О применении новых правил проведения рекламных игр, конкурсов и розыгрышей призов |
С 27 апреля 2024 г. вступят в силу внесенные Указом Президента Республики Беларусь от 24.01.2024 № 29 изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее — Указ в новой редакции).
Изменениями предусмотрено, что не являются рекламными играми конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые на интернет-ресурсе, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса.
МАРТ разъяснил, что мероприятия с розыгрышем призов (вне зависимости от их стоимости), проводимые на интернет-ресурсах (то есть в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах) их владельцами, для участия в которых необходимо быть подписчиком группы (аккаунта), сделать репост или разместить фотографию в группе (аккаунте) с хештегом и (или) совершить иные действия, для которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, не будут являться рекламными играми и с 27.04.2024 могут проводиться.
На официальном сайте МАРТ www.mart.gov.by в рубрике «Деятельность/Регулирование рекламной деятельности/Рекламные игры/Вопрос-ответ» размещено разъяснение «Является ли рекламной игрой мероприятие с розыгрышем призов с использованием социальных сетей, для участия в котором необходимо, например, быть подписчиком группы в социальной сети, сделать репост или разместить фотографию на странице в социальной сети в группе с хештегом?».
Согласно абз. 7 п. 4 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом в новой редакции (далее — Положение), подстрочному примечанию к абз. 7 п. 4 Положения, п. 31 и 81 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации»:
· не являются рекламными играми конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые на интернет-ресурсе, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса;
· владелец интернет-ресурса — юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, реализующее права владения, пользования и (или) распоряжения интернет-ресурсом;
· интернет-ресурс — интернет-сайт, страница интернет-сайта, форум, блог, приложение для мобильного устройства, иной информационный ресурс (его составная часть), размещенный в глобальной компьютерной сети Интернет, посредством которых распространяется массовая информация.
На основании изложенного мероприятия с розыгрышем призов (вне зависимости от их стоимости), проводимые на интернет-ресурсах (т. е. в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах) их владельцами, для участия в которых необходимо быть подписчиком группы (аккаунта), сделать репост или разместить фотографию в группе (аккаунте) с хештегом и (или) совершить иные действия, для которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, не будут являться рекламными играми и с 27.04.2024 смогут проводиться.
Подготовлено на основании письма МАРТ от 23.02.2024 № 10-68-5/412эл
<...>