Когда можно не платить и как быстрее вернуть из бюджета специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины

Когда можно не платить и как быстрее вернуть из бюджета специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины |

Автор Александр Михайлов, специалист таможенного дела Александр Михайлов, специалист таможенного дела
Количество просмотров 1114
Автор таможенное декларирование, таможенное декларирование, пошлины, пошлины, ВЭД ВЭД

Таможенные органы при импорте товаров в страну взимают не только ввозные таможенные пошлины, налоги, сборы, но еще и отдельные виды платежей, которые являются мерами защиты внутреннего рынка. Такие пошлины относятся к мерам защиты внутреннего рынка, то есть правовой смысл взимания этих платежей состоит в регулировании жесткими экономическими методами импорта товаров.

Порядок взимания специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин регулируется:

1. Протоколом о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение № 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе;

2. Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС);

3. Законом Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З  «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее — Закон) в части, не урегулированной ТК ЕАЭС и Протоколом. 

В соответствии с п. 20 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС «меры защиты внутреннего рынка» — специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором, вводимые в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. 

В рамках мер защиты внутреннего рынка таможенные органы взимают в соответствии с Протоколом следующие виды пошлин:

«Аантидемпинговая пошлина» —пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств-членов независимо от ввозной таможенной пошлины

«Предварительная антидемпинговая пошлина» — пошлина, применяемая при импорте на таможенную территорию Союза товара, в отношении которого органом, проводящим расследования, в ходе расследования сделано предварительное заключение о наличии демпингового импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли экономики государств-членов, угрозы его причинения или существенного замедления создания отрасли экономики государств-членов

«Компенсационная пошлина» — пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами государств-членов независимо от ввозной таможенной пошлины

«Предварительная компенсационная пошлина» — пошлина, применяемая при импорте на таможенную территорию Союза товара, в отношении которого органом, проводящим расследования, в ходе расследования сделано предварительное заключение о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим импортом материального ущерба отрасли экономики государств-членов, угрозы его причинения или существенного замедления создания отрасли экономики государств-членов

«Специальная пошлина» — пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами государств-членов независимо от ввозной таможенной пошлины

«Предварительная специальная пошлина» — пошлина, применяемая при импорте на таможенную территорию Союза товара, в отношении которого органом, проводящим расследования, в ходе расследования сделано предварительное заключение о наличии возросшего импорта, который нанес или угрожает нанести серьезный ущерб отрасли экономики государств-членов

Предварительные пошлины уплачиваются так же, как и специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлин. Однако эти пошлины в дальнейшем подлежат либо зачету в специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (если по результатам расследования будут приняты меры защиты внутреннего рынка) либо возврату (если по результатам расследования органом, проводящим расследования, будет установлено, что отсутствуют основания для введения мер защиты внутреннего рынка, либо принято решение о неприменении этих мер). 

Зачет производится не позднее 30 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего решения Евразийской экономической комиссии о применении (продлении, распространении на составные части и (или) производные товара) специальной защитной, антидемпинговой, компенсационной меры. 

Когда можно пошлины не платить

Уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин является условием помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и переработки для внутреннего потребления. В случаях помещения товаров под иные таможенные процедуры сроки уплаты этих пошлин наступают только тогда...

Подробнее читайте в статье.


<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Исследование JPMorgan: инвесторы постарше покупают золото, молодые - биткоин

Инвесторы в целом интересуются альтернативными активами, но старшие покупают золото, а тем, кто помоложе, нравится биткоин, говорят стратеги во главе с Николаосом Панигирцоглу. Миллениалы вкладываются в акции, особенно технологических компаний, а инвесторы постарше продают акции, сказали они.

2. Прогноз: Беларуси грозит отсроченная и растянутая рецессия

Вопреки резкому проседанию спроса на большинстве крупных госпредприятий поддерживались объемы производства и это привело к быстрому росту запасов готовой продукции и ухудшению состояния ликвидности. В промышленности запасы во 2 кв. впервые с рецессионного 2015 г. достигли уровня около 80% от среднемесячного объема производства. Возникший разрыв между производством и спросом предприятиям придется сокращать в последующие периоды, ограничивая производство и распродавая запасы.

3. BEROC: Занятость снизилась, зарплаты выросли

Реальные удельные издержки на труд существенно превысили свой долгосрочный равновесный уровень. «Это означает, что текущий уровень зарплаты становится дополнительным бременем для ценовой конкурентоспособности фирм, — предупреждают авторы исследования.

4. «Единственные производители» и участие в процедурах госзакупок

Из списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок, досрочно исключаются субъекты, являющиеся единственными производителями. Соответствующая норма включена постановлением МАРТ от 17 июля 2020 г. № 52 и вступает в силу с 5 августа 2020 года.

5. Минфин Беларуси срочно переключился на размещение рублевых облигаций. Что это значит?

Ранее в текущем году Минфин размещал 5 выпусков валютных облигаций, два из которых – 267 и 268 были признаны несостоявшимися. Вместе с тем, ведомству удалось распродать три номинированных в долларах США выпуска бумаг (265, 266 и 269) на общую сумму в 210 млн USD. 2 июля, впервые после 2017 года, Минфин провел непубличное размещение двух рублевых выпусков облигаций на общую сумму 200 млн. рублей.

6. Давление из Москвы усилилось. Белорусские налоговики не хотят переходить на российские ИТ-платформы

С 2019 года правительство РФ активно продвигает предложения о переводе информационных систем, применяемых в Беларуси в сфере фискального контроля, на российские цифровые платформы. Это действующие или разрабатываемые системы контроля работы кассового оборудования, маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками или средствами идентификации, системы электронных счетов-фактур и электронных накладных, прослеживаемости товаров.