Методика разработки бизнес-плана неплатежеспособного предприятия |
Особенности методики разработки бизнес-плана финансового оздоровления компании вытекают из самой ситуации, в которой находится неплатежеспособное предприятие. Обычный бизнес-план может составляться в расчете на благоприятную ситуацию в рамках инвестиционного проекта. Другой вариант предусматривает нормальное развитие предприятия в условиях сбалансированности позитивных и угрожающих факторов.
Другое дело — ситуация неплатежеспособности предприятия. «Угрозы» уже осуществились, и планирование нацелено на выход из кризиса. Поэтому первой фазой планирования является определение конкретных проблем, которые привели к неплатежеспособности.
Далее необходимо перейти от проблем, от «диагноза», ко второй фазе — планированию, включающему планирование целей, средств достижения целей, ресурсов и контроля. По сути, здесь вырабатывается концепция выхода из кризиса, называются приоритетные направления антикризисной деятельности.
Наконец, третья фаза включает собственно составление бизнес-плана. Полученная ранее информация о причинах кризиса и концепция выхода из него «укладываются» в определенные форматы планирования. В качестве таких форматов выступают основные функциональные разделы бизнес-плана.
Диагностика факторов неплатежеспособности
Диагностика основных причин, приведших к кризису (неплатежеспособности) предприятия, ведется в разрезе основных функциональных сфер: продукции, маркетинга, производства, организации и управления, капитала и финансов. Для каждой такой сферы характерен определенный финансовый эффект, который и подлежит анализу.
В области качества продуктов и услуг воздействие на финансы осуществляется через величину выручки, которая может быть большей или меньшей в зависимости от параметров качества. Поэтому задачей диагностики в этой сфере является определение, в какой мере качество реализуемого товара (услуги) сказалось на объемах продаж. Область маркетинга исследуется с этой же целью. Нужно ответить на вопрос: как состояние рынка, конкуренции, каналов сбыта, способы продвижения товара (услуги) оказали влияние на величину выручки?
Подробнее читайте в статье.
Также вместе с этой статьёй часто читают:
Оценка и совершенствование действующей системы учета и бюджетирования бизнес-процессов на примере многопрофильного предприятия
Модель бюджета автотранспортного предприятия
Бюджетирование в торговых организациях
Принципы экономического анализа в условиях финансового кризиса
<...>