Что теперь не будет считаться рекламной игрой? Как формировать призовой фонд рекламных мероприятий? |
С 27 апреля 2024 г. не будут относиться к рекламным играм мероприятия с розыгрышем призов, стоимость которых составляет менее 40 базовых величин. Для стимулирования рекламной активности бизнеса, способствования привлечению внимания молодой аудитории к белорусским компаниям наступает эпоха популяризации товаров (работ, услуг) белорусских производителей, поскольку в будущем не потребуется трудовых и финансовых затрат, связанных с госрегистрацией рекламной игры, опубликованием правил проведения рекламной игры и ее результатов в печатных СМИ.
С 27 апреля 2024 г. вступят в силу внесенные Указом Президента Республики Беларусь от 24.01.2024 № 29 изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее — Указ в новой редакции).
Указом в новой редакции вводится термин «срок участия в рекламной игре» в целях установления запрета на повышение цены (тарифов) на стимулируемые товары (работы, услуги) не с начала игры до проведения розыгрыша, а в сроки участия в рекламной игре, то есть только в тот период, когда участник заказывает, приобретает или использует стимулируемые рекламной игрой товары (работы, услуги).
Предусматривается возможность формирования призового фонда подарочными сертификатами, а также уточняется порядок формирования призового фонда подарочными сертификатами организатором и заинтересованным лицом и порядок действий организатора в случае неполучения победителями подарочных сертификатов.
С учетом правоприменительной практики уточнено требование к содержанию протокола заседания комиссии при проведении розыгрыша, то есть сведения о победителях обязательно должны содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) победителя.
Устанавливается возможность размещения сведений о результатах проведения рекламной игры не в печатном средстве массовой информации, а на интернет-ресурсе, если рекламная игра проводилась с использованием интернет-ресурса.
Ввиду утери актуальности сокращается объем информации, обязательной к трансляции, в случае, если розыгрыш проводится в эфире телевизионной программы: исключается информация о стоимости товаров (работ, услуг), стимулируемых к реализации рекламной игрой, об условиях участия в игре, сроках ее проведения, о механизме проведения розыгрыша, предупредительной надписи «Звонить ответственным за оплату звонков» или «Звонить совершеннолетним».
В целях защиты прав участников рекламной игры уточнены требования к ее проведению:
· при проведении рекламной игры с использованием сети Интернет участие в рекламной игре возможно только через интернет-ресурсы, зарегистрированные в национальном сегменте сети Интернет;
· списки участников рекламной игры для проведения розыгрышей формируются по фамилии, имени, отчеству или выполнению определенного действия участника игры;
· организатор обязан уведомить участника игры до проведения розыгрыша о его номере в списке участников, если при проведении розыгрышей формируются такие списки;
· организатор обязан обеспечить выдачу выигрышей в течение месяца со дня признания участника рекламной игры победителем; при этом в данный период для этого должен быть определен хотя бы один выходной день;
· определен порядок выдачи выигрышей в случае смерти либо признания недееспособным победителя рекламной игры.
Устанавливаются запреты на:
· участие в рекламной игре не только лиц, состоящих в трудовых отношениях с организатором, но и заинтересованным лицом (при его наличии), а также супруга (супруги) такого лица, его близких родственников, лиц, находящихся с таким лицом в отношениях свойства;
· проведение розыгрыша призового фонда способом, при котором выигрышность определяется наличием под защитным слоем наименования выигрыша или иных обозначений;
· выдачу выигрышей победителям рекламной игры, включенным в определяемый в установленном порядке перечень организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, причастных к террористической деятельности, на дату выдачи выигрыша.
Добавляется необходимость отражения в отчете о проведении рекламной игры причин невыдачи приза в целях возможности проверить правомерность невыдачи приза победителю, а также устанавливается дополнительное требование о приложении к отчету графических изображений экрана (скриншота) соответствующей страницы интернет-ресурса, где были размещены сведения о результатах проведения рекламной игры (если сведения о результатах проведения рекламной игры были размещены на интернет-ресурсе).
Расширен список госорганов, представляющих в МАРТ информацию о выявленных нарушениях, допущенных организатором при проведении рекламных игр, и применении административного взыскания (об освобождении от административной ответственности при малозначительности правонарушения), так как на составление протоколов об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 13.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях уполномочены, помимо КГК, также областные, городские (включая Минский городской), районные исполкомы, местные администрации.
<...>