О независимой оценке транспортного средства и ставках утилизационного сбора |
Критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов ЕАЭС, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах — членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь РС прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 п. 1 Положения об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 № 615 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 27.06.2024 № 266), в случае проведения независимой оценки рыночной стоимости объектов гражданских прав, ввозимых на территорию Республики Беларусь, для предоставления ее результатов в таможенные органы такая оценка проводится исполнителями экспертизы, за исключением местных исполнительных и распорядительных органов, в том числе комитетов государственного имущества областных и Минского городского исполнительных комитетов, и государственного учреждения «Национальный центр интеллектуальной собственности».
Данная редакция вступила в силу 3 августа 2024 г.
На основании разъяснений органов государственного управления по вопросу порядка согласования Комиссией по вопросам промышленной политики приобретения седельных тягачей экологического класса 6 в целях применения подстрочного примечания <3>, приведенного в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 «Об утилизации транспортных средств» (в ред. постановления от 18.03.2024 № 185) (далее — постановление № 437), и уплаты утилизационного сбора в отношении данных транспортных средств по ставкам в пониженном размере в соответствии с подп. 2.2 п. 2 приложения 2 ГТК информирует о следующем.
В целях практической реализации норм, введенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2024 № 185 (далее — постановление № 185), и определения порядка согласования Комиссией по вопросам промышленной политики приобретения седельных тягачей экологического класса 6 подготовлен нормативный правовой акт, который в настоящее время проходит процедуры согласования в органах госуправления.
Также ГТК обращает внимание, что до принятия соответствующего нормативного правового акта при приобретении седельных тягачей экологического класса 6 применяются ставки утилизационного сбора, приведенные в подп. 2.1 п. 2 приложения 2 к постановлению № 437 (в ред. постановления № 185).
<...>