Предельные значения выручки для получения в 2024 году господдержки коммерческими организациями с численностью работников до 100 человек |
9 апреля Советом Министров принято постановление № 257, которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2023 год для целей государственной финансовой поддержки. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Согласно документу для субъектов малого предпринимательства, обратившихся за оказанием государственной финансовой поддержки в 2024 году, предельные значения выручки за предыдущий отчетный год составят:
-
552 тыс. рублей — для индивидуальных предпринимателей;
-
4 039 тыс. рублей — для микроорганизаций;
-
15 240 тыс. рублей — для малых организаций.
К субъектам малого предпринимательства относятся:
-
индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;
-
микроорганизации — зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
-
малые организации — зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.
Порядок и условия предоставления государственной финансовой поддержки определены Указом Президента Республики Беларусь от 21.05.2009 № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» (далее — Указ № 255).
Государственная финансовая поддержка оказывается:
— облисполкомами и Минским горисполкомом (по решению облисполкома, Минского горисполкома — городскими, районными исполнительными комитетами и (или) местными администрациями, учреждениями финансовой поддержки предпринимателей, созданными в областях (г. Минске) путем предоставления:
-
финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;
-
субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами;
-
субсидий для возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя;
-
субсидий для возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией;
— банками Республики Беларусь льготных кредитов, в том числе микрокредитов, за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады (депозиты) этих банков;
Основные условия оказания государственной поддержки
Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением выделения облисполкомами и Минским горисполкомом субсидий на возмещение части расходов, связанных с участием (организацией) в выставочно-ярмарочных мероприятиях, а также при льготном кредитовании, в том числе микрокредитовании, субъектов малого предпринимательства.
Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства при реализации ими инвестиционных проектов, бизнес-проектов по следующим направлениям:
-
создание, развитие и расширение производства товаров (работ, услуг);
-
организация, развитие производства, реализация экспортоориентированной, импортозамещающей продукции;
-
производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение;
-
внедрение новых технологий.
Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, бизнес-проекты, в целях строительства, приобретения капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и (или) их ремонта и реконструкции, приобретения оборудования, транспортных средств, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и оказания услуг.
Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест.
Государственная финансовая поддержка не предоставляется субъектам малого предпринимательства:
-
средняя численность работников, которых за календарный год на дату обращения за оказанием такой поддержки превышает 100 человек;
-
объем выручки, которых от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год превышает предельные значения, ежегодно устанавливаемые в соответствии с законодательством;
-
в уставном фонде которых доля Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, общественных объединений (за исключением общественных объединений инвалидов), союзов (ассоциаций), фондов, одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, превышает 49 процентов (за исключением субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства);
-
являющимся банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
-
являющимся участниками концессионных договоров (соглашений) о разделе продукции, заключенных с иностранными инвесторами в порядке, определенном законодательством;
-
осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, электронных интерактивных игр, производство и реализацию подакцизных товаров, добычу полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых,
а также в случае, если:
-
субъект малого предпринимательства находится в процессе реорганизации, ликвидации (прекращения деятельности), экономической несостоятельности (банкротства); со дня нарушения субъектом малого предпринимательства условий оказания государственной финансовой поддержки не прошло три года;
-
им не представлены документы, необходимые для принятия решения об оказании государственной финансовой поддержки, или при наличии в представленных документах недостоверных сведений;
-
со дня нарушения данным субъектом условий оказания государственной финансовой поддержки не прошло три года;
-
у него имеется задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
-
у этого субъекта имеются убытки по итогам фактически отработанного времени в текущем году на дату.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В 2024 ГОДУ
Генеральный директор Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей Петр Арушаньянц, касаясь вопросов обеспечения технологической безопасности и стимулирования импортозамещения, отметил, что БФФПП в текущем году будет активно поддерживать производственный бизнес.
«Чтобы получить поддержку, предприятие должно выступить подрядчиком для более крупных производителей либо использовать производственных подрядчиков в своей деятельности. Для таких проектов в этом году предусмотрена ставка в размере 0,5 ставки рефинансирования.
Мы активно вовлекаем малый и средний бизнес в кооперационные цепочки крупных промышленных предприятий. В прошлом году около 500 малых предприятий получили возможность в режиме онлайн либо вживую пообщаться с 80 промышленными гигантами, которые подготовили свои коммерческие предложения. Итогом этой работы стало заключение 370 контрактов на 17 млн долл. в эквиваленте.
В 2024 также планируем уделять особое внимание кооперационным проектам. То есть в качестве дополнительного приоритета будут проекты, связанные с кооперацией и интеграцией бизнеса, выходом на новые рынки», — рассказал руководитель фонда.
Евразийский межправительственный совет в прошлом году утвердил Положение об отборе совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности и оказании финансового содействия при их реализации государствами — членами Евразийского экономического союза. В 2024 на эту программу планируется выделить 1,8 млрд российских рублей. Финансирование нового механизма будет осуществляться через утвержденные банки и институты развития стран ЕАЭС. По мнению Петра Арушаньянца, этот инструмент поддержки кооперации будет востребован.
«Проекты производственной кооперации выгодны государству. Данный инструмент позволяет бизнесу активно вовлекаться в производственный процесс. А проекты в рамках ЕАЭС — это дополнительная возможность наладить тесное взаимодействие с партнерами стран интеграционной «пятерки».
Фонд также включили в перечень национальных финансовых организаций, которые имеют право осуществлять данный механизм, и мы намерены в нем активно участвовать», — резюмировал гендиректор БФФПП.
Подробнее о новых возможностях БФФПП читайте в газете «Рэспублiка»
<...>