В статье обобщены подходы к классификации финансовых потоков консолидированной группы компаний, выявлены и структурированы факторы, влияющие на величину денежных потоков группы компаний.Предложена методика факторного анализа финансовых потоков. Показаны схемы взаимосвязи показателей финансовых потоков консолидированной группы компаний, и определен перечень обусловливающих их факторов. Описан порядок расчета чистого финансового потока консолидированной группы, проанализировано влияние механизмов перераспределения финансовых ресурсов и осуществления расчетов с внешними контрагентами.
Оценка показателей консолидированной отчетности трудна и неоднозначна, а результаты расчетов сложно интерпретируемы и зачастую противоречивы. Сложность в анализе консолидированной отчетности связана с большим объемом раскрываемой информации, а также с ее разнообразием, отражающим специфику работы компаний. Поэтому для понимания их деятельности и для оценки реализуемых ими стратегий необходимы простые и надежные аналитические инструменты.
Консолидированная отчетность составляется по международным стандартам, однако при этом бухгалтерская отчетность компаний, входящих в группу, составляется по нашим, белорусским стандартам учета. Это усложняет сопоставление показателей двух видов отчетности и приводит к необходимости разработки алгоритмов экономического анализа, позволяющего сравнивать, анализировать и интерпретировать консолидированную финансовую отчетность группы и бухгалтерскую отчетность входящих в нее компаний.
В статье представлена методика анализа денежных потоков, основанная на данных консолидированной отчетности. Исследованы алгоритмы анализа денежных потоков от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Выполнен анализ по данным реальной группы компаний.
Проблемы развития многоуровневых компаний требуют обоснования эффективных методов управления финансовыми потоками. Наша задача — предложить действенные меры по снижению финансовых потерь компаний в кризисный период. Управление финансами в многоуровневой структуре — это многоэтапный процесс, охватывающий все области деятельности данной структуры и основанный на эффективной работе как головной компании, так и дочерних подразделений.
Возникает вопрос: как определить начало кризиса? Скорее всего, индикаторами его возникновения являются отсутствие оборотных средств на счетах организации и снижение объемов продаж в течение нескольких кварталов подряд. Использование показателя прибыли вызывает сомнение, так как эта величина, отражаемая в бухгалтерской отчетности, весьма условна.
Нацбанк рассказал, как и зачем собирается развивать небанковские виды финансирования. Одной из своих целей регулятор назвал «устранение дисбаланса развития финансового рынка путем создания отсутствующих или развития недостаточно развитых его отдельных сегментов, новых инструментов и механизмов».
Об ограничениях по беспошлинному ввозу/вывозу товаров для личного пользования: категории товаров для личного пользования и способы их ввоза; стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза.
В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий договора. «Для исключения предъявления таких требований по формальным основаниям в проекте закона определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны.
В первую очередь надо ожидать послаблений на основных этапах производства — закупки, логистики, расчетов. Положения законопроекта затрагивают практически все сферы: инвестиции и финансы, условия для производственной деятельности, транспорт, социальные гарантии населению. Николай Снопков подчеркнул, что речь идет как о частном бизнесе, так и о государственных предприятиях: «Это касается и аренды, и расчетов, и определенных видов налогов, чтобы поддержать бизнес. Затронем и взаимодействие в том числе сертификации и маркировки товаров».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.05.2022 № 324 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» внесены изменения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь. Постановление вступило в силу 28 мая 2022 г. Для обоснования налоговой льготы по транспортному налогу негосударственные организации должны уведомить налоговую инспекцию о консервации транспортных средств (далее — ТС), госорганизации — представить копию акта о консервации.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в связи с поступающими запросами индивидуальных предпринимателей, касающимися включения в состав расходов амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретенных ранее ими как физическими лицами, в том числе полученных в результате дарения, а также приобретенных (сооруженных) индивидуальными предпринимателями в период применения особых режимов налогообложения, разъясняет.
С 27 апреля 2020 г. вступил в силу
Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2019 г. № 394 «О предоставлении и привлечении займов» (далее — Указ № 394), который принят в целях совершенствования порядка осуществления деятельности по регулярному предоставлению и привлечению займов, а также усиления защиты прав потребителей услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями, напоминает Нацбанк.
При подготовке законопроекта была отдельно рассмотрена проблема злоупотребления правом на обращения. Ведь среди аргументированных жалоб есть и не имеющие под собой никаких оснований. Также в будущем предусмотрена возможность оставлять без рассмотрения по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные слова, угрозы жизни, здоровью и имуществу, призывы к совершению противоправных деяний.
Министерством экономики Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов и Госимуществом даны рекомендации о неначислении амортизации по объектам основных средств и нематериальным активам "Об амортизации имущества, находящегося на территории Украины".