BEPS: минимизация налогов с помощью офшорных схем уже не актуальна |
Автор Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Количество просмотров 9
Автор международные расчеты, международные расчеты, ВЭД, ВЭД, BEPS, BEPS, офшоры офшоры
BEPS: минимизация налогов с помощью офшорных схем уже не актуальна

Отчет от Организации экономического сотрудничества и развития, представленный лидерам стран «Большой двадцатки» накануне саммита в Осаке 30-31 июля, свидетельствует о существенном прогрессе в реализации международных налоговых реформ, в том числе в тактике внедрения плана противодействия размытию налоговой базы и перемещению прибыли (BEPS).

ОЭСР отмечает, что во внедрении предусмотренных этой программой минимальных стандартов удалось добиться «конкретных результатов». Выделены усилия отдельных юрисдикций в борьбе с «вредоносными» положениями национального налогового законодательства, модификации международных соглашений в целях недопущения дальнейшего злоупотребления ими, внедрением пострановой налоговой отчетности и обмене ею, улучшении механизма разрешения международных налоговых споров.

Для примера: если брать «вредоносные» налоговые режимы, то с 2015 г. уже 250 таких было отменено либо пересмотрено и изменено таким образом, что они более к этой категории не относятся. Кроме того, с момента выхода предыдущего аналогичного отчета в июле 2018 г, уже 70 дополнительных режимов были пересмотрены, причем в странах мира активно внедряется механизм постоянного мониторинга, чтобы все новые режимы отдавались под контроль сразу после своего вступления в силу.

В отчете говорится, что в мире сегодня вредоносные налоговые практики более не могут использоваться компаниями для привлечения налоговой базы из других стран (к примеру, если они направлены только против нерезидентов и иностранных граждан). Там же говорится, что за прошедшее время число стран, которым удалось избежать внимания международного сообщества в связи с применяющимися ими налоговыми режимами, свелось практически к нулю. Более того, к ним еще и повысили требования: теперь эти страны обязаны к тому же следить, чтобы работающие в них компании занимались реальной деятельностью, а не служили лишь ширмой.

По информационному обмену данными по налоговым решениям: правительства стран-участников с июля прошлого года обменялись информацией по 4 тысячам дополнительных решений, доведя общее их число за все время сотрудничества до 21 тысячи. Неплохое повышение международной налоговой прозрачности.

По злоупотреблениям налоговыми соглашениями: как отмечается, страны — члены ОЭСР/С20 сейчас проводят улучшение сети международных налоговых режимов. Делается это преимущественно через многостороннюю Конвенцию по внедрению связанных мер в целях предотвращения размытия налоговой базы и/или перемещения прибыли — Multilateral Convention to Implement Tax Treaty Related Measures to Prevent Base Erosion and Profit Shifting (Multilateral Instrument or MLI). Планируется, что датой вступления в силу для стран ЕАЭС станет уже 1 октября этого года.

Касательно постранового обмена налоговой информацией: первый такого рода состоялся в июне прошлого года. С тех пор 18 новых юрисдикций успели внедрить у себя требования к «пострановым» отчетам для международных компаний. Теперь число таких юрисдикций достигло 80. В их случае мы говорим о примерно 2000 двусторонних соглашений по обмену «пострановыми» отчетами. По словам представителей ОЭСР, самая первая агрегированная и анонимная статистика уже демонстрирует любопытные данные по международным компаниям — их расположению, регионам, где они получают свои прибыли и где уплачивают налоги.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:




1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.