МАРТ напоминает о правилах ценообразования для интернет магазинов

МАРТ напоминает о правилах ценообразования для интернет магазинов |

Автор пресс-служба МАРТ пресс-служба МАРТ
Количество просмотров 272
Автор МАРТ, МАРТ, ценообразование, ценообразование, интернет-торговля интернет-торговля

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь обращает внимание владельцев интернет-магазинов, реализующих товары как потребителям, так и субъектам хозяйствования (индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам): информация о товаре, в том числе о его цене, должна быть достоверной и не вводить потребителей в заблуждение.

При этом информация о цене товара должна быть доведена до сведения потребителей до момента заключения договора розничной купли-продажи, то есть на сайте интернет-магазина. При совершении покупки в интернет-магазине моментом заключения договора розничной купли-продажи считается момент выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, иного документа, подтверждающего факт приобретения товара.

Справочно

При реализации товаров потребителям по розничным ценам соответствующая сумма налога на добавленную стоимость включается в цену товара. При этом в цене товара (в том числе на ярлыках товаров и ценниках, а также в чеках и других выдаваемых покупателю документах, сумму этого налога выделять не требуется (ч. 1 п. 4 ст. 130 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Право потребителя!

На основании статей 5 и 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на своевременное получение достоверной информации о предлагаемых товарах, в том числе об их цене. Это в свою очередь обеспечивает право потребителя на свободный и правильный с точки зрения потребителя выбор.

Обязанность продавца!

В соответствии с пунктом 9 Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31, продавец на сайте интернет-магазина до момента заключения договора розничной купли-продажи должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о цене товара.

Важно! После осуществления заказа потребителем и подтверждения принятия такого заказа продавцом цена должна оставаться неизменной.

В случаях, когда интернет-магазин реализует товары не только физическим лицам (потребителям), но и субъектам хозяйствования, в целях исключения ситуаций введения в заблуждение относительно цены товара МАРТ рекомендует информацию о товарах, в том числе об их ценах, размещать на сайте таким образом, чтобы обеспечивалось четкое разграничение информации о товарах для потребителей и для юридических лиц (например, путем создания на сайте интернет-магазина раздела товаров, реализуемых непосредственно субъектам хозяйствования).

МАРТ обращает внимание владельцев интернет-магазинов на недопустимость создания ситуаций, при которых после осуществления заказа потребителем (например, направления товара в корзину или после заказа его по телефону, указанному на сайте интернет-магазина и др.) цена товара изменяется.

Справочно

За нарушение законодательства о защите прав потребителей и правил торговли статьей 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. МАРТ о новых СаНПИНах по уменьшению риска распространения COVID-19

МАРТ были доработаны Рекомендации по минимизации риска возникновения и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, при осуществлении деятельности в области торговли, бытового обслуживания населения и общепита.

2. Как получить субсидию на доплату работникам за май–июль 2020 года

Указом предусмотрена возможность получения нанимателями субсидий для доплаты до минимальной заработной платы своим работникам в случае их вынужденной неполной занятости или объявления простоя в период с 1 мая по 31 июля 2020 года, а также уплаты взносов в ФСЗН. Решение о предоставлении субсидий будет приниматься местным исполнительным и распорядительным органом, а перечисление денежных средств - органом ФСЗН.

3. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

4. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

5. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

6. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.