Обзор изменений в госрегулировании нестационарных и передвижных торговых объектов, объектов общественного питания, летних площадок

Обзор изменений в госрегулировании нестационарных и передвижных торговых объектов, объектов общественного питания, летних площадок |

Автор Олег Кошевых, юрист Олег Кошевых, юрист
Номер № 08/2020
Количество просмотров 223
Автор торговля, торговля, общепит, общепит, госрегулирование госрегулирование

В настоящее время уже согласованы и, очевидно, очень скоро будут приняты изменения в Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее — Закон).

Этот Закон регулирует отношения в области торговли и общественного питания, иные отношения, непосредственно связанные с такой деятельностью, в том числе возникающие между:

  • госорганами и юрлицами, индивидуальными предпринимателями в связи с организацией и осуществлением торговли и общественного питания;

  • субъектами торговли, субъектами общественного питания и иными юрлицами либо физлицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении торговли и общественного питания.

Действие Закона не будет распространяться на отношения, связанные с:

  • осуществлением продажи товаров физлицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в том числе лицами, осуществляющими ремесленную деятельность (с небольшими исключениями, предусмотренными п. 2.2 ст. 14, п. 3 ст. 15 проекта закона);

  • продажей лекарственных средств;

  • осуществлением внешнеторговой деятельности;

  • куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, объектов недвижимости, электрической и тепловой энергии;

  • государственными закупками товаров (работ, услуг);

  • передачей имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;

  • заключением и исполнением договоров контрактации.

Отношения, возникающие при осуществлении торговли ограниченно оборотоспособными товарами, порядок и условия их продажи регулируются законодательными актами.

Отношения, возникающие при осуществлении биржевой торговли, регулируются Законом в части, не урегулированной Законом Республики Беларусь от 05.01.2009 № 10-З «О товарных биржах».

Подробнее о нестационарных объектах

Розничная торговля с использованием нестационарных и передвижных торговых объектов, общественное питание с использованием нестационарных и передвижных объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов) на землях общего пользования населенных пунктов, а также на земельных участках, предоставленных юрлицам и индивидуальным предпринимателям, и плоскостных сооружениях, находящихся в государственной собственности и расположенных на землях общего пользования, осуществляются субъектами торговли, субъектами общественного питания в соответствии с перечнями мест размещения и (или) маршрутами движения нестационарных торговых объектов, передвижных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, передвижных объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов) (далее — перечни) с соблюдением ряда новых требований.

Действие этих норм Закона не будет распространяться на размещение нестационарных и передвижных торговых объектов, нестационарных и передвижных объектов общественного питания:

  • на ярмарках, рынках;

  • при осуществлении разносной торговли операторами почтовой связи;

  • при проведении массовых мероприятий государственными органами либо согласованных с ними.

Перечни разрабатываются городскими (кроме города Минска), районными исполнительными комитетами, местными администрациями районов в городе Минске. Порядок разработки перечней, внесения в них изменений устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Размещение на землях общего пользования населенных пунктов, а также на земельных участках, предоставленных юрлицам и индивидуальным предпринимателям, и плоскостных сооружениях, находящихся в госсобственности и расположенных на землях общего пользования, нестационарных и передвижных торговых объектов, нестационарных и передвижных объектов общественного питания, летних площадок (продолжений залов) в определенном перечнем месте (маршруте движения), осуществляется в порядке, устанавливаемом актами законодательства.

Городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городе Минске вправе устанавливать требования к:

  • внешнему виду и размерам нестационарных и передвижных торговых объектов и нестационарных и передвижных объектов общественного питания;

  • типам транспортных средств, используемых для продажи товаров, осуществления общественного питания;

  • внешнему виду и размерам летних площадок (продолжений залов).

Примечание

Обратите внимание, что в некоторой части корректируются основные термины:

  • маршрут движения — путь следования передвижного торгового объекта, передвижного объекта общественного питания к местам осуществления розничной торговли, общественного питания;

  • нестационарный объект общественного питания — объект общественного питания, представляющий собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям;

  • нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям;

  • передвижной объект общественного питания — объект общественного питания, представляющий собой специально оборудованное для осуществления общественного питания транспортное средство или его часть;

  • передвижной торговый объект — торговый объект, представляющий собой специально оборудованное для продажи товаров транспортное средство, а также передвижные средства разносной торговли (в том числе палатка, тележка, лоток, корзина, торговый автомат и иное приспособление). 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Анализ опроса: 60% россиян не берут в долг у друзей и родных

Согласно опросу, 9% россиян занимали крупную сумму у друзей или родственников из-за пандемии коронавирусной инфекции, еще 6% опрошенных брали в долг на расходы, не связанные с пандемией. При этом не готовы дать в долг из-за отсутствия свободных денег 37% респондентов, 17% - постоянно дают в долг друзьям и родным небольшие суммы денег.

2. Совет по развитию предпринимательства о проекте Указа «О мерах по защите прав работающих»

Проектом Указа «О мерах по защите прав работающих» предусматривается, что, в случае задержки заработной платы на срок более 15 календарных дней, работник имеет право приостановить работу на весь период до выплаты заработной платы. При этом за ним не сохраняется средний заработок, он может работать по совместительству полный рабочий день, но обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после выплаты задержанной заработной платы в полном объеме.

3. Какие риски для Беларуси можно увидеть в прогнозе Центробанка России на 2021-2023 годы

В рисковом сценарии прогноза на 2021-2023 годы Центробанк РФ не исключает повторной волны пандемии коронавируса и других шоков для мировой экономики, в том числе усиления торговых противоречий и геополитической напряженности. Цены на нефть в этом случае сложатся на уровне 25 USD за баррель, следует из проекта Основных направлений денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов.

4. Российским госбанкам велели спасать экономику белорусских банков

Сбербанку, ВЭБу и ВТБ, каждый из которых имеет белорусскую «дочку», было предписано обеспечить стабильный поток рублевых кредитов в Беларусь. В российском правительстве твердо настроены не допустить повторения украинского сценария, который закончился убытками и списанием значительных активов для российских банков

5. Минюст Беларуси "О деятельности незарегистрированных фондов"

В соответствии с действующим законодательством Беларуси фонды подлежат госрегистрации. Организация деятельности либо участие в деятельности фонда, не прошедшего в установленном порядке госрегистрацию, являются незаконными и влекут ответственность в соответствии со статьей 23.88 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

6. Почему грузы из Китая идут мимо Беларуси, но через Калининград

Наибольшая динамика отмечена по транзитным перевозкам контейнерных поездов через порты Балтийск и Калининград - объем перевозок вырос в 10 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. По итогам работы за три месяца 2020 года объем транзитных перевозок контейнеров по БелЖД в сообщении Китай – Европа – Китай увеличен на 4,5% и составил более 70 тыс. контейнеров в ДФЭ.