Войти Регистрация
КоАП и ПИКоАП: анализ изменений в главе 15 «Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения)»

КоАП и ПИКоАП: анализ изменений в главе 15 «Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения)» |

Количество просмотров 1198
Автор таможенное регулирование, таможенное регулирование, проверки, проверки, штрафы штрафы

22 января 2021 г. на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь официально опубликованы  Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях (ПИКоАП), подписанные 6 января 2021 г.

С учетом обращений членов Ассоциации «БАМАП» и в результате взаимодействия Ассоциации «БАМАП» с Министерством транспорта и коммуникаций, Государственным таможенным комитетом, иными органами государственного управления в главу 15 «Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения)» внесены следующие изменения.

1) Часть первая статьи 15.5 (ранее 14.5) «Недекларирование либо представление недостоверных сведений о товарах» изложена в новой редакции:

«1. Недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьями 15.1, 15.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, если это послужило или могло послужить основанием для освобождения от уплаты платежей, взимаемых таможенными органами, или занижения их размера, или неприменения запретов и (или) ограничений, установленных законодательством Республики Беларусь или международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, — влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — до тридцати процентов от стоимости предмета административного правонарушения.».

С учетом введенного квалифицирующего признака привлечь к ответственности декларанта за недекларирование товаров можно будет только в случае, если это послужило или могло послужить основанием для освобождения от уплаты платежей, взимаемых таможенными органами, или занижения их размера, или неприменения запретов и (или) ограничений. Данные изменения позволят не привлекать к ответственности автомобильного перевозчика при так называемой «пересортице».

2) Статья 15.2 (ранее 14.2) «Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата находящихся под таможенным контролем товаров» изложена в новой редакции, в результате чего:

  • снижен верхний предел административной ответственности с 50 до 30 базовых величин за недоставку товаров, находящихся под таможенным контролем, в установленное таможенным органом или определенное законодательством место доставки на таможенной территории ЕАЭС, а также за выдачу (передачу) товаров, находящихся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа иным лицам либо их утрату, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.7 Кодекса;

  • исключена административная ответственность за утрату товаров вследствие их уничтожения, а также за утрату перевозчиком документов.

Кроме того, необходимо обратить внимание на следующие изменения в главе 15 КоАП:

  • увеличен нижний и верхний (с десяти до пятнадцати базовых величин) предел ответственности по ст. 15.10 «Несоблюдение порядка таможенного транзита», 15.11 «Проведение операций с товарами без разрешения таможенного органа», 15.12 «Изменение, удаление, уничтожение, замена, повреждение или утрата средств идентификации»;

  • исключена административная ответственность, предусмотренная в действующем КоАП статьями 14.11 «Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы», 14.15 «Нарушение требований законодательства к местам хранения товаров, находящихся под таможенным контролем», 14.16 «Нарушение требований, предъявляемых к зонам таможенного контроля».

КоАП и ПИКоАП вводятся в действие с 1 марта 2021 г.


Источник: БАМАП, Маковская Светлана Владимировна

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Авто в организации: кто из нарушителей ПДД может рассчитывать на снижение штрафов после 1 марта

С 1 марта вступили в силу обновленные КоАП и ПИКоАП. В ГАИ ГУВД Мингорисполкома разъяснили ситуацию относительно вынесенных до 1 марта 2021 г. и неисполненных (полностью или частично) постановлений о наложении административных взысканий. В дополнение рекомендуем ознакомиться со статьей "Как будут выносить административные взыскания в переходный период начала 2021 года" на нашем портале.

2. У белорусской экономики в январе 2021 года проявился неожиданный драйвер. И это не IT

За первый месяц 2021 года белорусская экономика выросла на 1,3%. Впервые за долгое время самый большой прирост ВВП обеспечили не айтишники вместе со связью, а промышленность, следует из данных Белстата. За январь общий объем ВВП составил 12 миллиардов рублей.

3. Digital Horizon: прогноз развития финтех-рынка в 2021 году

Эксперты международной инвестиционной компании Digital Horizon спрогнозировали развитие финтех-рынка в 2021 году. Например, инструменты embedded finance (встроенные финансы) позволят сильнее интегрировать платежи, дебетовые карты, кредиты, страховки, и даже инвестиционные инструменты практически в любые нефинансовые продукты. 2021 год будет дальше отодвигать банки от клиентов.

4. Предприятия в странах ЕС прогнозируют скорое исчезновение наличных денег

Согласно данным отчета компании Longitude, входящей в группу Financial Times, в 2020 году 55% предприятий считали, что Эстония станет безналичной в течение пяти лет. Тут Эстония чуть отстает от среднего европейского показателя (57%). Впрочем, это огромное изменение по сравнению с 2019 годом, когда в такой сценарий верили только 7%. А 25% респондентов считают, что Эстония станет безналичной в ближайшие 10 лет.

5. МНС: за отказ от свидетельских показаний о зарплате в конверте — проверка личных доходов-расходов

В случае же отказа от дачи свидетельских показаний «такое физическое лицо становится объектом контроля налоговых органов и в отношении него будут проведены контрольные мероприятия в сфере декларирования доходов и имущества (истребована декларация о доходах и имуществе и проведена проверка соответствия стоимости имущества и иных понесенных расходов доходам, заявленным в декларации)».

6. Регламент работы комиссии по вопросам госрегулирования ценообразования в Беларуси

Регламент устанавливает порядок работы комиссии при поступлении обращений о повышении цен на социально значимые товары первой необходимости с 1 марта 2021 г в размере выше 0,2% в месяц. Также определены перечень документов, вносимых для рассмотрения на заседаниях комиссии, а также процедура и сроки их внесения.