Новый источник хаоса в международной торговле? |

Автор Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, вице председатель МССПиР, член совета БНПА, член ОКС Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и ОКС Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Количество просмотров 504
Автор ЕАЭС, ЕАЭС, Россия, Россия, грузоперевозки, грузоперевозки, транзит транзит

Казалось, что после всего пережитого позитивная новость об открытии Россией регулярного транзита санкционных товаров по своей территории автомобильным и железнодорожным транспортом должна порадовать. Транзит осуществляется с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС.

Замглавы Минтранса РФ Алексей Семенов в своем заявлении отметил, что открытие транзита санкционных товаров станет стимулом для роста контейнерных перевозок по территории России, возможностью для российских логистических компаний в период пандемии коронавируса получить дополнительную загрузку и новых крупных грузоотправителей в Азии и Европе.

«Сейчас отработаем технологию и стандарты информационного обмена между участниками грузоперевозок на санкционных товарах, затем будем развивать их для формирования экосистемы цифровых транспортных коридоров и единого доверенного пространства ЕАЭС»,— добавил замминистра.

Навешивание и снятие электронных пломб организовано на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктах пропуска через границу России. Многоразовая электронная пломба российского производства работает на одном заряде до 45 суток при температуре от –40 °C до +70 °C. В отличие от мировых аналогов, она обеспечивает защиту передаваемой информации.

Ранее «РЖД Логистика» и UTLC ERA начали тестовые транзитные перевозки санкционных товаров из Европы в Китай по железной дороге, а Россия и Казахстан провели успешный пилотный проект мониторинга транзита на автомобильном транспорте в рамках ЕАЭС. Кроме того, в рамках пилота 40-футовый контейнер компании Maersk с промышленной продукцией отправлен из Финляндии в Южную Корею с использованием навигационной пломбы.

Одновременно, чтобы не навязывать мероприятия по защите климата, ЕС намерен обложить климатическим налогом импортные товары. Канцлер Германии Ангела Меркель и французский глава государства Эммануэль Макрон еще раз настойчиво указали, что планируемый пограничный углеродный налог на импорт должен быть введен как можно скорее. Представляется, однако, что планируемое введение налога на импорт в Европе вызовет хаос в международной торговле.

Сторонников этой идеи достаточно — прежде всего в Европе, ведь эта мера пойдет на пользу не только европейскому климатическому балансу, но и европейской промышленности. Но там, где есть выигравшие, Беларусь всегда попадает в список проигравших.

Беларусь и Россия могут попасть в число наиболее пострадавших. Когда ЕС поднимет углеродный налог на импорт, который будет высчитываться в зависимости от выброса углерода при производстве и транспортировке нефти в Европу и составит 30 евро за каждую тонну углерода, то все поставщики нефти в страны ЕС в сумме потеряют около пятой части своей маржи.

Аналогичная ситуация сложится и с импортом стали. Европейские автопроизводители и машиностроители ежегодно покупают за границей прокатную сталь на 20 млрд долл. США. До сих пор на этом рынке доминировали китайские компании, продающие сталь по самым низким ценам. Так же как в России и на Украине, производство стали в Китае значительно сильнее вредит экологии, чем в Европе, Турции или Северной Америке. Если в себестоимость продукции будет включен и углеродный налог на импорт, то нынешние продавцы дешевой стали быстро утратят преимущество.

Если они не приведут свои производственные мощности в соответствие с современными требованиями, то могут потерять доли на немецком рынке. Больше всего от этого выиграют европейские сталелитейные заводы, которые уже сегодня производят сталь значительно более экологичными методами, чем конкуренты.

В Брюсселе подчеркивают, что найдут механизм, который не будет оспорен ВТО, и готовят шаги, чтобы предотвратить появление ответных налогов и возникновение плохо аргументированных странами-поставщиками исключений.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Анализ опроса: 60% россиян не берут в долг у друзей и родных

Согласно опросу, 9% россиян занимали крупную сумму у друзей или родственников из-за пандемии коронавирусной инфекции, еще 6% опрошенных брали в долг на расходы, не связанные с пандемией. При этом не готовы дать в долг из-за отсутствия свободных денег 37% респондентов, 17% - постоянно дают в долг друзьям и родным небольшие суммы денег.

2. Совет по развитию предпринимательства о проекте Указа «О мерах по защите прав работающих»

Проектом Указа «О мерах по защите прав работающих» предусматривается, что, в случае задержки заработной платы на срок более 15 календарных дней, работник имеет право приостановить работу на весь период до выплаты заработной платы. При этом за ним не сохраняется средний заработок, он может работать по совместительству полный рабочий день, но обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после выплаты задержанной заработной платы в полном объеме.

3. Какие риски для Беларуси можно увидеть в прогнозе Центробанка России на 2021-2023 годы

В рисковом сценарии прогноза на 2021-2023 годы Центробанк РФ не исключает повторной волны пандемии коронавируса и других шоков для мировой экономики, в том числе усиления торговых противоречий и геополитической напряженности. Цены на нефть в этом случае сложатся на уровне 25 USD за баррель, следует из проекта Основных направлений денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов.

4. Российским госбанкам велели спасать экономику белорусских банков

Сбербанку, ВЭБу и ВТБ, каждый из которых имеет белорусскую «дочку», было предписано обеспечить стабильный поток рублевых кредитов в Беларусь. В российском правительстве твердо настроены не допустить повторения украинского сценария, который закончился убытками и списанием значительных активов для российских банков

5. Минюст Беларуси "О деятельности незарегистрированных фондов"

В соответствии с действующим законодательством Беларуси фонды подлежат госрегистрации. Организация деятельности либо участие в деятельности фонда, не прошедшего в установленном порядке госрегистрацию, являются незаконными и влекут ответственность в соответствии со статьей 23.88 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

6. Почему грузы из Китая идут мимо Беларуси, но через Калининград

Наибольшая динамика отмечена по транзитным перевозкам контейнерных поездов через порты Балтийск и Калининград - объем перевозок вырос в 10 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. По итогам работы за три месяца 2020 года объем транзитных перевозок контейнеров по БелЖД в сообщении Китай – Европа – Китай увеличен на 4,5% и составил более 70 тыс. контейнеров в ДФЭ.