Business? Насколько работать по ВЭД станет легче? |

Автор Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Номер № 10/2019
Количество просмотров 70
Автор кредитование, кредитование, рейтинг, рейтинг, прогнозирование прогнозирование

Давно прошли времена, когда можно было построить мощный бизнес без внешних источников, тем более не возможно создать что-то большое «с нуля» без крупной инвестиции. Так как привлекать внешнего инвестора получается у единиц, большинство ограничивается кредитованием. Да мы все знаем, что это плохо, но увы…

В адрес Нацбанка поступают предложения о необходимости смягчить пруденциальные стандарты, пересмотреть требования по оценке банками платежеспособности клиента. Говорится о возможности пожертвовать частью достигнутой стабильности и за счет этого обеспечить экономический рост.

Позиция Нацбанка

В докладе начальника Главного управления монетарной политики и экономического анализа Нацбанка Дмитрия Мурина говорится, что действующие требования по оценке кредитного риска сбалансированы и позволяют кредитовать экономику в достаточном объеме, Нацбанк Беларуси не намерен смягчать пруденциальные стандарты. В этой связи представитель Нацбанка считает, что смягчение подходов чревато недооценкой рисков, а это отрицательно скажется на возможности банков противостоять шокам на фоне нестабильных внешних условий.

Вопрос об адекватности пруденциальных стандартов находится в центре внимания международных финансовых организаций и рейтинговых агентств. Их смягчение может стать сигналом для снижения международного рейтинга Беларуси. Это осложнит доступ к ресурсам на мировых финансовых рынках, которые могут стать одним из источников обслуживания внешнего долга страны.

Недобросовестные практики банков

Нацбанк требует исключить недобросовестные практики при выдаче кредитов. Не является допустимым включение в обязательном порядке суммы страхового взноса по договору добровольного страхования в сумму предоставляемого кредита, а также непредставление заявителю информации о возможности заключения кредитного договора без заключения договора страхования и иных договоров на оказание платных услуг.

Рейтинг «Doing business 2020»

В отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса 2020» Беларусь заняла 49-е место среди 190 экономик мира. Одновременно наша страна получила 74,3 балла из 100 возможных по показателю благоприятности условий ведения бизнеса.

В структуре рейтинга по показателям «Получение кредитов» мы заняли 104-е место вместо 85-ого в прошлом году, «Обеспечение исполнения контрактов» — 40-е место (было 29-е место), «Разрешение неплатежеспособности» — 74-е место (было 72-е место).

Как мы оцениваем риски

Согласно опросу представителей 401 компании сделанному MIA Research по заказу Исследовательского центра ИПМ с целью изучения восприятия малыми и средними частными предприятиями условий ведения бизнеса в Беларуси, большинство (31,2%) считают, что в Беларуси иметь крупный бизнес – наиболее рискованно. На третьем месте по рискам - инвестировать в новые проекты «с нуля». Опасность данных действий осознают 29,7% опрошенных.

В то же время на вопрос: «Хотели бы вы участвовать в приватизации государственных предприятий, если бы появилась такая возможность?» большинство респондентов (35,7%) затруднились ответить. На втором месте по популярности оказался ответ: «Нет, я предпочел бы не иметь дел с государством». Так ответило 30,2% бизнесменов. «Да, если бы были инстересные предложения и подходящие условия» - ответило 19,7% представителей компаний.

 


<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Плата за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды вырастет в 2 раза

В переводе на нормальный язык власти планируют увеличить плату за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды для производителей (поставщиков) в 2 раза — с 180 BYN за тонну пластика до 360 BYN. Сделать это собираются чтобы предприятиям стало дорого откупаться от Оператора вторичных материальных ресурсов — учреждения, которое занимается в Беларуси сбором, сортировкой и прочими операциями с ВМР, и они сами этим занялись. И таким образом страна увеличит объемы переработки пластика.

2. Наша новая реальность - девалютизация. И это не только сокращение использования доллара

Новая реальность уже не в дедолларизации, а в девалютизации экономики: Президент Беларуси указами № 401 и № 402 утвердил параметры прогноза социально-экономического развития страны на 2020 год. В указах также отмечается, что в рамках перехода в среднесрочном периоде к режиму инфляционного таргетирования предусмотрены мероприятия, направленные на снижение степени участия Нацбанка в торгах на внутреннем валютном рынке. "Национальный банк будет проводить операции по покупке иностранной валюты для пополнения золотовалютных резервов при устойчивом превышении ее предложения над спросом на внутреннем валютном рынке".

3. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

4. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

5. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.