Нацбанк напоминает банкирам о "секретах" и защите служебной информации

Нацбанк напоминает банкирам о "секретах" и защите служебной информации |

Количество просмотров 229
Автор коммерческая тайна, коммерческая тайна, банки, банки, статистика статистика
У информационного портала Инфобанк есть информация, что МВД обратилось в Нацбанк по поводу того, что один банковский работник передал информацию с грифом «Для служебного пользования» третьим лицам. Мы не знаем, что дословно написало в своем письме МВД, но точно знаем, что НБ РБ 3 ноября разослал в банки просьбу:
 
- Следует подчеркнуть, что порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения регламентируется Положением о порядке проставления ограничительного грифа ”Для служебного пользования“, грифа ”Коммерческая тайна“ и ведения делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и информацию, составляющую коммерческую тайну, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2014 г. № 783.
 
Согласно пункту 16 указанного Положения за разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами (носителями информации), содержащими такую информацию, работник государственного органа, юридического лица несет ответственность в соответствии с законодательством.
 
На основании изложенного в целях исключения подобных случаев в дальнейшем просим принять дополнительные меры по безусловному выполнению требований по защите служебной информации ограниченного распространения. 
 
Постановление Совета Министров № 783 достаточно объемный документ, поэтому Инфобанк выбрал из него информацию касающуюся банков и финансов:
 

Перечень сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения

Внешнеэкономическая деятельность. Финансы 

78. Сведения, связанные с внешним государственным долгом Республики Беларусь и внешним долгом, гарантированным Республикой Беларусь:

суммы просроченной задолженности по отдельным кредитам (займам), формирующим внешний государственный долг Республики Беларусь и внешний долг, гарантированный Республикой Беларусь;

пролонгация платежей по погашению и обслуживанию кредитов (займов), формирующих внешний государственный долг Республики Беларусь и внешний долг, гарантированный Республикой Беларусь.

79. Сведения по торгово-экономическим вопросам военно-технического сотрудничества. Сводные сведения об эффективности, планах поставок, объемах экспорта или импорта продукции военного назначения, в том числе на условиях кредита, о поступлениях или платежах по этим операциям.

80. Сведения о размерах, состоянии и формировании Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь, а также об использовании его ценностей.

81. Дислокация, конструктивные решения, расположение инженерных коммуникаций, капитальных строений (зданий, сооружений) Государственного хранилища ценностей Министерства финансов.

82. Сведения о полном технологическом процессе разработки и производства бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, документов с определенной степенью защиты, выпускаемых государством, и их полуфабрикатов, а также специальных материалов, иных методах и средствах их защиты от подделки.

83. Сведения о составе специальных материалов, применяемых для защиты от подделки бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, документов с определенной степенью защиты, выпускаемых государством, и (или) химического реагента для определения их подлинности при экспертизе.

84. Сведения о значении кода специальных материалов для защиты от подделки бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, документов с определенной степенью защиты, выпускаемых государством.

85. Сведения о лицах, содержащиеся в таможенных документах и статистических декларациях. Описание товара, содержащееся в таможенных декларациях и статистических декларациях.

851. Информация о промышленных субсидиях, раскрытие которой противоречит существенным интересам безопасности государства и международной безопасности.

852. Сведения о количестве перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь товаров и транспортных средств, а также о количестве зарегистрированных таможенных деклараций и иных документов, представленных в таможенные органы, за исключением сводной информации за год и более. 

Банковская деятельность 

86. Сведения об эскизных проектах, номинале (достоинстве), изображении, степени и элементах защиты, других характеристиках наличных денежных средств Республики Беларусь нового образца, эмитируемых Национальным банком, за исключением памятных банкнот (монет), слитковых (инвестиционных) монет, а также сведения об их производителях до официального опубликования в печати.

87. Сведения о плановых и фактических объемах производства и объемах выпуска в обращение наличных денежных средств Национального банка в натуральном и денежном выражении (за исключением памятных банкнот (монет) и слитковых (инвестиционных) монет).

88. Сведения о размерах запасов и местах хранения наличных денежных средств в белорусских рублях (за исключением памятных банкнот (монет) и слитковых (инвестиционных) монет) и иностранной валюте, а также о количестве иных ценностей (драгоценных металлов и камней, ценных бумаг, бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты и других), находящихся на хранении в структурных подразделениях Национального банка, банках и небанковских кредитно-финансовых организациях.

89. Сведения о расчете потребности экономики в наличных денежных средствах.

