по 7 тысячам крупных и средних предприятий в реальном секторе. В числе прочих показателей замеряется и уровень рентабельности продаж.
Актуальные новости

1. Сколько электричества получили белорусы от солнца, ветра и воды? |

Установленные мощности белорусской «зеленой» энергетики в прошлом году выросли, а драйвером выступили инвесторы в ветроэнергетику. Как подсчитали эксперты на основании кадастра выданных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды сертификатов о подтверждении происхождения энергии, общий прирост мощностей «зеленой» энергетики в 2018 году составил 36, 822 МВт электрической энергии.

2. 5 скандалов вокруг клининговой компании, которой заинтересовались белорусские следователи |

В 1994 году супруги Эдуард и Елена Апсит создали в Минске клининговую компанию, ознакомившись с опытом подобного бизнеса в Нидерландах. Спустя несколько лет они приехали развивать бизнес в Москву, и со временем их группа компаний Facilicom выросла до внушительных размеров. Среди их бизнеса есть даже «Народный доверительный банк». Фирма под названием «Чистый свет» стал одним из крупнейших клининговых операторов. Среди ее клиентов было, например, Министерство обороны России.

3. Ярослав Романчук о российском "мы вас кормим" |

"Очевидно, что кредиты и инвестиции России в Беларусь никак нельзя квалифицировать, как «дотации» или «субсидии». Кремль принимает решения о кредитах явно не потому, что он даёт нам займы по 0 – 2% годовых на 7- 10 лет. Опять же требовать у России удешевление кредита - это очень слабая позиция. Правительство, да сделайте вы всё необходимое, чтобы получить инвестиционный рейтинг от международных организаций, уйдите с 6-ой группы кредитного риска по ОЭСР и войдите в 1 – 3 группы – и Беларусь будет иметь вполне европейские ставки по кредитам."

4. МАиС о новом порядке выдачи разрешений на продление сроков строительства |

МАиС подготовлены предложения в Совет Министров: «Они жесткие, радикальные. Предусматривается разрешение на продление сроков такого строительства не более одного раза. После того, как один раз сроки местными органами госуправления будут продлены, этот участок либо недострой должен изыматься или передаваться другому застройщику».

5. О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров» |

Система прослеживаемости будет создаваться на базе товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов. «Особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика).

6. Когда и как можно будет пользоваться советскими брендами в будущем |

Сложности, связанные с советскими брендами, возникли после распада СССР. Большинство предприятий перешло в частные руки, а их владельцы начали регистрировать товарные знаки в национальных патентных ведомствах стран бывшего СССР и, соответственно, получать исключительное право на их использование в рамках отдельных государств. При этом у предпринимателей появилась возможность зарегистрировать такие товарные знаки как в своей стране, так и на территории любого другого государства и впоследствии проводить работу по защите своих исключительных прав на товарные знаки.

7. КГК о нарушениях валютного контроля предприятиями Могилевской области |

Контрольно-аналитические мероприятия КГК Могилевской области в 32 организациях позволили выявить несвоевременное получение от зарубежных партнеров товаров по импортным контрактам и денег за экспортированную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги на общую сумму Br200 тыс., 2,6 млн евро и 280,2 млн российских рублей.