+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по автору: ���������������� ����������������, �������� ����������, ���������������������� ������������������ ���� ������������������ �� ���������������� ������������ ����������


Как проводить комплексную оценку эффективности реализованных проектов НИОК(Т)Р

Как проводить комплексную оценку эффективности реализованных проектов НИОК(Т)Р |

В декабре 2021 года в статье «НИОК(Т)Р: готовим и анализируем технико-экономическое обоснование» мы рассмотрели особенности планирования и оценки НИОК(Т)Р (см. «ФД», 2021, № 12). Продолжаем эту тему и углубляемся в вопросы оценки экономической эффективности и результативности проведения НИОК(Т)Р, требований к формированию отчетности, а также подхода к оценке подразделений, реализующих эти работы.
НИОК(Т)Р: готовим и анализируем технико-экономическое обоснование

НИОК(Т)Р: готовим и анализируем технико-экономическое обоснование |

В этой статье мы предлагаем методику подготовки и оценки эффективности НИОК(Т)Р, рекомендации по дополнению системы внутреннего контроля расходов на НИОК(Т)Р. Методика учитывает особенности организации проектов НИОК(Т)Р, действующую систему организации НИОК(Т)Р и прочие доступные входные данные для расчетов и предлагает оптимальную схему оценки с их учетом. Данная методика может быть использована на предприятии в дополнение к имеющимся внутренним процедурам для предварительной оценки эффективности проектов с целью принятия своевременного решения об их продолжении, доработке или прекращении.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Замена Декрета № 10: новации проекта закона «О содействии и стимулировании реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь»

Проектом закона, подготовленного Минэкономики и проходящего сейчас согласования, закрепляются новые подходы по реализации инвестиционных проектов с применением льгот и (или) преференций, определенным образом отличающиеся от подходов, предусмотренных Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь».

2. Примерные шаги по организации системы управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются основные элементы системы управления затратами (планирование, учет, анализ, контроль), оказывающие влияние на финансово-экономическую устойчивость предприятия. Предлагаемая в статье система управления затратами позволяет улучшить производственные и финансовые показатели предприятия, а также повысить общую эффективность его работы.

3. Пример улучшения финансового состояния предприятия через оптимизацию затрат на производство и реализацию продукции

Выживание предприятия в современных нестабильных условиях требует от собственников и руководителей проводить постоянный анализ финансовых показателей, которые определяют финансовую устойчивость и их финансовую независимость. Основным экономическим элементом здесь является себестоимость производимой продукции. Именно себестоимость дает возможность влиять на конечную цену и тем самым привлекать потребителей производимой продукции, то есть данный показатель определяет показатели рентабельности производства, от себестоимости зависит соотношение собственных и заемных источников финансирования.

4. Практические аспекты бюджетирования по видам деятельности

В связи с последними событиями многие привычные финансовые методы управления деятельностью компанией, такие как, например бюджетирование, становятся малоэффективными и требуется их пересмотр и определенная корректировка. Рассматривая задачи бюджетирования на 2023 год, следует детально проработать вопросы прогнозирования цен на входящие сырье и материалы, волатильность курсов валют, тенденции в госрегулировании цен на готовую продукцию, сложности в логистике и ритмичность поставок запасных частей и сырья по импортным контрактам.

5. Как сочетать различные инновационные методы управленческого учета в строительных организациях

В данной статье дана оценка целесообразности применения в строительной сфере инновационных методик управленческого учета и методик, обусловленных внешними изменениями в работе компаний, сделан фокус на оптимизации управления расходами для всех стадий жизненного цикла производимых продуктов.

6. Как организовать стратегический анализ затрат в сельскохозяйственных организациях

Рассмотрим основные стратегические задачи управления затратами: процесс их формирования и снижения. Существует множество систем управления затратами, при этом каждая система эффективна в определенных экономических условиях в зависимости от целей, поставленных предприятием. Реализация данных задач в первом случае (таргет-костинг) необходима на этапе проектирования нового продукта, во втором (кайзен-костинг) — на этапе производства новой продукции, директ-костинг позволит оптимизировать производственную программу, определить цены на новую продукцию, обосновать необходимость или отказ в новых заказах.