90. Сведения о работе служб Национального банка, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций по инкассации и перевозке наличных денежных средств, драгоценных металлов, драгоценных камней и иных ценностей, оснащенности их оружием и другими техническими средствами защиты, а также о маршрутах перевозки ценностей и инкассации денежной наличности.

91. Сведения о деятельности Национального банка, связанной с конкретными операциями на валютном рынке, рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.

92. Информация, получаемая в порядке банковского надзора, за исключением информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

93. Тестирующие телексные ключи для работы с иностранными банками.

94. Сведения о стратегии Национального банка во время очередных торгов в открытом акционерном обществе «Белорусская валютно-фондовая биржа».

95. Сведения о пропускном режиме и системе охраны, технической укрепленности, системах охранной, пожарной и тревожной сигнализации, видеонаблюдения, контроля и разграничения доступа в Национальном банке, банках и небанковских кредитно-финансовых организациях (кроме режимных объектов Национального банка).

96. Проектно-сметная документация на строительство и реконструкцию режимных объектов Национального банка (кроме наружных коммуникаций).

97. Сведения об организации автоматизированных вычислительных и информационных систем Национального банка, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, применяемых в этих системах организационных методах и программно-технических средствах защиты информации, включая сведения об организации администрирования и управления в вычислительных сетях.

98. Сведения об организации, методах и средствах комплексной защиты информации от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам, применяемых в Национальном банке, банках и небанковских кредитно-финансовых организациях.

Напомним, что руководитель государственного органа, юридического лица в пределах своей компетенции самостоятельно:

  • принимает решение об отнесении сведений к служебной информации ограниченного распространения и проставлении на документах, содержащих такие сведения, ограничительного грифа «Для служебного пользования»;

  • уполномочивает должностных лиц на принятие решения об отнесении сведений к служебной информации ограниченного распространения и проставлении на документах, содержащих такие сведения, ограничительного грифа «Для служебного пользования»;

  • организует работу по защите служебной информации ограниченного распространения, в том числе при обработке документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, с использованием средств вычислительной техники (включая информационные системы), в соответствии с требованиями настоящего Положения и законодательства об информации, информатизации и защите информации.



<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Власти Германии договорились о квотах для женщин в руководстве компаний

Инициатива также предполагает, что в компаниях, контрольный пакет акций которых принадлежит правительству, не менее 30% мест в наблюдательных советах достанутся женщинам. Женские квоты установили и для госорганов в сферах здравоохранения, пенсионного обеспечения, страхования.

2. Билл Гейтс назвал глобальные изменения после пандемии

Американский миллиардер уверен, что пандемия коронавируса кардинально изменит подход к работе, коммуникациям и даже после победы над вирусом мир еще долго «не вернется в норму». Предприниматель предсказал всего семь глобальных изменений, которые ждут человечество после коронавируса. Обратите внимание на первые пять и задайте себе вопрос о готовности.

3. Белорусские адвокаты ответили МВД на инициативу узаконить свидетелей "ивановых" в балаклавах

Белорусской республиканской коллегией адвокатов в Палату представителей Нацсобрания Республики Беларусь внесены обоснованные возражения против предложения МВД по введению в Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях института обеспечения безопасности участников административного процесса (неразглашение сведений о личности свидетеля и т.д.).

4. А вы знаете как работать с Россией и её двумя госбюджетами на 2021 год?

Россия приняла бюджет на 2021 год, в который заложено увеличение сборов с бизнеса и населения с одновременным сокращением расходов на здравоохранение, социальную политику и помощь регионам. А Министр финансов РФ сообщил, что в 2021 году бюджетная политика будет нацелена на продолжение программ, связанных с поддержкой граждан и отраслей в период восстановления экономики. Давайте посмотрим на факты из документа нашего союзного партнера.

5. Доклад TRACE Bribery Risk Matrix 2020: без взяток делать бизнес в Беларуси практически невозможно?

Вышел новый доклад 2020 TRACE Bribery Risk Matrix. Из 194 стран мира Беларусь заняла 125-ое место с результатом 54 балла по шкале от «1» (наименьшие риски взяточничества) до «100» (самые высокие риски). Для сравнения: в 2019 года Беларусь была на 108-м месте с показателем 55 баллов, пишет известный экономист Ярослав Романчук.

6. Все перевозчики при въезде в Украину обязаны подать таможенным органам общую декларацию прибытия

Общая декларация прибытия подается таможенному органу перевозчиком, который перемещает товары, или от его имени другим лицом. Общая декларация прибытия подается таможенному органу в виде электронного сообщения, удостоверенного электронной цифровой подписью, или через интерфейс для предоставления такой декларации, размещенный на официальном веб-сайте Государственной таможенной службы Украины (customs.gov.ua).