Как доехать до единственной страны мира, избежавшей рецессии |
В то время как Беларусь и Россия обсуждают переориентацию белорусских грузов (нефтепродуктов, калийных удобрений и других товаров) с балтийского направления на порт Усть-Луга, а эксперты подсчитывают убытки от ухудшения логистики, весьма актуальной для наших экспортеров и транспортников становится тема организации прямых пилотных перевозок с Китаем.
Напомним, что с 1 января 2020 г. вступило в силу соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов, которым установлены правовые основы для выполнения международных перевозок автомобильными перевозчиками двух государств.
Недавно заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Дубина проинформировал о результатах переговоров с китайской стороной по этому вопросу и о перспективах взаимного обмена разрешениями на осуществление международных автомобильных перевозок для белорусских и китайских транспортных компаний.
Белорусским перевозчикам, которые заинтересованы в выполнении перевозок в Китай, придется ориентироваться на национальные стандарты этой страны, а белорусский бизнес в области автотранспорта ориентирован на правила и стандарты, вытекающие из международных конвенций. Поэтому предложение китайской стороны о реализации пилотного проекта по перевозке грузов в Китай (из Китая) очень актуально. Эксперимент позволил бы выявить особенности и проблемные вопросы организации и выполнения такой международной перевозки.
Китай побеждает мир в восстановлении экономики.
Обратите внимание, что, пока большая часть мира пытается не допустить, чтобы новые вспышки коронавируса затормозили хрупкие ростки восстановления, экономика Китая снова набирает обороты и завершит год более влиятельной, чем когда-либо.
Китай добился относительно быстрого восстановления с помощью нескольких мер, включая строгую изоляцию и политику отслеживания населения, направленную на сдерживание вируса. Правительство также выделило сотни миллиардов долларов на крупные инфраструктурные проекты и предложило денежные стимулы для поддержания расходов населения. Польза была очевидна, поскольку туризм и расходы восстановились во время напряженного праздничного периода «золотой недели».
Согласно расчетам CNN Business с использованием данных Всемирного банка, к концу года доля Китая в мировом ВВП вырастет примерно на 1,1 процентного пункта, а в целом ожидается, что к концу 2020 года экономика Китая будет стоить около 14,6 триллиона долларов, что примерно эквивалентно 17,5% мирового ВВП.
<...>