Как минимизировать налоговые риски при заключении договоров аутсорсинга

Как минимизировать налоговые риски при заключении договоров аутсорсинга |

Автор Лариса Шехман Лариса Шехман
Номер № 10/2019
Количество просмотров 377
Автор аутсорсинг, аутсорсинг, налоги, налоги, проверки, проверки, право право

Соглашение об аутсорсинге должно быть хорошо продумано и обосновано с точки зрения налоговых последствий. Налоговые риски аутсорсинга в первую очередь связаны с обоснованием включения в затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, и еще не накопленной практикой налоговых органов по проверкам и обжалованиям в судебных процессах.

Сложность в первую очередь вызывает п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК), согласно которому затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухучета (при необходимости — посредством проведения расчетных корректировок к данным бухучета в рамках ведения налогового учета).

Согласно п. 4 ст. 169 НК экономически обоснованными затратами не могут быть признаны расходы при наличии хотя бы одного из следующих критериев:

  • фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права;

  • работы выполнены, услуги оказаны индивидуальным предпринимателем, являющимся одновременно лицом, состоящим в трудовых отношениях с плательщиком, и выполнение таких работ, оказание таких услуг относятся к трудовым обязанностям такого лица;

  • работы выполнены, услуги оказаны плательщику (за исключением акционерного общества) организацией (за исключением акционерных обществ), являющейся учредителем (участником) плательщика либо в отношении которой плательщик является учредителем (участником), если выполнение таких работ, оказание таких услуг относятся к обязанностям работника, состоящего с плательщиком в трудовых отношениях. (Положения этого подпункта не применяются при выполнении работ, оказании услуг плательщику организацией в случае, если такие плательщик и организация являются участниками одного холдинга.)

Важно четко разделять расходы на «затраты на производство и реализацию» (ст. 170 НК) и «нормируемые затраты» (ст. 171 НК) и лишь затем погружаться в нормируемых затратах в «прочие» и «в пределах норм».

Согласно п.1.4 ст. 171 НК расходы на управленческие услуги, оказываемые индивидуальными предпринимателями, а также организациями, применяющими особые режимы налогообложения, в пределах суммы, рассчитанной исходя из коэффициента соотношения средней заработной платы руководителей организаций и средней заработной платы по организации в целом, определенного в порядке и размере, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.2013 № 597 «О совершенствовании условий оплаты труда руководителей организаций в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности».

Совокупный размер «прочих затрат» не может превышать 1% выручки (включая доходы от аренды/лизинга) с учетом НДС. Для банков — от суммы доходов, определяемой в соответствии со ст. 176 НК.

Сложности для организаций, заключающих договоры аутсорсинга, вызывает применение п. 1.5 ст. 172 НК «Порядок определения затрат по контролируемой задолженности».

При определении базы налога на прибыль за налоговый период затраты и внереализационные расходы по видам работ, услуг, имущественных прав и по иным обязательствам учитываются исходя из сумм фактически понесенных затрат и внереализационных расходов, если их размер не превышает сумм предельных затрат. Сумма предельных затрат подлежит определению, если на последний день налогового периода у организации имеется контролируемая задолженность, сумма которой в три и более раза (для организаций, производящих подакцизные товары, — более, чем в один раз) превышает величину ее собственного капитала.

Величина собственного капитала определяется по данным бухучета на последний день налогового периода и (или) на дату составления ликвидационного баланса (акта проверки, в ходе которой были установлены обстоятельства, являющиеся основанием для ликвидации юрлица по решению регистрирующего органа).

Если величина собственного капитала отрицательная или равна нулю, белорусская организация не вправе учитывать затраты и внереализационные расходы по контролируемой задолженности при определении налоговой базы налога на прибыль.

Под контролируемой задолженностью организации понимается задолженность по работам (услугам) перед:

...

Подробнее читайте в статье.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. БСПН: перевод счетов госпредприятий из частных в госбанки не стал массовым

Ранее ряд предприятий пожаловались в БСПН, что отраслевые органы госуправления, ссылаясь на поручение правительства, требуют от предприятий с долей государства перевести счета на обслуживание из частных в государственные банки -– ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк» и ОАО «Белинвестбанк». В частности, такие требования исходили от концерна «Беллегпром», Минстройархитектуры. Аналогичные письма от профильных министерств и ведомств получили также предприятия других отраслей.

2. ВОЗ пессимистична: возвращения к нормальной жизни в ближайшее время ждать не стоит

Всемирная организация здравоохранения считает, что ситуация, связанная с пандемией коронавируса, будет становиться "хуже и хуже", и в обозримом будущем возвращения к нормальной жизни не будет. Глава ВОЗ отметил, что вирус остается всеобщим врагом номер один, но по действиям некоторых правительств и людей этого не скажешь. Он призвал серьезно относиться к мерам защиты - дистанцированию, мытью рук и ношению масок в определенных ситуациях.

3. Новая идея: перерегистрация в российские офшоры через третьи страны

Минэкономразвития направило на согласование в Минфин России и Банк России законопроект, определяющий порядок и особенности «транзитной» редомициляции в специальные административные районы (САР). Это обеспечит возможность перехода в САР из другой юрисдикции через третью, дополнительную, которая будет применяться при невозможности прямой смены юрисдикции.

4. Правило 60-40 для инвестпортфелей работает все хуже

Так называемый портфель 60/40 не первый раз подвергается испытанию. Его часто критикуют после взлета акций, который не приносит инвесторам должных доходов, при этом в 2020 году он обеспечивал положительную отдачу, несмотря на волатильность. Но сейчас в центре внимания другой компонент этой структуры.

5. Беларусь вошла в группу стран с высоким риском корпоративных дефолтов

Аналитики компании Coface, которая свыше 70 лет занимается кредитным страхованием и управлением рисками подготовили исследование по 162 странам. В этом году они оценивали риски с учетом дополнительного фактора – пандемии коронавируса. В регионе Центральной и Восточной Европы высокие риски корпоративных дефолтов эксперты увидели также в России, Турции, Грузии, Северной Македонии, Молдове и Черногории.

6. Крах нашей надежды: Европа анонсировала полный отказ от нефти и газа

Евросоюз - крупнейший потребитель углеводородов - намерен полностью отказаться от ископаемых источников топлива, таких, как нефть и газ, заявила еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон. «Цель ЕС - в том, чтобы стать климатически нейтральным. Это значит, что мы выведем из употребления ископаемые энергоносители», - пояснила она, добавив, что все поставщики Евросоюза должны «иметь это в виду».