Оптимизация процедур по нормированию расхода топливно-энергетических ресурсов и государственной экспертизе энергоэффективности проектной документации |
В Госстандарте подготовлены и одобрены проекты изменений в Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении» и в постановление Госстандарта по вопросам уполномочивания юридических лиц Республики Беларусь на осуществление государственной поверки средств измерений.
Изменения направлены на оптимизацию административных процедур по нормированию расхода топливно-энергетических ресурсов и госэкспертизе энергоэффективности проектной документации на возведение и реконструкцию энергоисточников, приведение в соответствие с Кодексом об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также с новым законодательством об аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь.
Так, процедура установления норм расхода топливно-энергетических ресурсов для госорганизаций будет идентична подходу к юрлицам разных форм собственности: она будет осуществляться только Департаментом по энергоэффективности Госстандарта, без согласования с соответствующими отраслевыми органами госуправления или местной власти.
Оценка энергетической эффективности проектной документации на возведение и реконструкцию энергоисточников исключается из формата самостоятельной госэкспертизы и будет осуществляться при проведении госстройэкспертизы градостроительных проектов, проектной документации, обеспечиваемой Государственным предприятием «Главгосстройэкспертиза» и его дочерними предприятиями по областям и г. Минску. Данная мера реализуется в рамках объединения государственных экспертиз в строительстве в виде комплексной оценки проектной документации.
Предметом правового регулирования второго проекта являются изменения отдельных структурных элементов Положения об уполномочивании юридических лиц, утвержденного постановлением Госстандарта от 27.11.2020 № 81. Они приводятся в соответствие с недавно принятыми изменениями законодательства в области обеспечения единства измерений и аккредитации, а также правоприменительной практикой.
Уточняются вопросы порядка получения заключения об оценке компетентности юрлица на право осуществления государственной поверки и его подчиненности республиканскому органу госуправления или организации, подчиненной Совету Министров, либо нахождения акций (доли в уставных фондах) в госсобственности или в управлении республиканского органа госуправления или организации, подчиненной Совмину.
Подготовлено по материалам Госстандарта
<...>