Латвийские власти начинают расследование: Тендер на обслуживание Латвийских железных дорог выиграл белорусский Агат

Латвийские власти начинают расследование: Тендер на обслуживание Латвийских железных дорог выиграл белорусский Агат |

Количество просмотров 401
Автор Латвия, Латвия, железная дорога, железная дорога, ПО ПО

Автоматическую работу многих систем госпредприятия Latvijas dzelzceļš (LDz) обеспечивает белорусское предприятие "Агат". Один из его крупнейших заказчиков — вооруженные силы Республики Беларусь, выяснила передача Nekā personīga на латвийском телеканале TV3. 

Как отмечает передача, инфраструктура Латвийских железных дорог имеет стратегическое значение, потому что может использоваться для перемещения военной техники и иных оборонных грузов. При этом многие программы и системы, поддерживающие работу железных дорог, устарели, а многие до сих пор поддерживают российские и белорусские производители. 

Предприятие "Агат" было основано в Белорусской ССР в 1969 году. Сейчас это дочернее предприятие государственного холдинга "Системы геоинформации". Оно обслуживает практически все устройства связи белорусской армии, а его директор Геннадий Казаков был главой управления генерального штаба и начальником связи вооруженных сил.

В начале этого года LDz объявил конкурс закупок под названием "Реализация запросов по изменению программного обеспечения автоматического управления станций". Его выиграл "Агат".

Представители LDz пояснили, что система используется уже с 2001 года. Она обеспечивает организацию работы грузовых станций, в том числе некоторые действия с грузовыми вагонами. Непрерывная работа всех программ жизненно необходима, и сбой серьезно повлияет на работу станций. Отлаживать программное обеспечение имеет право только эта белорусская компания. Более детальная информация о системе — коммерческая тайна.

Глава МВД Латвии Сандис Гиргенс (KPV LV) сказал журналистам, что передаст информацию в Службу госбезопасности, поскольку ситуация неприемлема, и оценивать ее иначе как халатность нельзя.

Глава Комиссии Сейма по национальной безопасности и бывший премьер Марис Кучинскис (СЗК) отметил, что у Латвии хорошие отношения с Беларусью и саму Беларусь опасаться не стоит. Но с учетом того, что военные структуры Беларуси плотно связаны с российскими, а у обеих стран проходят совместные учения, этот вопрос должны исследовать компетентные органы.

По неофициальной информации латвийских журналистов, LDz использует и некоторые российские системы — и это была одна из причин, по которой компания не участвует в проекте Rail Balticа.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Падение ВВП и занятости из-за коронавируса: какие страны ЕС пострадали больше всего?

Статистическое управление Евросоюза представило обновленные данные и полный отчет о падении ВВП за первый и второй кварталы 2020 года. Так валовый внутренний продукт Евросоюза за полугодие снизился на 11,4%, по сравнению с тем же периодом 2019 года. А во втором квартале падение составило 14,4%. Спад стал самым резким с 1995 года. Самое больше падение ВВП наблюдается в Испании. Там во втором квартале спад составил 22,1%, по сравнению с первым кварталом.

2. Коронавирусный кризис ударил по 900 крупнейшим латвийским компаниям

60% поступлений в госбюджет обеспечивают 1800 компаний. "Хорошая новость в том, что у 20% ситуация улучшилась, а плохая в том, что почти у 50% она ухудшилась", - сказала глава Службы госдоходов Латувии (VID) Иева Яунземе. Прибыль банков за восемь месяцев этого года составила 93 млн евро, что на 47,1% меньше, чем за соответствующий период 2019 года,

3. Уточнения отчетности в “Investor Update”: договоры аренды и факторинг

Опубликованный выпуск “Investor Update” – “информационного обновления для инвесторов” - в основном посвящен двум большим темам. Первая - это связанные с COVID-19 изменения в IFRS 16 по учету аренды, вторая - обратный факторинг как механизм финансирования поставок.

4. Как растет стоимость доставки из-за проблем на границах Беларуси

Сейчас все грузы проходят проверку рентгеном, и так как белорусские пограничники увидели, что поток автомобилей увеличивается, а погранпункт - не бесконечное место, куда помещается много автомобилей, то они сейчас направляют тягачи на внутренние таможенные пункты Беларуси и проводят там дополнительные проверки - выгрузка груза, проверка и снова погрузка, за которые перевозчики должны платить.

5. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

6. О новых международных требованиях к раскрытию информации некоммерческими организациями

Американский Совет по стандартам финансовой отчетности выпустил новые требования к представлению и раскрытию информации некоммерческими организациями по полученным ими нефинансовым активам (“подаркам”) в натуральной форме (“gifts in kind”).