Источники финансирования и формирование отпускных цен на строительные материалы, изделия, конструкции |
Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 06.05.2017 № 13 «Об отдельных вопросах регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции» (далее — постановление № 13) установлены ограничения, применяемые при формировании цен на строительные материалы, изделия, конструкции, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
К регулируемым относятся цены на строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве оъектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов).
Ограничения, установленные постановлением № 13, обязательны для соблюдения юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, в том числе производителями и импортерами строительных материалов, изделий, конструкций, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю строительными материалами, изделиями, конструкциями.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие строительные материалы, изделия, конструкции при строительстве объектов за счет источников финансирования согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления № 13, обязаны, в свою очередь, информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию производимых, импортируемых строительных материалов, изделий, конструкций об источнике финансирования строительства объекта.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень регулируемых цен на реализуемые строительные материалы, изделия, конструкции. Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень цен, утверждаются индивидуальным предпринимателем, руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица и хранятся на бумажных носителях. Цены, обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются индивидуальным предпринимателем, руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица и подтверждаются документом (приказом, прейскурантом и др.).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны привести расчеты цен на строительные материалы, изделия, конструкции в соответствие с нормами постановления № 13.
В случае утверждения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем нескольких прейскурантов цен на производимые материалы, изделия, конструкции с ограничением уровня рентабельности в ценах согласно постановлению № 13 плановая себестоимость аналогичных видов продукции должна быть одинаковая по всем прейскурантам.
Сформированные с учетом ограничения уровня рентабельности отпускные цены не должны превышать отпускные цены, согласованные в установленном порядке. При этом норматив рентабельности, не превышающий предельный, устанавливается по каждому наименованию продукции.
Реализация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями строительных материалов, изделий, конструкций юридическим лицам, выполняющим строительные работы, по ценам с ограниченным уровнем рентабельности (надбавки) должна осуществляться на основании договоров с указанием в них цели приобретения и источников финансирования строительства объекта за счет:
-
средств республиканского бюджета;
-
средств местных бюджетов;
-
средств государственных целевых бюджетных фондов;
-
средств государственных внебюджетных фондов;
-
внешних государственных займов;
-
внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь;
-
кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь;
-
кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии областных (Минского городского) исполнительных комитетов;
-
средств, не предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 постановления № 13.
Постановление № 13 не распространяется на строительные материалы, изделия, конструкции, включенные в перечень товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах».
Ответственность за нарушение установленного порядка установления (формирования) и (или) применения цен (тарифов) предусмотрена статьей 13.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-3. При этом ответственность за последствия такого нарушения может наступить в соответствии с иными актами законодательства.
В связи с подписанием этого письма признано утратившим силу письмо МАиС от 26.03.2018 № 04-3-02/3916 «О разъяснении постановления».
<...>