Кредитование под госгарантии: новые подходы и ответственность |
Начнем с того, что 2 июля 2019 г подписан Указ № 254, которым вносятся изменения в Указ от 23.02.2016 № 78 «О мерах по повышению эффективности социально-экономического комплекса Республики Беларусь», которым ужесточаются задачи, поставленные перед Совмином и Нацбанком, в части обеспечения обслуживания и своевременного погашения долговых обязательств. Критерием эффективности работы кадров правительства, Нацбанка, председателей облисполкомов и Мингорисполкома будет своевременное погашение всех долговых обязательств: рублевых и валютных.
В новом виде изложен главный пункт Указа «Обеспечение обслуживания и своевременного погашения долговых обязательств». Теперь Совмину и Нацбанку предписано:
-
проводить сбалансированную макроэкономическую политику, направленную на наращивание государственных золотовалютных резервов до экономически безопасного уровня, покрывающего трехмесячный импорт товаров (работ, услуг), а также краткосрочные долговые обязательства Республики Беларусь в иностранной валюте;
-
обеспечивать своевременное и полное исполнение обязательств под персональную ответственность:
-
Премьер-министра – по погашению государственного долга Республики Беларусь;
-
Председателя Правления Нацбанка – по погашению долговых обязательств Нацбанка;
-
председателей облисполкомов и Минского горисполкома – по погашению долга органов местного управления и самоуправления;
-
руководителей организаций, в том числе банков, – по погашению долга этих организаций, а также организаций, собственниками имущества (участниками) которых они являются.
Мораторий на госгарантии
Новые госгарантии (ни правительственные, ни местных органов власти) под выдачу кредитов на реализацию коммерческих проектов больше не предоставляются, сообщил министр финансов Максим Ермолович в кулуарах июльского экономического форума в «Великом камне».
До недавнего времени в том числе и белорусско-китайские отношения в экономической сфере строились в основном на связанных кредитах, то есть нашим предприятиям предоставлялись льготные финансовые ресурсы из Китая при условии закупки китайского оборудования. При этом нередки были случаи, когда китайские кредиты выдавались под гарантии правительства.
«Коммерческие проекты должны реализовываться преимущественно либо посредством привлечения прямых иностранных инвестиций, либо путем привлечения займов под залог строящихся объектов», — заявил Максим Ермолович.
Он также сообщил, что Минфин принял решение о введении моратория на прирост гарантированного долга.
«Де-факто мораторий действует, мы новых гарантий не предоставляем, но эта практика пока не закреплена нормативно-правовыми актами. Мы выступаем против предоставления новых правительственных гарантий. Это нужно для того, чтобы долг, гарантированный государством, сокращался», — подчеркнул Максим Ермолович.
...
Подробнее читайте в статье.
<...>