Давайте разберемся: кому и при каких условиях будут запрещены все виды вознаграждений за продвижение товаров |
Проектом Указа «О запрете предоставления вознаграждений за продвижение социально значимых товаров» предлагается установить запрет на предоставление всеми поставщиками социально значимых товаров любых видов вознаграждений за продвижение в случае введения государственного ценового регулирования на такие товары.
Запрет предлагается распространить на предоставление, в том числе начисление, выплату, перечисление, включая зачет встречных требований, исполнение обязательства третьему лицу, и иные способы передачи любых видов вознаграждений за продвижение социально значимых товаров, на которые введено государственное ценовое регулирование, реализованных в течение периода этого регулирования.
При этом под вознаграждением за продвижение социально значимых товаров следует понимать денежные средства и (или) иное имущество, предоставляемые юрлицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющим торговлю социально значимыми товарами, в связи с приобретением ими таких товаров у поставщика социально значимых товаров в определенном количестве, либо выполнением иных условий, определенных гражданско-правовым договором в качестве обязательных для предоставления таких вознаграждений, в том числе за оказание услуг, направленных на продвижение товаров, путем рекламирования таких товаров и (или) используемых для их обозначения товарных знаков, исследования потребительского спроса, проведения маркетинговых исследований и (или) подготовки информации о таких исследованиях, подготовки иной отчетности, содержащей информацию о социально значимых товарах, оказание иных подобных услуг.
В силу отсутствия гражданско-правового механизма обеспечения ответственности за нарушение указанного запрета предлагается предусмотреть административную ответственность в виде наложения штрафа на индивидуального предпринимателя – от 20 до 40 базовых величин, а на юрлицо – от 40 до 80 базовых величин.
В МАРТ считают, что возможность субъектов торговли получать доходы от производителей (поставщиков) этих товаров в виде вознаграждений (бонусы, премии, иные платежи за услуги, направленные на продвижение товаров) в рамках исполнения различного рода гражданско-правовых договоров и тем самым создает механизм ухода от ограничений, установленных государственным органом, осуществляющим регулирование цен.
Следует отметить, что продавец (производитель, поставщик) может предоставить покупателю (субъекту торговли) вознаграждение за выполнение определенных условий договора и такой вид выплат не влияет на изменение первоначальной цены товара, определенной договором поставки, однако в итоге снижает выручку поставщика на сумму бонуса (премии), то есть, по сути, является экономической скидкой. В связи с этим при формировании отпускных цен производители (поставщики) вынуждены учитывать затраты, связанные с дополнительными выплатами в пользу субъектов торговли.
Предлагается установить запрет на предоставление производителями (поставщиками) социально значимых товаров любых видов вознаграждений за продвижение таких товаров, в случае введения государственного ценового регулирования на эти товары.
Следует также отметить, что постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.09.2018 № 704 «О некоторых вопросах торговли алкогольными напитками» со 2 октября 2018 г. введен запрет на ...
Подробнее читайте в статье.
<...>