Как избежать пени при возврате налоговых кредитов по Указу № 143 |

Автор Лариса Шехман Лариса Шехман
Количество просмотров 322
Автор рассрочка, рассрочка, налоги, налоги, Указ № 143, Указ № 143, пени пени

Премьер-министр Беларуси рассказал про совокупный объем господдержки белорусской экономики в виде налоговых льгот и преференций на фоне пандемии: «Развернута масштабная работа по поддержке организаций, которые пострадали от кризисных явлений в мировой экономике. В рамках целого пакета указов предоставлены налоговые льготы и преференции около 47 тыс. субъектам хозяйствования и индивидуальным предпринимателям на общую сумму более 34 млн BYN. Принято около 8 тыс. решений о предоставлении арендных каникул, объем поддержки составил более 30 млн BYN».

Теперь же, с 1 октября, не смотря на вторую волну пандемии и явное ухудшение внешних обстоятельств, пора возвращать полученную помощь. Мы пересчитали, что согласно данным Премьер-министра размер помощи составил 723 BYN "в одни руки", а значит каждое юрлицо (ИП), получившие помощь, должны три месяца возвращать по 241 рублю!

В соответствии с пунктом 2.1 Указа №143, погашение отсроченных, рассроченных платежей осуществляется с 1 октября по 31 декабря 2020 г. ежемесячно равными долями не позднее последнего рабочего дня каждого месяца.

Согласно п. 1 ст. 50 НК налоговым кредитом признается перенос установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), приходящихся на период действия налогового кредита, на более поздний срок.

...

Срок, на который предоставляется налоговый кредит, включает срок его погашения (п. 3 ст. 50 НК).

...

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки в течение всего периода неисполнения налогового обязательства начиная со дня, следующего за установленным законодательством сроком уплаты, включая день исполнения налогового обязательства (ч. 2 п. 2 ст. 55 НК). 

В чем отличие налогового кредита по Указу № 143 от общего порядка его предоставления?

По общему правилу при предоставлении налогового кредита уплачиваются проценты в размере не менее 1/2 процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты (взыскания) платежа в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), по которым предоставлен налоговый кредит, за каждый день периода пользования этим кредитом (п. 4 ст. 50 НК).

...

Подробнее читайте в статье.


<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. В Беларуси расширены возможности использования инвестфондов

Правительство расширило возможности использования средств внебюджетных централизованных инвестиционных фондов. Согласно постановлению Совмина № 602 от 22.10.2020 средства можно будет направлять на оплату разработки проектной, сметной документации, изыскательских работ, услуг по проведению госэкспертизы архитектурных и строительных проектов, услуг госстройнадзора. За счет инвестфондов могут быть оплачены маркетинговые исследования.

2. Конец дедолларизации? Частично предприятиям разрешили расчеты в иностранной валюте

24 октября на сайте официального опубликования правовых документов появился Указ от 22.10.2020 № 376, который вносит изменения в порядок расчетов, осуществляемых некоторыми организациями, зарегистрированными на территории Беларуси.

3. К 75-летию ООН: Глобальный договор рассказывает о своих достижениях

Глобальный договор - крупнейшая в мире инициатива корпоративной устойчивости, которая объединяет более 11 500 ответственных компании и 3000 некоммерческих организаций из 156 стран мира. Инициатива видит бизнес "силой добра": взяв на себя обязательства по обеспечению устойчивости, бизнес несет общую ответственность за достижение Целей устойчивого развития не только в своей компании, но также в своей стране, регионе и во всем мире.

4. В Беларуси новые условия участия в госсистеме жилищных строительных сбережений

Суть такой системы заключается в возможности граждан накапливать во вкладах (на специальных счетах банков) свои сбережения для получения в дальнейшем средств, недостающих для улучшения жилищных условий, в виде целевых кредитов под проценты ниже рыночных.

5. Указ № 381 вводит новый механизм ответственности за задолженность по платежам в бюджеты

Указ вводит запрет на выплату всех видов премий, в том числе бонусов и вознаграждений, руководству организаций, у которых есть задолженность в Фонд соцзащиты. Ранее запрет на премии действовал при наличии задолженности по платежам в бюджет. Цель нововведения — призвать руководителей более ответственно подходить к уплате взносов в фонд.

6. Как белорусская экономика пережила первую волную кризиса

Как первая волна COVID-19 сказалась на белорусской экономике? Чего ждать с приходом второй волны коронавируса — об этом обозревателю портала "Наше мнение" Павлюку Быковскому рассказывает старший научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Дмитрий Крук.