Анализ показателей оценки стоимости компании |
Многие крупные компании переходят на концепцию управления бизнесом, основанную на стоимостном подходе (Value Based Management, сокращенно — VBM). Как известно, для того чтобы управлять чем-либо, необходимо уметь это измерять. В приложении к VBM это означает, что необходим инструмент, позволяющий оценить отдачу от инвестированного в компанию капитала. Таким образом, мы можем выделить основные факторы, влияющие на стоимость компании, которые обязательно должны учитываться в показателе, отражающем создание стоимости — затраты на собственный и заемный капитал и доходы, генерируемые существующими активами (при этом доход может выражаться в различных формах: прибыль, денежный поток и т. д.). В 80–90-х гг. появился целый ряд показателей, на основе которых в дальнейшем возникли даже системы управления, отражающие процесс создания стоимости. Наиболее известные из них — EVA, MVA, SVA RCF и CFROI.
Несмотря на то, что неотъемлемой составной частью VBM-подхода является измерение стоимости компании, он принципиально отличается от традиционных методов оценки бизнеса, смысл которых и условия применения показаны на рис. 1.
<...>
Статья доступна только для подписчиков.
<...>