Заявление Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь по итогам заседания Правления 12 февраля 2020 года

Заявление Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь по итогам заседания Правления 12 февраля 2020 года |

Автор пресс-служба Национального банка Республики Беларусь пресс-служба Национального банка Республики Беларусь
Количество просмотров 812
Автор Нацбанк, Нацбанк, инфляция, инфляция, прогноз 2020 прогноз 2020

На заседании по денежно-кредитной политике Правление Национального банка приняло решение снизить ставку рефинансирования с 19 февраля на 25 базисных пунктов, то есть с 9 до 8,75 процента годовых. На соответствующую величину будут снижены и ставки Национального банка по операциям регулирования ликвидности банков.

Теперь подробнее о ключевых факторах, которые принимались во внимание.

В целом в части динамики инфляции в 2020 году наше видение ситуации не изменилось по сравнению с ноябрьским прогнозом.

На протяжении 2020 года инфляция будет находиться в пределах установленного целевого ориентира 5 процентов.

В прогнозе учтен запланированный рост регулируемых цен и тарифов, который будет опережать увеличение общего уровня цен.

При этом фундаментальные факторы, обусловленные состоянием национальной экономики и мерами макроэкономической политики, сформировали основу для обеспечения умеренного характера инфляционных процессов.

По итогам 2019 года прирост потребительских цен составил 4,7 процента при целевом параметре 5 процентов. Это несколько ниже, чем мы оценивали. В свою очередь, базовая инфляция замедлилась до 3,5 процента и сохранится вблизи этого уровня на протяжении 2020 года.

Влияние фундаментальных внешних и внутренних факторов будет способствовать достижению целевого параметра по инфляции и в среднесрочном периоде.

Первое. Внешние условия останутся благоприятными для динамики цен в Беларуси.

Позитивным фактором для нас является замедление в 2019 году инфляции в России и низкий рост цен в странах Европейского союза. На протяжении 2020 года инфляция в этих странах, несмотря на ее постепенное ускорение, будет оставаться ниже целевых ориентиров.

На этом фоне ожидается поддержание нейтрального характера монетарной политики Банка России. Продолжение мягкой политики Европейского центрального банка и Федеральной резервной системы США предполагает сохранение низких процентных ставок в развитых странах. В этих условиях не просматривается усиление рисков оттока капитала из развивающихся стран и, соответственно, давление на их валюты, прежде всего на российский рубль.

В совокупности внешние факторы по-прежнему будут оказывать сдерживающее влияние на рост цен в Беларуси на импортируемые товары.

Второе. Со стороны внутренней экономики также не ожидается проинфляционного давления.

Экономическая активность по-прежнему не будет оказывать на цены понижающего или повышающего влияния. Прогнозируется сохранение умеренного потребительского спроса. Этому будет способствовать сбалансированный рост заработных плат на фоне замедления потребительского кредитования.

Бюджетные операции в предыдущие годы оказывали сдерживающее влияние на рост цен. В 2020 году это влияние снизится. Увеличение расходов, в том числе связанное с сохранением социальной направленности бюджета, будет происходить на фоне уменьшения валютных поступлений. В результате фискальная политика приобретет нейтральный характер и не будет приводить к ускорению инфляционных процессов.

Прогнозируется, что в среднесрочном периоде курс национальной валюты будет находиться вблизи равновесия.

При принятии решения Правление Национального банка также учитывало риски и неопределенности, которые могут сформировать инфляционное давление.

В ближайшей перспективе их источники в основном формируются во внешнем секторе. Это неопределенность и волатильность ситуации на финансовых рынках и в мировой экономике в целом, в том числе в связи с происходящими событиями в Китае.

Что касается рисков во внутренней экономике, то в основном они имеют долгосрочный характер.

Это, прежде всего, инфляционные ожидания. По результатам наших опросов замедление инфляции способствует их снижению. В условиях обеспечения ценовой стабильности со стороны ожиданий не прогнозируется значимого дополнительного проинфляционного влияния. Вместе с тем их повышенный уровень и чувствительность к изменению цен на отдельные группы товаров остаются фактором риска.

Существует также вероятность возникновения необходимости более интенсивного повышения регулируемых цен и тарифов.

В целом недостаточная эффективность реального сектора формирует структурные ограничения для устойчивого снижения инфляции в среднесрочном периоде.

Учитывая совокупность всех перечисленных выше факторов, Правление Национального банка приняло решение о снижении ставки рефинансирования. Данное решение будет способствовать сохранению нейтрального характера монетарной политики. Это позволит поддерживать инфляцию вблизи целевого ориентира в 2020 году для обеспечения ценовой и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе.

В последующем при принятии решений по денежно-кредитной политике Правление Национального банка по-прежнему будет исходить из необходимости достижения установленной цели по инфляции, опираясь на всесторонний анализ внешних и внутренних условий, а также изменение баланса инфляционных рисков.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. ЕЭК опубликовала аналитические доклады по тематике автомобильного транспорта

Аналитические доклады по тематике автомобильного транспорта подготовлены Департаментом транспорта и инфраструктуры ЕЭК с участием компетентных органов сторон в области транспорта в рамках Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов ЕАЭС.

2. ЕАЭС. Приняты новые версии структур таможенных документов

Коллегия Евразийской экономической комиссии на заседании 27 октября утвердила новую версию комплекта структур основных таможенных документов (декларация на товары, транзитная декларация и их неотъемлемые части – корректировка декларации на товары и декларация таможенной стоимости), а также новую версию структуры заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

4. Глазьев: ЕАЭС ставит задачу вернуть капиталы в национальные юрисдикции

В Евразийском экономическом союзе необходимо создать условия для возврата капиталов из оффшоров в национальные юрисдикции. Об этом заявил 28 октября журналистам член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев в кулуарах делового форума ЕАЭС "Интеграция: стратегия опережающего развития".

5. ГТК напоминает о порядке осуществления некоторых административных процедур в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей

ГТК информирует юрлиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и уполномоченных экономических операторов о том, что постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156 утвержден единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6. В Беларуси расширены возможности использования инвестфондов

Правительство расширило возможности использования средств внебюджетных централизованных инвестиционных фондов. Согласно постановлению Совмина № 602 от 22.10.2020 средства можно будет направлять на оплату разработки проектной, сметной документации, изыскательских работ, услуг по проведению госэкспертизы архитектурных и строительных проектов, услуг госстройнадзора. За счет инвестфондов могут быть оплачены маркетинговые исследования.